Socata в России

Недавно закончил полную переборку самолета. Отмечу в теме основные выполненные работы:
- покраска самолета полиуретановой эмалью (выполнена смывка старой краски до металла, грунтовка ). Использовал смывку APS-10M, грунт АК-070, эмаль TDR-90. Перед грунтованием прошел все стыки листов обшивки фюзеляжа и крыла герметиком ВИТЭФ.
- антикоррозионная обработка фюзеляжа (использовал Динитрол)
- дефектация и восстановительный ремонт двигателя (причина незначительная: давление масла в крейсере на нижней границе 2 атм, при температуре масла (W100) 105 градусов С ). Можно было и не ремонтировать, но хотел чтоб все было в идеале.
- выполнен осмотр и смазка управления самолетом, с полной разборкой и дефектацией всех элементов (довольно сложная работа, так как к некоторым элементам сложно добраться даже со снятыми консолями крыла)
- отремонтированы магнето, стартер, генератор, карбюратор.
- отремонтированы амортизаторы стоек шасси (процесс описан выше, в этой теме)
- перешит салон, панели обшиты экокожей в бежево-коричневых тонах.
- переделана панель приборов, осталось только облагородить, заменена электропроводка
- модернизировал крепление лобового стекла, тепель вся сборка (рама и стекло) снимается целиком, это дает возможность хорошего доступа в приборному оборудованию. Лобовое стекло, естественно, новое (монолитный поликарбонат 3 мм).
- Выполнена дефектация топливных баков, грунтовка и обработка Динитролом. Все РТИ топливной системы, в том числе и системы вентиляции баков заменены на новые.
- Сдвижную часть фонаря кабины почти не трогал, только заменил ролики, перебрал и смазал механизм запирания фонаря. Жаль боковых стекол не найти, можно и их заменить.
Несколько фото процесса:

IMG_20200305_160947.jpg


IMG_20200520_163417.jpg


IMG_20200525_174652.jpg


IMG_20200619_134134.jpg


IMG_20200620_175037.jpg


IMG_20200624_182906.jpg


IMG_20200624_182919.jpg


IMG_20200625_173237.jpg


IMG_20200626_152612.jpg
 
Модернизировал абтюаторы ступиц основных стоек шассии. Старые, выполненные из нержавейки с фетровым сальником заменил на выточенные под размер кольца, в которые запрессованы современные сальники.

IMG_20200227_124822.jpg


IMG_20200227_125611.jpg
 
Антикоррозионная обработка фюзеляжа и усиленные места крепления антенн.

IMG_20200905_123724.jpg


IMG_20200905_123730.jpg


IMG_20200914_123325.jpg
 
фюзеляж в этом году трогать не буду. он с 66 года ни разу не разбирался, коррозии нет, а как мне сказал один наш великий ГУРУ --- самолет должен хорошо смотреться с расстояния в 25 метров🙂. да и утомили апгрейды, полетать пока сезон хочется
 
вообще снял! отрегулировал нормально заслонки вентиляции и при открытии заслонки в ногах с подачей воздуха через кожух глушака в кабине африка через две минуты работы двигателя! зимой проверю. а вебасто стояло под сиденьем правака и через тройник один патрубок вперед в ноги, другой назад
 
Трабл возник на месте где его не ждали! снял старый тахометр, который был видимо ровесник самолету, стрелка покачивалась и на вид страшненький уже был. на нем 54 винт сейчас на взлете выдавал максимал и пытался даже уйти за 2700. поставил практически новый тахометр , с пломбами из америки и афигел🙄 на этом тахометре 54 винт не докручивает на взлете даже до 2550! А уже пришел 59 винт от ЗОВа! Блин, и какому теперь верить????Кто подскажет, каким прибором еще проверить обороты???😢
 
Электронным тахометром проверяйте, который от провода свечи работает. Или оптическим. А 2550 -это много для статики, 2200-2300 в самый раз.
 
рекомендую воспользоваться динамическим балансировщиком- это лучший помощник в таких делах.
не только покажет точные обороты, но и поможет отбалансировать винтомоторную группу-что просто необходимо делать каждый раз при замене винта. 👍

балансир...jpg
 
рекомендую воспользоваться динамическим балансировщиком- это лучший помощник в таких делах.
не только покажет точные обороты, но и поможет отбалансировать винтомоторную группу-что просто необходимо делать каждый раз при замене винта. 👍

Посмотреть вложение 476613
Такой можно взять в аренду?
 
Назад
Вверх