Штурман
Я - авиатор !
- Откуда
- Санкт-Петербург - Кубань .
Однако для каждой бочки мёда найдётся своя ложка дёгтя , и в этом отношении пара СП-30 и BMW TAKE OFF не исключение . Аэродинамически Шмель нельзя сравнивать с СП . На Шмеле с выключенным двигателем Rotax 582 вертикальная скорость (без пассажира ) 2 м/сек при приборной скорости 90 . Картина резко изменилась после установки BMW в паре с четырёхлопастным саблевидным винтом 1820 : на высоте 1200 м после выключения двигателя РУС от себя полностью - вертикальная 3-3.5 м/сек при скорости без малого 110 . Дело в том что после останова двигателя обгонная муфта редуктора отсоединяет коленвал и начинается авторотация винта , который тормозит самолёт так , будто кто-то за хвост его схватил ! Уважаемые коллеги , на этой ветке в основном народ повидавший на своём лётном веку немало , и нет смысла расписывать что будет если на СП с его несравнимой со Шмелём аэродинамикой , загруженным химией ( да и без химии тоже ) остановится двигатель ? Оно понятно что с какого перепугу просто так останавливаться двигателю , однако нельзя забывать что любое железо имеет свойство ломаться . Дублированное зажигание BMW , два датчика Холла , основная и резервная топливные магистрали снижают эти риски , однако кардинально не исключают . Решить эту проблему можно установкой редуктора без обгонной муфты с двойным демпфированием или установкой ВИШ для флюгирования винта . Впрочем , по моему мнению установка ВИШ уже снимет край как неприятный момент с авторотацией , а заодно прибавит десятку ( не больше ) к крейсерской скорости . Однако нельзя забывать что для перевода ВИШ в режим флюгирования потребуется от трёх до пяти секунд , и дай Бог чтобы в распоряжении пилота были эти самые секунды . Что скажете , Уважаемые коллеги ?