СП-30. Отзывы. Впечатления

Рост у меня 189 см. Самолет уже куплен. Думаю сделать вырез и вклеить блистер. Только не знаю где его брать. Пока думаю купить кусок оргсекла и поэксперементировать, попробовать изготовить блистер обтекаемой формы.
 
Ну что нашел, немного видно, диагональная труба не прямая а дугой. По бокам стекло лежит на крыле, тем самым получается плавный переход.
 

Вложения

  • 1480007609182.jpg
    1480007609182.jpg
    16,8 КБ · Просмотры: 152
Спасибо. Таким образом поднять потолок самое правильное решение. Но и самое сложное.
 
В прошлом году приобрёл сп-ку как раз уже с увеличенными размерами(рост 182). А.Б попросил сесть в уже изготовленный агрегат(был сделан для ребят с севера) посмотрел и сказал что у него есть разработка с увеличенной по высоте кабиной и педали по глубже. В принципе всё устроило, но только уже при облёте, а было дело  осенью, заметил что боковые стёкла не доходят до конца(по высоте остался тот самый зазор на какой поднята кабина) и знаете ли-заметно поддувает.  Вот теперь что то надо думать. А в принципе выражу мнение большинства-хороший самолёт, а главное новый. Для начала, ну просто сказка. Прост, понятен, предсказуем ну и так далее. Гасил скорость до 60(7 градусов) летит и даже и не думает капризничать и как мне показалось его родная скорость 100-110, на ней спокойно летишь, маневрируешь-надо быстро сесть подобрал обороты и ты раз, два, три уже бежишь по земле. Да не быстроходен, но зто на любителя, зато крутится вокруг хвоста. В Таганроге мастер класс мне показал Александр Иванович(пилот завода) и двигатель выключали(садились с выключенным) и педаль полностью давали и при скорости около 15-18 м/с по ветру садились, ну всё может при грамотном управлении.Так что повторюсь хороший самолёт и выглядит солидно в своём классе. 🙂
 
Classik сказал(а):
В принципе всё устроило, но только уже при облёте, а было делоосенью, заметил что боковые стёкла не доходят до конца(по высоте остался тот самый зазор на какой поднята кабина) и знаете ли-заметно поддувает.Вот теперь что то надо думать.
Можно фото? Не совсем понятно. Боковые стекла - на дверях, правильно?
 
Испытал сегодня СП в -27.
Час с четвертью в два приема. Все же прохладно внутри, хоть и щели поверх дверей заделаны, и печка стоит "сибирский вариант", но в кабине все равно около нуля. Хотя датчика температуры в салоне нет и сколько на самом деле температура не понятно но  температура в ресивере от -1 до +4. Выше не поднималась, так что, думаю, и в кабине не теплее.
Ну а из приятного, благодаря разводке воздуха из печки по кабине, стекла вообще не обмерзают.
Разбег наверно метров 50, не больше. Даешь взлетный и как раз успеваешь посчитать, пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три,  и все , уже летишь. Скороподемность в одно рыло и полбака за пятерку заваливает.
Первую сотню часов на нем недавно разменял, и все больше самолетик нравится 🙂
 
В принципе всё устроило, но только уже при облёте, а было делоосенью, заметил что боковые стёкла не доходят до конца(по высоте остался тот самый зазор на какой поднята кабина) и знаете ли-заметно поддувает.Вот теперь что то надо думать.
Можно фото? Не совсем понятно. Боковые стекла - на дверях, правильно?
Сергей я сбросил на почту, а теперь думаю как в байке про курсантов(про иголку в кресле)-а может так и надо. 😉
 
Уважаемые, дайте пожалуйста ссылку на сайт Анатолия Борисовича.
Ветку просмотрел - нашел только старый, но он не работает, а вернее
засылает куда не надо.
Спасибо.
 
Уважаемые коллеги , доброго времени суток . Первого августа поднял в воздух самолёт СП-30 с двигателем BMW R1150 Taсke Off . Изготовление кольцевой моторамы и установку двигателя делал завод-изготовитель . Вибрации отсутствуют , двигатель работает мягко и ровно : тьфу-тьфу не сглазить . Двигатель вписался в штатный капот СП-30 за исключением генератора ( вырез сверху ) и сделаны небольшие накладки на головки цилиндров . Температура за бортом на момент проведения лётных испытаний - плюс 35 в тени , в связи с чем капоты были сняты во избежание перегрева двигателя , т.к. организацией воздуховодов плотно не занимались, и кстати ПРОСЬБА - подсказывайте проверенные варианты организации охлаждения под капотом двигателя BMW в тянущей компановке .
   Чтобы не напрягать народ излишне цифрами , буду краток : симбиоз силовой  установки  BMW R1150 TACKE OFF (редукция -3 , винт Лугапроп L-107 1860 мм) и планера СП-30 оказался удачным . Продолжаются настройки винта , устранение соплей ,  но уже смело можно утверждать что в плане лётных характеристик этот вариант превзошёл серийный самолёт с 912-м . Я не готов спорить по ресурсу , речь только по факту того , что имеем на сегодня . Превзошёл . Однозначно .
Уважаемые коллеги , убедительно прошу  пока не задавать вопросы по фотографиям , подробностям и тонкостям . Я всё это предоставлю позже , когда последний винт и гайка будут вылизаны .
                                 С уважением , Штурман .














   
 
Это  ещё  не  факт.  Вот  поработаете  на  химии  пару, тройку  сезонов  с  этим  мотором, тогда  о  том  превзошел  или  нет  поговорим, а  сейчас  это  просто  хорошее впечатление  о  проделанной  работе  на  заводе.
 
Уважаемый МИР ! Я чётко написал - по ресурсу спорить не готов . Читали ? Или просто поговорить ? Суть проста : по крейсеру не уступит , по вертикальной и длине разбега превосходит  912-й . И теперь - а я в этом не сомневаюсь нисколько - по моему пути пойдёт не один пилот . Причина проста - сильно недорого выкатывается новый самолёт .     С уважением , Штурман .
 
Штурман я имел  ввиду  не  ресурс  мотора, а  его эксплуатацию в  поле.  В целом я рад  за  Вас  и  Ваших  последователей, если  это  дело  пойдет , от  сьэкономленных денег  никто  не  откажется.
 
w890 сказал(а):
Штурман я имел  ввиду  не  ресурс  мотора, а  его эксплуатацию в  поле.  В целом я рад  за  Вас  и  Ваших  последователей, если  это  дело  пойдет , от  сьэкономленных денег  никто  не  откажется. 
 
Благодарю Вас , коллега МИР !
 
Ну и "пока не началось" хочу в самом начале поблагодарить Анатолия Борисовича за практическую поддержку проекта . В своих условиях я бы такую подмоторную раму не изготовил - да и не только речь о раме , ещё много чего было . Благодарю !
Отдельный респект Серёже Чёрному - ну просто слов нет . Дружище , ты и дело знаешь , и за столом посидеть умеешь !   😉 ! Спасибо тебе , и дай Бог дней и здоровья !

                         С уважением , Штурман .
 
Довелось пролететься на этом самолёте...Впечатления самые положительные.Мотор не надрываясь ,на  комфортных оборотах ,свободно тянет самолёт.На максимале мотор обеспечивает взлет в пределах 40м,что соответствует основному назначению самолета.Удачи в  продолжении совокупных испытаний мотора с планером и экспериментах с винтом фиксированного шага   .
 
Мне также удалось пролететь на этом самолете с Серёжей.   При полном баке и мой вес  с пилотом 200 кг темпер возд 36 гр  сам без капота получили след раз.    Взлёт 60 метр скороподъёмностью 4 м в сек на скорости 80 км в час обор двиг 7500.  Макс скор 130 км в час даже поболее.    На обор крейсерских 5500 скорость 90 км в час.  Тяговооруженность заметно больше по сравнению с 912 ротаксом вибраций нет к недостатку опять же в сравнении с ротаксом я бы отметил звук работы мотора при 7500 обор.  Как 2 х тактник    Интересные характеристики с 1 чел  вес 85 кг штиль темп 32 гр.      взлёт до отрыва  3 секунды      впечатляет  скороподъёмностью  6 м в сек что далеко не характерно для СП 30  самолёт получился красивый доведённый сделан с пониманием  например мне очень понравилась кабина.  Не тесная ремни 4 х точечные наушники  звук комфортные двери выпуклые на улицу сидеть намного удобнее ручки дверей и мех. Фикс дверей удобны  опять же мелочь но на этом самолёте передняя стойка шасси с гидр амортизатором доводку сборку  облёт самолета из агрегатов  исполнил под контролем завода Спектр самостоятельно хозяин  самолета  Получился Российский  самолёт укороченного взлёта повышенной тяговооруженности.  Ему бы ещё сил 20 -30 не помешали бы чтобы он также летал бы с пассажиром как сейчас летает с  пилотом без пассажира          Сережа молодец такую марку держать  пример многим нам Спасибо
 
Ребят  как  то  говорил  с  одним  дельталетчиком  на  химии  он  летал  ранее  на  БМВ  , потом  все  же  перешёл  на  Хонду  15, так  он  одной  из  причин  перехода  назвал  именно  шумность  на  высоких  оборотах  и  требовательность  к  обслуживанию  мотора, его  слова.  Может  под  капотом это и  ничего  , впечатляют  и  вертикальная , и  длинна  разбега  самолета.
 
Назад
Вверх