СП-30. Отзывы. Впечатления

LDS

Новичок на форуме
похоже все на химии...
Раз мы с вами не на химии😀, может вы поможете.
В фюзеляже собирается вода. Вытекает из люка, когда опускаешь хвост. Дренажных отверстий не нашел. Посмотрите пожалуйста ваш самолет, есть дренажи?
 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
такая шука у меня лежит дома,прежде чем ставить на самолет испытал на авто,два прикуривателя расплавились.Решил не ставить.Видимо подделка попалась.Думаю разумней сделать как на А-22.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
LDS
Ну, просверлите отверстия в несиловых местах или просто посмотрите может просто забиты грязью, такое бывает. Что касается вентиляции, то есть же форточка и насколько я помню перед лобовыми стеклами есть что то типа обдува.
 

LDS

Новичок на форуме
LDS
Ну, просверлите отверстия в несиловых местах или просто посмотрите может просто забиты грязью, такое бывает. Что касается вентиляции, то есть же форточка и насколько я помню перед лобовыми стеклами есть что то типа обдува.
Спасибо, так и предполагаю сделать, просто хотелось знать, предусмотрены дренажи производителем или нет, чтобы знать где сверлить.
С вентиляцией не связано, вода от осадков.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Обычно дренаж сверлится по нижним углам, и место легко определить по скоплению влаги в фюзеляже. Осветите фонарем в хвосте всё и сами всё увидите.Только шпангоуты и стрингеры не задевайте и отверстия не забудьте прозенковать и прогрунтовать.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
У меня СН-701й с Хондой. На лыжи ставится без проблем(лыжи самодел). Обдува стекла нет, проблем с запотеванием не наблюдалось. Но желательно чтоб оно было. На всех СПках стоят оси и тормоза фирмы МАТКО. Довольно сложная и дорогая вещь. Желательно перевести на Китай которых не меряно в магазинах. Диски хороши но резина дорога и если старая то трещит по бортам. Диски нужны 8 дюймовые. Оси выточить под свой подшипник. Для справки в ветке про телеги тов. ОТТО все хорошо описывает про свою новую телегу. Успехов :)
 

LDS

Новичок на форуме
Поставили второй вариант тормозных суппортов от картинга, прижим с двух сторон, без плавающей скобы. Тормозной цилиндр от этого же комплекта. Шланги армированы. Тормозит очень хорошо, в отличие от штатного. Диск тоже от карта - доработан по диаметру.
И вопрос к эксплуатантам: шины стоят 8.00-6. Есть ли какая-то альтернатива Carlisle на этот диск?

Посмотреть вложение 432152

Посмотреть вложение 432153
Можете рассказать поподробнее? Или поделиться чертежами? Был бы крайне признателен.
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Можете рассказать поподробнее? Или поделиться чертежами? Был бы крайне признателен.
Чертежей нет, всё делал по месту. Для начала нашёл два суппорта и гидроцилиндр от картинга, а остальное пофотографирую подробнее и выложу. Там, по фотографиям, всё будет понятно.
 

LDS

Новичок на форуме
А штатные колодки только под замену, или можно накладки подобрать, обрезать и поменять?
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
А штатные колодки только под замену, или можно накладки подобрать, обрезать и поменять?
Всё штатное выбрасывается, колодки покупаем у картингистов. Суппорты как положено - правый, левый. У СП очень замороченная пара - ступица-диск. Рассматриваю возможность уйти на 7" диск с шиной 10.00-7 (за 2500Р). Шины такого размера четырёхслойные и имеют такую же нагрузку (260-280кг), как у всем известных Carlisle 8.00-6 от гольф-каров и других с/х тележек.
Есть не дорогие шины с такой слойностью и нагрузкой в размере 6.00-6, но они узковаты, на мой взгляд. Почему-то никто здесь не делится своим опытом.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Тест баннера
Откуда
г. Обнинск
Тут есть коммент , типа "ОН " ( СП-30) - " ...совершенно не валится на крыло....."
Валится , валится.....
Рецепт:
МГ- скорость минимальная - РУС ( чуток на себя )...чутка ждем ..- и топнули по правой....
И ничего не произошло. На минимальной скорости у СПшки очень вялая реакция на педали. После того как топнули надо секунды три подержать, подождать и потом только что то начнет поворачивать. Очень вяло впрочем.
Если хотите сорвать, обороты 3600, плавно ручку на себя до упора и ждем секунды 3-4. Срывается резко. Моя еще на левое крыло падала, так что надо шустро отрабатывать правой педалькой. Ручку при этом не надо далеко отпускать а то будет стремныймтакой клевок внизиносом. Лучше отдать саниметра на 3-4, тогда выходит даже нос выше горизонта остается и скорость 70. Да, и моя срывалась на приборной 38.
На малом газу, правильно отрегулированную СПшку вооще сорвать не удастся. Хоть педальки топай, хоть ручку дергай. Максимум, что можно изобразить, это небольшую горку с несильным клевком, а дальше, будет устойчивое и упавляемое планирование или парашутирование на скорости 60 и с вертикальной 4.
 
Последнее редактирование:

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Если хотите сорвать, обороты 3600, плавно ручку на себя до упора и ждем секунды 3-4. Срывается резко. Моя еще на левое крыло падала,
Я про это и имел ввиду... правой педалькой только надо "помочь."
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Если кому то надоело летать блинчиком и охота острых ощущений, то СП-30 далеко не тот самолет, ну разве что на химии. Его штопор и штопором назвать сложно........
 
Вверх