Моноплан Belgian “Poncelet"
Два бельгийских легких самолета-моноплана «Poncelet»: «Castar» и «Vivette» были заявлены Дж. Б. Рикардом (J. B. Rickard) и Г. А. де Ро (G. A. de Ro) для участия в соревнованиях по подъему на высоту. «Castar» отлично стартовал, но о результатах полета на высоту сведений нет. Однако, что касается скорости, было обнаружено, что он разогнался до 58 миль/ч (93 км/ч), заняв в этом соревновании пятое место.
“ Vivette " повезло меньше. На взлете пилот слегка накренил его влево, и в это время порыв ветра приподнял правое крыло. Это привело к очень внезапному боковому скольжению, в результате чего самолет резко упал на левое колесо и прогнул его. Еще один порыв ветра приподнял хвост, перевернув самолет на спину. Пилот, к счастью, остался цел и невредим.
Необычной особенностью этих самолетов является расположение бензобака, который находится прямо за головой пилота, образуя в этом месте обычный обтекатель. Во время аварии этот обтекатель бака обеспечивал необходимую защиту головы пилота, но если бы бензин вытек и воспламенился, пилот оказался бы в очень опасном положении.
Обычные габаритные чертежи недоступны, но основные размеры таковы:
- длина - 21 фут 6 дюймов (6,55 м);
- размах- 36 футов 6 дюймов (11,12 м);
- площадь крыла - 215 кв.футов (20 кв.м).
Рисунок ниже был взят из милого эскиза.
Используется 4-цилиндровый вертикальный двигатель с воздушным охлаждением Sergant объемом 750 см3. В этом двигателе предусмотрен встроенный редуктор.