Спас-система и её установка

Представьте себе, есть места на просторах нашей необьятной Родины, где площадок для вынужденной ну просто нет, в принципе! И мало того, скажу Вам по секрету, отказы почему то всегда случаются не над площадками, даже там где их навалом! И повторю еще раз посадка на лес, пороховой завод, горы ...., далеко не все возможные случаи применения БПС. И двигатели отказывают и управление, и конструкция разрушается к сожалению не только у разгильдяев (хотя их тоже жалко). И даже сваливание - основная причина гибели нашего брата - и то в некоторых ситуациях остается шанс!
Но собственно этот спор беспредметен, личное дело каждого (но только если это касается себя самого) пристегивать ли привязные ремни, надевать ли парашют, отказываться ли как от опции от подушек безопасности на авто, но не надо при этом кричать что , ремни, подушки и прочие устройства безопасности нужны только разгильдяям
которые не умеют аккуратно и безопасно ездить!
 
Что бы случилось без спассистемы?

К сожалению и случилось несколько лет спустя и  будь там БПС,не помогла бы, самолёт был в таком положении и на сравнительно небольшой высоте, но для печального исхода хватило.
 
tu Iskander!

согласен с тем что у вас, так как и у многих тут друзей есть о чем рассказать миру.
лишь напомню ВАМ название темы. Спас-система и ее установка!!!!
если есть что написать по существу, я с благадарностью приму на воружение.
С уважением!
 
По существу. Крепилась БПС в центре тяжести самолёта. При применении на малой высоте был неприятный эффект раскачка самолёта. Парашют тянет назад и вверх а самолёт по инерции вперёд задирая нос вверх,  затем  происходят затухающие горизонтальные колебания. И если мала высота то самолёт ударяется носом или хвостом об землю - довольно сильно.  При использовании на большой высоте видимо колебания затухнут и всё сработает нормально.
 
затухающие горизонтальные колебания. И если мала высота то самолёт ударяется носом или хвостом об землю - довольно сильно. 
Дёрнул!Далее...молись,если ввёл систему не обдумав последствия...1,0...2,0сек на обдумывание почти всегда имеются...Но,чтоб так быстро соображать,надо долго тренироваться и летать постоянно...
 
Кто переукладывал спас-систему раскажите что для этого нужно кроме денег. Паспорт на БПС К-500-2 имеется, а вот на самолёт ничего нет, нужны ли какие документы.
 
имеется такой вопрос про спас.системы.
МВЕНовцы дают перегрузку при открытии 6. А если самолет рассчитан на 4, то не вырвет ли у него узлы, к которым присоединяется система(обычно - узлы навески крыла).
 
1) Перегрузка [highlight]ДО[/highlight] 6. Т.е. может быть и 2 и 3 итд.
2) 4 это все таки эксплуатационная перегрузка, разрушающая поболее должна быть.
 
ну... если "ДО" 6, то и считать надо на 6. Не так ли?
а при эксплуатационной 4 обычно 6 - разрушающая.
Как писалось выше - испытания система проходила на пилотажных самолетах.
А были ли случаи ввведения Вашей спас.системы в действие на ЛА с эксплуатационной 4.
Понятно, что если вводится спассистема, то о целостности ЛА уже поздно беспокоиться. но хотелось бы вместе с ней приземлиться.
 
- необходимо обеспечить в конструкции ЛА узел ( узлы ) крепления соединительного звена парашютной системы или промежуточной подвесной системы ЛА с учетом возникающих перегрузок ( 6 g ) в момент раскрытия парашюта;
Так это же не n[sub]y[/sub]
получается, а  сила действующая вдоль фала паршюта.
По идее надо прикинуть наиболее вероятное направление действия этой силы и определить продольную и нормальную составляющие (боковой можно пренебречь). Сила действующая на фал парашюта уравновешивается силой инерции приложенной в центре тяжести. Соответсвенно, 6g разложится на n[sub]x[/sub] и n[sub]y[/sub].
Даже если у вас 6g будет дейсвтовать строго вертикально, то маловероятно что оторвутся крылья: Допустим консоль вашего самолета весит 40 кг получится в ц.т. консоли приложено 6х40=240кг это приблизительно равно нагружению при полете с отрицательной перегрузкой 1g, для самолета массой 560кг. Фюзеляж конечно может погнуться от такой перегрузки, но опять таки это зависит от того куда и как цепляется фал спассистемы. Даже при массе оперения 20 кг нагрузка будет - 120 кг. Я думаю, расчетная (мневренная) аэродинамическая нагрузка на ГО больше будет.
 
подскажите что можно установить для сла с взл. весом ло 200 кг лучше мех. типа например импортную
 
Я переукладывал летом 2112г  мвеновскую спассистему. Созвонился с Каюмычем  МВЕН  Казань  привез попутно через 2 дня сделлали . Заменили корпус и сам привод . Паспорт нужен на систему . На самолет документы не просили. Была нерабочая а я летал с ней - надеялся .  Вывод- надо  переукладывать согласно регламенту а так просто катать лишний вес и надеяться на неё не стоит.
 
Считаю расположение в ЦТ необязательным. Просто от парашюта то точек крепления ремней должен идти фал, скрытый в корпусе. На небольшом самолете есть смысл использовать пневматическую систему. Она позволяет проверить правильный отстрел, но требует следить за давлением в камере. Мы шьем спасательные парашюты на 120, 170, 250кг Юпитер 34, 45, 56. Парашюты Юпитер хорошо знают парапланеристы В июне собираемся тестировать пневмоспасистему на 190-200 кг. Есть интересные наработки, цена поначалу будет подарочной, пишите. 
Сайт сейчас переделываем, мыло и скайп  aviahobby(собака)gmail.com Андрей Захаров
 
При применении на малой высоте был неприятный эффект раскачка самолёта. Парашют тянет назад и вверх а самолёт по инерции вперёд задирая нос вверх,затемпроисходят затухающие горизонтальные колебания. 
Вот именно против таких эффектов нужно правильно закреплять СС. Во-первых, стрелять надо чуть в сторону (10-20 гр), тогда самолет по инетции разворачивается в гор. плоскости. Во-вторых, продольная ось самолета на тросах СС должна быть наклонена вперед под углом кабрирования порядка -40 гр. (пишу по памяти). Тогда раскачка гораздо слабее из-за большой силы сопротивления воздуха в таком положении. Правда, при приземлении будут большие поломки, но СС спасает людей, а не самолет.
 
Показательный ролик со спассистемой МВЕН на дельте. Впечатляет
http://www.youtube.com/watch?v=DG20Dj-fZnE
 
Без запаса высоты, абсолютно бесполезная штука.
Для тех кому высоты мало есть альтернатива -  К-36  ;D
А вообще кто-нибудь знает о реальных случаях применения спассистем? Я до сих пор только в фильме "Боги наверное сошли с ума" видел на самолетике Lazair  🙂
 
   Не так давно кто-то писал, что применил систему на кажется дельте. Причем перед взлетом забыл расконтрить... Но когда понадобилась и контровку порвал))). Сработала хорошо, писал значит жив-здоров.
Второй случай - было в ветке описывающей строительство уменьшиной реплики И-16 в испании кажется: человек словил в одном из первых полетов штопор. Применил и все в порядке у ишака даже шасси не погнул - на фото не видно повреждений.
   По поводу запаса высоты: всему что связано с парашютом он нужен (исключение К-36))). На роликах дельта шла камнем вниз, если бы у нее была горизонтальная скорость хватило бы меньшей.
 
Iskander писал(а) 15. Январь 2010 :: 09:32:

При применении на малой высоте был неприятный эффект раскачка самолёта. Парашют тянет назад и вверх а самолёт по инерции вперёд задирая нос вверх,затемпроисходят затухающие горизонтальные колебания.
Вот именно против таких эффектов нужно правильно закреплять СС.
Вот именно из-за такой раскачки и были спасён пилот исамолёт на авиашоу (лет 10 назад в Самаре, ЕМНИП) с высоты 5м, при отказе управления элеронами! 😉
1) Перегрузка ДО 6. Т.е. может быть и 2 и 3 итд.
ну... если "ДО" 6, то и считать надо на 6. Не так ли?
Оба правы! Недавно  консультировался  на эту тему в МВЕНе. На испытаниях получена перегрузка не более 3.  2-рекомендуемый для узлов крепления подвески коэффициент безопасности. Значит-расчитывать на 6.
 
что бы устанавливать  СС на самолет он должен быть изначально
рассчитан, построен под ее установку.
куда закрепить инсталляцию СС  найдется на любом борту.
вопрос выдержат ли узлы к которым вы ее закрепили при открытие купола.
 
Назад
Вверх