Создание аэродрома АОН с нуля в МосОбл

В каком смысле убъют авиацию? 

Борта будут вылетать/прилетать с бешеной регулярностью и парашютисты будут сыпаться на голову, а оно нам надо?

Пару недель назад на Пайпере-J3 взлетал из Диленда во Флориде (большая дропзона). Парашютисты сыпятся прямо на самолет. С непривычки реально стремно на высокоплане так взлетать :🙂
 
Уважаемые коллеги, накидайте пожалуйста варианты зарабатывания денег, таким бизнес проектом (начну):
1. Базирование самолетов в ангарах
2. Парашютисты
3. Прогулочные полеты
4. Обучение (если делать АУЦ)
5. Аренда самолетов
6. В перспективе ТОиР
7. Сувенирка
8. Кафе
9. Топливо
10. Что еще?


Как выше заметил уважаемый коллега - это уже не аэродром получается, а некий авиацентр/авиаклуб с собственным аэродромом.

Парашютисты, тоже считаю, не есть гуд. Обычно при стремлении заработать денег, в хорошую погоду борта на выброску взлетают и садятся конвейером. Учитывая наше национальное пренебрежение (ну, основной массой населения) элементарными правилами безопасности, мне бы не хотелось, чтобы они на голову сыпались, а потом бегали туда-сюда по взлетке и рд. Даже если отдалить дропзону, всё равно найдутся такие, которые окажутся либо на глиссаде, либо на взлетке. Либо - выделить "парашютные дни". Например, 2 дня в неделю для парашютистов, остальные для самолетов/вертолетов и т.д.

Под прогулочные полеты необходимо иметь зарегистрированный борт, пилота со свидетельством (в идеале коммерческим), зарегистрированный аэроклуб и бухгалтерскую отчётность. Это для успокоения совести и спокойного сна. По деньгам всё зависит от самолета. Если вы собрались катать по одному на Пайпере производства РФ, это одна стоимость полета, если на иномарке за 100 и выше тысяч евро, это другая стоимость. На Пайпере можете дать цену ниже, чем у остальных, хотя бы на первое время. Сейчас в среднем стоимость с обучением на Tecnam, TL-2000 и прочих порядка 8-10 т.р. в час. Думаю, чисто вывозная не сильно отличается.


Аренда. Учитывая средний уровень подготовки пилотов в РФ - стремная тема. На 100% быть уверенным в арендаторе и качестве его пилотирования вы не будете никогда, даже если он слетает тест флайт с вашим инструктором. Вообще сама по себе тема аренды самолетов не особо востребована, во всяком случае, что касается АОН.

АУЦ - это большие вложения. В первую очередь, на все необходимые согласования и бумажки, второе - оснащение, третье - подбор квалифицированно летно-инструкторского состава. Все эти пункты стоят денег, причём крайний - самых небольших из остальных.

ТОиР - то же самое. + необходимо ещё получать согласование с заводами-производителями, получать сертификаты на допуск к обслуживанию от производителей, иначе это кружок умелые руки.
В принципе, вы все правильно написали и добавить особо нечего, а остальные варианты могут появиться при привязке к местности.

На самом деле, при реальных вложениях можно грамотно развить всё это в том виде, в котором вы написали, только надо понимать, что вложения очень долгосрочные, работы много, перспективы туманны)))). А так - идея замечательная.

Вам реально повезло, если у вас есть такой инвестор. :~)
 
А вообще, человек, который готов в это вложиться, должен любить небо и морально быть готовым к тому, что на выходе получит свой собственный высококачественный аэроклуб с учебным центром, современным авиапарком и с прибылью, которой будет едва хватать на эксплуатационно-административные расходы  :craZy  Ну собственно, это и прибылью назвать нельзя...

Такова наша действительность, к сожалению... Здесь не USA 🙂
 
ТОиР - дело хлопотное и лицензионное. Своих объемов никто не отдаст, т.е. не ждите, что появится куча клиентов с Текнамами, а заниматься двумя старенькими Сесснами в месяц не сильно интересно. При этом в случае какого либо АП или не дай Бог катастрофы первыми придут к Вам.

АУЦ не сильно прибыльное, но сильно геморройное мероприятие. Вас постоянно будут закрывать/открывать/проверять и морочить мозг. А оно надо? Есть смысл связываться с этим только при наличии больших объемов и гарантированно "добрых отношений" со всевозможными проверяющими от авиации. Поговорите с Челавиа или с Казанским АУЦ насколько "сладок" их хлеб. Челавиа думаю больше учит в целях увеличения продаж авиатехники, а само по себе обучение довольно хлопотно и не сильно прибыльно.

Аренда ВС - стремно, точнее не скажешь. При этом говорить о том, что страховые покроют все проблемы не приходится. Останетесь и без техники и ещё отвечать будете за покалеченных пассажиров.

Даже если отдалить дропзону, всё равно найдутся такие, которые окажутся либо на глиссаде, либо на взлетке.

Нет у парашютистов желания ездить на автобусе с соседнего поля. Им рядом с полосой подавай, чтобы практически сразу грузиться в только что свалившийся с неба (а именно так они приземляются) борт. Проходили это много раз.

С топливом тоже очень интересный вариант. Если держать круглосуточно человека-заправщика, получается не очень конкурентно по сравнению с автозаправочными станциями в ближайшей округе (автобензином получается не выгодно торговать, только 100LL), а если делать полный автомат как в штатах, оборудование кусается по цене. Я сейчас начал проработку топливозаправочного комплекса для аэродромов, но пока получается очень дорого  :'( Не такая это простая задачка и пока красиво не решенная. Мелкие кубики или бочки в ангарах нужно прекращать, когда нибудь из-за них сгорит аэродром.
 
А все таки:
1. Сколько парашютеров скидывает средняя дроп зона за 1 летний выходной день?
2. Сколько часов в день средняя грунтовая площадка держит учебные борта в воздухе?
3. Сколько в среднем стоит место в ангаре?

p.s. Кстати, интерес проявила администрация Рузского района - что в принципе и понятно Ватулино...
 
@ Сороконог чтобы получить эти "средние" данные нужно несколько лет набирать объемы. Парашютисты и борта на стоянке из вакуума не появляются. За это время все цифры 10 раз изменятся. Кроме того, Вы же не будете заниматься самостоятельно парашютными делами, а это значит что придет (в лучшем случае) какая-то команда со своими самолетами и своими парашютистами. Откуда она может прийти? В Подмосковье неизвестно откуда т.к. все активные парашютные команды скорее всего при аэродромах. Будете переманивать? Сомневаюсь что кто-то побежит на новый аэродром с насиженного места. Возможно найдется группа недовольных руководством какой-либо парашютной тусовки, но у них вряд ли будет авиатехника и свои пилоты. Вы будете этим заниматься? Ничего в этой теме не понимая? А смысл? Заработать все деньги в мире? Вам уже написали что парашютисты это минус для летчиков и небольшой плюс к финансам аэродрома. Вот такие весы, где одна чашечка вверх, а другая вниз и ни у кого пока не получается получать сплошные плюсы от двух одновременных затей.

Про ангары тема очень длинная. В каком ангаре, металл или тряпка, пол бетон или сам из досок сколотишь и т.д. Везде всё разное в пределах от 200 до 500 долл/мес и от Подмосковья до Флориды где-то в эти цены попасть можно за стоянку одного борта. В Украине есть и дешевле варианты. Все это сильно зависит от места расположения аэродрома, наличия удобного подъезда, количества потенциальных арендаторов, инфраструктуры аэродрома и т.д. и т.п.

Учебные борта будут летать скорее всего по безлимитному тарифу, оплачивая или подённо или помесячно за борт. Нормальному человеку в голову не должно приходить считать налет за коммерческими учебными бортами. Это с ума можно сойти. Да, платить они будут за воздух больше, но не по 500 рэ за взлет посадку, а в разы (на порядки) меньше на круг, зато "круг" могут занять по полной программе и дать нагрузку на инфраструктуру аэродрома довольно большую. В итоге: продаешь оптом дешевле конечный ресурс - время занятия полосы. Надо оно или нет, нужно думать и считать самому, но это категории, которые нужно скорее чувствовать. Когда возникнут очереди на предварительном и до какого момента можно увеличивать траффик. Сколько бортов можно максимально поставить на базирование на площадке, сколько коммерческих и каких. С УТП есть ещё один риск - полеты учлетов. Полоса должна быть длиннее, а я..ца директора площадки уже не медные, а железные. Любое ЧП, это выемки всех документов, допросы и попытки нагнуть всех и вся плюс прочие радости жизни. Тут Вам не Америка, где никому и в голову не придет наехать на автобусную остановку, которой по сути и является аэродром. У нас первые, кого начинают бить лицом об взлетку - владельцы аэродрома и их ответственные лица.

Рентабельно ли заниматься подобным бизнесом? Я думаю что да, иначе я не начал бы вкладывать деньги в аэродромную инфраструктуру. Когда это всё окупится? Думаю через лет 10, если всё будет нормально и не будет сильных катаклизмов. Дадут ли инвесторы денег под такой проект? Возможно, но денег нужно ОЧЕНЬ много и результаты этой беготни они заберут  сполна. Кто будет инвестором - в подавляющем большинстве случаев авиаторы. Другим такой геморрой не нужен. Есть огромное количество довольно надежных областей долговременного вложения средств с большей отдачей, при этом на много более спокойной.
 
Посту 8. "Мы, например, раньше базировались на аэродроме ДОСАФ (РОСТО). Потом плюнули, взяли в аренду клочок земли 8 га под площадку, через год еще 3 га под дачный поселок. Было нас сначала 5 чел, сейчас уже 9...
На своей земле сами себе хозяева. Не кляты не мяты...".

Что-то у вас всё просто получается, а вот в Борисоглебске (Воронежской) и Коломне (Московской), всё наоборот. ПРЕДОСТЕРЕГАЮ ! Со стороны Росавианавигации проблем почти нет, так, небольшие трудности. Но для неё нужен документ на землю, и согласие администрации (в одну строчку, поселения, или района). А вот тут может оказаться это ДЕЛО НЕПРОБИВАЕМЫМ. При чём банальный ответ: "могут быть жалобы граждан, соседей будущей площадки", и точка. Никакой регистрации площадки НЕ БУДЕТ. Вот так-то...    :STUPID      :'(
 
Тут есть подводный камень,при проектируемом размахе-земли нужно (рано или поздно) переводить в транспортную категорию, узнайте кадастровую стоимость метра в районе строительства. Боюсь Вы будете сильно удивлены, и налог платить ежегодно 1,5-3 % с этой стоимости.

...оформляю участок в долгосрочную аренду с переводом земли в категорию "земли промышленности"...насчитали аренду за гектар в год 55 руб.За 110га.получается в год меньше 60000 руб.Сумма вполне приемлимая...
 
"Кулиба", подскажите, к какой котегории землепользования относится тот клочёк земли в 8 Га который вы изначально взяли в аренду под площадку???
 
Дают переводить только в "земли промышленности"? Некоторые хим.площадки располагаются на землях сельхоз.назначения. У таких земель кадастровая стоимость низкая и поэтому аренда тоже низкая. 

...да,у земель сельхоз назначения аренда совсем смешная,около 15 руб в год за Га...но меня такой вариант не устраивает...
 
Тут есть подводный камень,при проектируемом размахе-земли нужно (рано или поздно) переводить в транспортную категорию, узнайте кадастровую стоимость метра в районе строительства. Боюсь Вы будете сильно удивлены, и налог платить ежегодно 1,5-3 % с этой стоимости.

...оформляю участок в долгосрочную аренду с переводом земли в категорию "земли промышленности"...насчитали аренду за гектар в год 55 руб.За 110га.получается в год меньше 60000 руб.Сумма вполне приемлимая...

Мы не попадаем в земли транспорта вроде и в промышленность не попадаем (вернее близко, но не совсем то, что нужно) http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1334905181

Вот "Общественно-деловые зоны" это похоже про нас. Можно и ресторан сделать и парковку и АУЦ разместить и гостишку. Всё буквально собрано под нашу тему.
 
Завидуем, мы платим за 2,5 га ,в Смоленской обл, 70 000 р /год. Проверьте, кадастровую цену поднимают.
 
Вот "Общественно-деловые зоны" это похоже про нас. Можно и ресторан сделать и парковку и АУЦ разместить и гостишку. Всё буквально собрано под нашу тему.

...если я правильно понял,то закон, где обозначены "Общественно-деловые зоны" еще не принят,и перспективы довольно туманны? И альтернативы "землям промышленности" пока нет?
 
Готовьте 1 млн долл на 700-800 метров асфальтобетона + 0.5 млн долл на МРД и стоянку + еще столько же на первые ангары. Земли нужно от 15 га и больше, иначе будете себе на пятки наступать. Сроки строительства 2-3 года. Регистрировать как ООО  ;D кредиты под это дело никто не даст т.к. экономика не очень заманчивая. Инвесторов найти тоже будет не очень просто. 



Полосу сделаем дешевле намного.
Стабилизация грунта(грунтобетон)+покрытие типа "Сла....ил" - наша тема.
Все за один сезон.

Есть где посмотреть.
 
...а кто-нибудь проводил экологическую экспертизу участка под строительство ВВП?...какое минимальное расстояние до границы с населенным пунктом?
 
Назад
Вверх