СП-30. Отзывы. Впечатления

Однако для каждой бочки мёда найдётся своя ложка дёгтя , и в этом отношении пара СП-30 и BMW TAKE OFF не исключение . Аэродинамически Шмель нельзя сравнивать с СП . На Шмеле с выключенным двигателем Rotax 582 вертикальная скорость (без пассажира ) 2 м/сек при приборной скорости 90 . Картина резко изменилась после установки BMW в паре с четырёхлопастным саблевидным винтом 1820  : на высоте 1200 м после выключения двигателя РУС от себя полностью - вертикальная 3-3.5 м/сек при скорости без малого 110 . Дело в том что после останова двигателя обгонная муфта редуктора отсоединяет коленвал и начинается авторотация винта , который тормозит самолёт так , будто кто-то за хвост его схватил ! Уважаемые коллеги , на этой ветке в основном народ повидавший на своём лётном веку немало , и нет смысла расписывать что будет если на СП с его несравнимой со Шмелём аэродинамикой , загруженным химией ( да и без химии тоже ) остановится двигатель ? Оно понятно что с какого перепугу просто так останавливаться двигателю , однако нельзя забывать что любое железо имеет свойство ломаться . Дублированное зажигание BMW , два датчика Холла , основная и резервная топливные магистрали снижают эти риски , однако кардинально не исключают . Решить эту проблему можно установкой редуктора без обгонной муфты с двойным демпфированием или установкой ВИШ для флюгирования винта . Впрочем , по моему мнению установка ВИШ уже снимет край как неприятный момент с авторотацией , а заодно прибавит десятку ( не больше ) к крейсерской скорости . Однако нельзя забывать что для перевода ВИШ в режим флюгирования потребуется от трёх до пяти секунд , и дай Бог чтобы в распоряжении пилота были эти самые секунды .  Что скажете , Уважаемые коллеги ?
 
Вы же сами уже сказали, точнее процитировали вот здесь в ответе 52
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1448896331/30#30
Что был негативный опыт использования ВИШ на этом типе с-та с BMW. И от его использования отказались.
Что тут ещё сказать...
 
Уважаемый Dim-Ka ! Я не высказывался , лишь  протицитровал Сергея Юлина . Моё же мнение сильно отличается . Момент инерции четырёхлопастного винта R-106 ( 1820 ) с его весом под восемь кг не меньше чем у ВИШ , и всё было в полном порядке , никакого нагрева редуктора не наблюдалось , а уж за этим я следил , поверьте ! После наработки 50-ти часов обгонная муфта ( последнего поколения ) в идеальном состоянии . Так что приведённые Сергеем Юлиным доводы меня не то чтобы не убедили , - крайне не убедили ! А история с разрушенным корпусом редуктора и вовсе вызвала удивление : а всё ли было хорошо с самим редуктором ?
Однако идея ВИШ в данном конкретном случае не в том чтобы отжать максимум крейсера на СП - ибо дело это бесперспективное  , а в том , чтобы иметь возможность флюгирования винта . Понятно что установить ВИШ ценой в 200 тысяч только чтобы иметь возможность зафлюгировать винт в случае останова двигателя в полёте - дорогое удовольствие , однако безопасность полётов никогда и никому дёшево не обходилась . Вместе с тем если посчитать , то арифметика Пупкина с картинками даже с учётом стоимости ВИШ такова : двигатель BMW в идеальном состоянии плюс новый редуктор - 350 тысяч - это по максимуму . Добавим ещё 200 за новый ВИШ . В итоге 550 . Ну пусть будет 600 тысяч .
Вопрос : в каком состоянии и с каким ресурсом можно купить двигатель Rotax-912 за 600 тысяч ? И ещё : BMW - инжектор , да и помощнее 912-го . А лишние лошадиные силы для самолёта СП-30 явно лишними не будут . По весу : BMW с редуктором , маслом , косой , выхлопом - со всем до кучи весит 87 кг .
 
и ещё : Алексей Юлин написал ниже  -  Re: ВИШ                     отечественный. Импортозамещающий
Ответ #54 - 09.09.16 :: 11:52:19  Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать   

Всем день добрый. Немного вывалился я с форума. Прошу прощения. По бмв думаю ответили. У нас опыта эксплуатации таких моторов нет, так что полностью доверюсь Штурману.
А по поводу попробовать. Можно. Но только на нашем аэродроме. Так просто проще будет вести общение и диалог.
 
У меня та же проблема. Я ставлю BMW R1200 на Авиатику, у которой аэродинамика не лучше СП-30. В качестве решения рассматриваю два варианта: 1. установку в редуктор тормоза(дискового или ленточного) с использованием центробежной или обгонной муфты 2. установку только демпферной муфты(с резиновым демпфирующим элементом или пружинами), но не бублика, а наподобие той, что устанавливается в ступице заднего колеса мотоциклов. На том же BMW при езде на небольших оборотах(например по пересеченке) создаются условия, напоминающие работу конверсированного двигателя на малых оборотах.
 
Однако идея ВИШ в данном конкретном случае не в том чтобы отжать максимум крейсера на СП - ибо дело это бесперспективное  , а в том , чтобы иметь возможность флюгирования винта . Понятно что установить ВИШ ценой в 200 тысяч только чтобы иметь возможность зафлюгировать винт в случае останова двигателя в полёте - дорогое удовольствие , однако безопасность полётов никогда и никому дёшево не обходилась .
СП берут , в основном , в малый бизнес для АХР , а там полёты на сверхмалых высотах ! @ Штурман вы летали на АХР ? АП и катастрофы там происходит из-за несоблюдения технологии работ и отсутствия ответственности и дисциплины в основном  и редко из-за отказа ВМУ ! Перестраховка  установкой  ВИШ или обгонной муфты на этот тип" химика"  не имеет смысла , аварийная посадка происходит на "автопилоте" быстрей , чем успеваешь сообразить ! Да и многолопастный винт 8кг веса просто роскошь, в ущерб оставленным на земле необработанным гектарам- ведь норма внесения на га почти всегда 3 кг, а двухлопастной всегда  эффективней ..
 
Штурман  эта  обгонная  муфта  конечно  полезна , но  наверно только  на  мотоцикле, в  полете  она  на мой  взгляд  не  желательна  т.к. и  Вы сами  подтвердили  об  авторотации  винта  СУ.Особенно  опасно  это  на  ПМВ и  глазом  не  моргнете  как  полон  рот  земли  будет.  Всё  на  валу  считаю  должно  быть  жестко.
 
w890 сказал(а):
Штурман  эта  обгонная  муфта  конечно  полезна , но  наверно только  на  мотоцикле, в  полете  она  на мой  взгляд  не  желательна  т.к. и  Вы сами  подтвердили  об  авторотации  винта  СУ.Особенно  опасно  это  на  ПМВ и  глазом  не  моргнете  как  полон  рот  земли  будет.  Всё  на  валу  считаю  должно  быть  жестко.
Вы правильно считаете: все на валу должно быть жестко. И в полёте обгонная муфта не желательна... НО!
Но касаемо этого двигателя есть нюанс.
На оборотах менее 2000 (примерно), мотор работает слишком жестко. Вибрация повышенная и не желательно, что бы она на винт передавалась. Иначе от ресурса своего он только малую часть отработает. Речь конечно о пластиковых, а не о деревянных моноблочных. Да и демпферная муфта принимая на себя весь этот расколбас от мотора, тоже долго не протянет.
Вот поэтому, что бы расцепить связь двигателя с винтом на малых оборотах и используют обгонную муфту. Либо можно и без неё обойтись, но тогда малый газ не менее 2500 нужно отрегулировать, что не очень приемлемо. Именно с этих оборотов мотор начинает ровно и устойчиво работать.

И откуда Вы взяли, что на мотоцикле BMW обгонная муфта полезна??? ЕЕ ТАМ НЕТ!!! Она там не нужна. А её функцию в КПП нейтральная передача выполняет условно говоря.
Вы точно разбираетесь в том о чем пишите? На форуме есть темы посвящённые редуктору для BMW. Почитайте.
 
... я покупаю СП-30 не для АХР , а исключительно с целью полётов для души , но сути это не меняет . Считаю СП-30 хорошим в своём классе и для своих задач . Тему двигателя для этого самолёта поднял не случайно - отлетав на Ротаксе , я считал что лишь он и есть свет в окне и радость пилота . Полетав на БМВ пришло понимание что он как минимум ни в чём Ротаксу не уступает . Идея очень неплоха , потому как с учётом сегодняшней демократичной цены на планер СП и доступности двигателя БМВ можно получить НОВЫЙ самолёт СП-30 за сильно недорого .
 
Какая цена нынче СП В сх варианте и не в сх? А также срок поставки, в случае его заказа? 
Проверьте личку 
Также интересует данная информация.
Видимо цена за облачная, раз так всё таинственно (верный признак).
 
Если учесть что прошло ровно семь лет с дня цитируемых сообщений... Помнится, курс доллара в те годы, был на уровне 26-28. Смею Вас уверить, что даже сегодня, в непростые времена, стоимость нового самолета, прямо с завода, очень демократичная. А все таинственно, как Вы написали, только потому что цены очень сильно отличаются в зависимости от пожеланий клиента, чтобы он хотел видеть на своем самолете в плане авионики, автопилота, кожи/дерева и какой раскраски фюзеляж и тд. Речь шла о том чтобы понять чего заказчик хочет видеть, либо какими ресурсами располагает. Вот к примеру, Штурман, вообще заказал голый планер, даже без колес, из соображений что сам соберет самолет так как считает нужным.
Плюс ко всему Mr Grey Jr не работает там года два.
 
Видимо цена за облачная, раз так всё таинственно (верный признак).
Никакой тайны нет , вопрос в комплектации - не нравится мне такая раскраска - зачем мне её заказывать ? Ремни нужны четырёхточечные , а сёдла - кожа . И одна ручка тоже мне не подходит - надо спаренное управление , соответственно - доплата . Капоты включены в заказ , а вот подмоторная рама -нет , на BMW не подходит - т.е. всё очень индивидуально .
 
Dim-Ka  я  ошибочно  сказал  про  мотоцикл  это  верно,  но  пришлось  как  то  садится  на  вынужденную  на  Авиатике  именно  из-за этой  муфты.
 
Привычная надежность может быть комфортней!
Подробнее тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1476181255/0#1
 

Вложения

  • DSCN0687.JPG
    DSCN0687.JPG
    37,7 КБ · Просмотры: 117
Расскажите, кто нибудь увеличивал высоту кабины самолета СП-30?  Головой упираюсь в потолок. Сантиметра на 3 увеличить бы пространство над головой.
 
Какой у тебя рост ?  185 входит туго, без наушников, я делал коробочку из пластика и приклепывал ее, но потом отказался от этого. Просто выбросил губку из сидения и наушники сдвигаю назад или вперед.
 
Сколько же рост у вас? У меня вроде с ростом до 185 нормально помещяются, только педали близковато, даже для меня с моими 174. Регулировка педалей не помешала бы. Товарищ у нас на аэродроме собрался заказывать СП, он тоже высокий и Анатолий Борисович ему предложил вариант с высокой крышей. По его словам, выше на 13см, ну и педальки отодвинуть. Так что индивидуально можно заказать.
 
Я заказывал с выкой кабиной плюс шесть см и педали сдвинуты на пять см. Рост 186, по высоте над наушниками все отлично, есть запас, педали ещё хотелось бы сдвинуть, но сказали больше нельзя.
 
ser755 сказал(а):
Я заказывал с выкой кабиной плюс шесть см и педали сдвинуты на пять см. Рост 186, по высоте над наушниками все отлично, есть запас, педали ещё хотелось бы сдвинуть, но сказали больше нельзя.

А можно фотку, как эта высокая кабина выглядит?
 
Назад
Вверх