Статьи по авиации (адаптации и переводы)

Моноплан Belgian “Poncelet"

Два бельгийских легких самолета-моноплана «Poncelet»: «Castar» и «Vivette» были заявлены Дж. Б. Рикардом (J. B. Rickard) и Г. А. де Ро (G. A. de Ro) для участия в соревнованиях по подъему на высоту. «Castar» отлично стартовал, но о результатах полета на высоту сведений нет. Однако, что касается скорости, было обнаружено, что он разогнался до 58 миль/ч (93 км/ч), заняв в этом соревновании пятое место.

“ Vivette " повезло меньше. На взлете пилот слегка накренил его влево, и в это время порыв ветра приподнял правое крыло. Это привело к очень внезапному боковому скольжению, в результате чего самолет резко упал на левое колесо и прогнул его. Еще один порыв ветра приподнял хвост, перевернув самолет на спину. Пилот, к счастью, остался цел и невредим.

Необычной особенностью этих самолетов является расположение бензобака, который находится прямо за головой пилота, образуя в этом месте обычный обтекатель. Во время аварии этот обтекатель бака обеспечивал необходимую защиту головы пилота, но если бы бензин вытек и воспламенился, пилот оказался бы в очень опасном положении.

Обычные габаритные чертежи недоступны, но основные размеры таковы:

- длина - 21 фут 6 дюймов (6,55 м);

- размах- 36 футов 6 дюймов (11,12 м);

- площадь крыла - 215 кв.футов (20 кв.м).

Рисунок ниже был взят из милого эскиза.
1686679805535.png

Используется 4-цилиндровый вертикальный двигатель с воздушным охлаждением Sergant объемом 750 см3. В этом двигателе предусмотрен встроенный редуктор.
 
Appendix I

Легкий самолет (моноплан) «Dewoitine», построенный компанией Dewoitine, привлек большое внимание как в Европе, так и в Соединенных Штатах и считается исключительно легким самолетом.

Описание с рисунками приведено в этом приложении, для сравнения, чтобы показать, что в Лимпне были достигнуты отличные результаты.

Он рассчитан на максимальную скорость 68,35 миль в час (110 ум/ч) и посадочную скорость 18,6 миль в час (30 км/ч). Заявлен теоретический потолок примерно в 10 000 футов (3050 м).

Примерная нагрузка на одну л.с. составляет 55 фунтов (25 кг/лс). В крыльях используется сплошной коробчатый лонжерон, передняя кромка крыла усилена фанерой. Фанера также используется в конструкции фюзеляжа.

Шасси изготовлено из дюралюминия.

Кабина пилота находится сразу за лонжероном крыла, проходящим сквозь фюзеляж.

Центровка самолета - 33% хорды крыла.

На самолете устанавливаются три различных типа двигателей:

Vaslin - 4-цилиндровый, горизонтально-оппозитный, воздушного охлаждения;

Salmson - 3-цилиндровый, Y-образный, воздушного охлаждения; и

Clerget - 2-цилиндровый, горизонтально-оппозитный, воздушного охлаждения.

Результаты, приведенные в этом приложении, получены с двигателем Clerget, который является основой для сравнения с вышеописанными самолетами, почти такими же.

Рисунок 13 содержит таблицу и габаритные чертежи.
1686679881130.png


__________________________________________________________

Взято из «Li Aerdnautique», 1 июля 1923 г.
 
Приложение II

ВИНТЫ ДЛЯ ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ

Расчитаны на оптимальную эффективность при скорости 60 миль/час (96,5 км/ч)​

[Разработаны Бюро аэронавтики, Военно-морского ведомства, Вашингтон, округ Колумбия (Bureau of Aeronautics, Navy Department, Washington, D. C.)].



Этот раздел Технического меморандума, касающийся легких самолетов, содержит четыре схематических чертежа примеров винтов для этого типа самолетов.

Таблицы ординат для нескольких сечений аэродинамического профиля, расположенных на разных радиусах, включены сразу после отдельных рисунков.

При изготовлении этих гребных винтов чертежи должны быть сначала выполнены в натуральную величину, строго придерживаясь размеров и контурных линий, как указано на прилагаемых схемах.

Диаметр ступицы, как будет видно, составляет примерно 1/12 диаметра винта.

Материал может быть из грецкого ореха или красного дерева, или, если используется более низкая частота вращения, ель вполне подойдет для этой цели.

Все слои должны быть одинаковой толщины, за исключением внешних слоев, которые могут быть настолько тонкими, насколько это необходимо для соответствия внешнему контуру. По мере приближения слоев к кончику необходимо проявлять большую осторожность, чтобы избежать использования коротких или более узких полос.

Равномерность толщины особенно необходима в этой части, чтобы обеспечить возможность вырезания идеально гладкой и непрерывной поверхности.
 
Пропеллер №1. Редукторный, правого вращения.

Диаметр – 1550 мм; Шаг – 0,936 мм; Удлинение – 6; Скорость – 96 км/ч)

Мощность – 15 hp
1686679950789.png

 
Пропеллер №2. Редукторный, правого вращения.

Диаметр – 1676 мм; Шаг – 0,936 мм; Удлинение – 6; Скорость – 96 км/ч)

Мощность – 20 hp
1686679982723.png
 
Пропеллер №3. Безредукторный, правого вращения.

Диаметр – 1040 мм; Шаг – 0,561 мм; Удлинение – 6;

Скорость – 96 км/ч; Обороты N = 3000 мин-1; Мощность – 15 hp

КПД примерно – 61%
1686680007995.png
 
Пропеллер №4. Безредукторный, правого вращения.

Диаметр – 1118 мм; Шаг – 0,561 мм; Удлинение – 6;

Скорость – 96 км/ч; Обороты N = 3000 мин-1; Мощность – 20 hp

КПД примерно – 60%
1686680046818.png
 
Приложение 111.

ВИНТЫ ДЛЯ ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ

Основано на оптимальном КПД при скорости 60 миль в час (96 км/ч)

[Разработан Бюро аэронавтики, военно-морское ведомство, Вашингтон, округ Колумбия, июль 1924 г.]​

С момента издания Технического меморандума № 261 с приложениями I и II по легким самолетам были спроектированы два более легких и эффективных воздушных винта малого диаметра;

Эти воздушные винты №№ 3А и 4А описаны в этом приложении. Их вес минимален для требуемой прочности, а КПД очень близко к КПД гребных винтов №№ 1 и 2.

Приведены обычные схематические рисунки и таблицы ординат, за которыми следуют кривые, показывающие приблизительный относительный КПД шести пропеллеров.
 
Пропеллер №3А. Безредукторный, правого вращения.

Диаметр – 1143 мм; Шаг – 0,667 мм; Удлинение – 6;

Скорость – 96 км/ч; Обороты N = 3000 мин-1; Мощность – 15 hp

КПД примерно – 70%
1686680109333.png
 
Пропеллер №4А. Безредукторный, правого вращения.

Диаметр – 1219 мм; Шаг – 0,686 мм; Удлинение – 6;

Скорость – 96 км/ч; Обороты N = 3000 мин-1; Мощность – 20 hp

КПД примерно – 68,5 %
1686680145806.png
PS. Координаты сечений и график сравнительных КПД можно посмотреть в исходном материале.
Кому интересно, в интернете есть больше подробностей (с фото) по некоторым из данных самолетов.
 
Кстати, у нас эти самолетики тогда назывались "Аэроциклетки" и про них было подробно написано в журнале "Вестник Воздушного Флота" за 1923 год.
Хотелось бы добавить некоторой конструктивной информации .То, что тогда печаталось в английской прессе.
(взято с очень интересного сайта: AviaDejaVu )
Итак,
Легкий самолет A.N.E.C.
Легкий самолет A.N.E.C. с двигателем Bristol "Cherub"("Херувим") мощностью 20 л.с.
1687538633275.png

Flight 1923-03.

1687538686901.png


1687538695629.png

Передгяя часть фюзеляжа, вид от сиденья пилота вперед. Обращает внимание система управления элеронами и консольное шасси.
Flight 1923-03

1687538732003.png


Некоторые конструктивные детали крыла.
Лонжерон имеет треугольное сечение и состоит из трех угловых полок из ели. В местах установки ферменых нервюр из тонких еловых реек внутри лонжерона установлены треугольные мембраны. Лонжерон обшит фанерой. Обшивка передней кромки также из фанеры.
Flight 1923-03

1687538775716.png

ЛЕГКИЙ самолет A.N.E.C. с двигателем BLACKBURNE объемом 700 см3:
1. Вид сзади в три четверти.
2. Вид спереди в три четверти.
3. Вид спереди, показывающий поперечное V крыла.
4. Вид под крылом, показывающий неплохой обзор.
5. Установка двигателя и ходовая часть. Двигатель перевернут. Колеса полностью деревянные, и весят всего 4 фунта 2 унции (2,3 кг) каждое.
6, Вид на кабину сверху. В лонжероне треугольного сечения установлен бензобак. На время полета над кабиной пилота устанавливается прозрачный люк.
Flight 1923-08

1687538811364.png

Цельнодеревянное колесо легкого самолета A.N.E.C. в процессе испытаний. Нагрузка, на которую оно испытывалось в момент фотографирования составляла более 1000 фунтов (453,5 кг), и на колесе не было никаких признаков поломки.
Flight 1923-03


 
Моноплан “Wren”
1687539454495.png

Легкий самолет "Wren" с двигателем A.B.C. мощностью 3 л.с.
Flight 1923-08

1687539477795.png

Задняя наклонная часть обтекателя установки двигателя на "Wrens" очень оригинально использована в качестве приборной доски. Циферблаты приборов находятся непосредственно перед пилотом, и поскольку они находятся на открытом воздухе, они хорошо освещены и, следовательно, легко читаются.
Flight 1923-10

1687539509362.png

Силовая установка English Electric «Wren» - мотоциклетный двигатель A.B.C. объемом 400 см3.
Flight 1936-04
 
Легкий самолет Raynham «Handasyde»
1687540501484.png

Легкий самолет Handasyde с двигателем Douglas объемом 750 см3.
Flight 1923-09

1687540528411.png

Некоторые конструктивные детали:
1. Шарнир и качалка элерона.
2. Устройство для фиксации разъемных шарниров и качалки руля высоты.
3. Крепление крыла к фюзеляжу.
4. Детали очень простого шасси.
5. Установка бензо и маслобака.
Flight 1923-09

1687540554977.png

Слева - вид на носовую часть. Виден двигатель Douglas и воздушный винт малого диаметра с прямым приводом. Шасси имеет очень простую конструкцию: две короткие консольные стойки, несущие ось, и резиновые амортизаторы.
Справа вверху - вид на кабину пилота и приборную доску.
Внизу - Рейнхэм стоит у своей машины. Эта фотография дает хорошее представление о небольшой общей высоте аппарата.
Flight 1923-09

1687540589147.png

Три вида самолета Raynham «Handasyde» с двигателем Douglas объемом 750 см3.
Эта машина представляет собой миниатюрный моноплан подкосного типа. Крыло подкреплено с каждой стороны одним подкосом и одной расчалкой. Двигатель Douglas напрямую приводит тянущий воздушный винт. Крыло и хвостовое оперение окрашены в желтый цвет (гоночный цвет Рейнхэма), а фюзеляж - в темно-серый.
1687540625200.png

ЛЕГКИЙ самолет RAYNHAM'S HANDASYDE: Эта машина оснащена двухцилиндровым оппозитным двигателем Douglas с воздушным охлаждением.
Flight 1923-09
 
Моноплан “Avro” Тип 560
1687541804282.png

Легкий самолет Avro Тип 560 с двигателем Blackburne объемом 696 см3.
Flight 1923-10

1687541830067.png

Шасси моноплана Avro имеет очень простую конструкцию, резиновые амортизаторы находятся в обтекателях стоек.
Flight 1923-10

1687541858213.png

Качалка элерона на моноплане Avro.
Flight 1923-1

1687541885073.png

Вид крыла с торца, показывающий используемыйдвояковыпуклый профиль крыла.
Указатель воздушной скорости установлен внутри консоли, так что при демонтаже крыла не нужно отстыковывать его проводку.
Flight 1923-10

1687541965151.png

Легкий моноплан Avro: вид на установку двигателя, бак и т.д.
Flight 1923-10

1687541983936.png

Легкий моноплан Avro: вид на каркас фюзеляжа.
Flight 1923-10
 
De Havilland DH-53
(По-моему, и по сей день актуальная недорогая конструкция одноместного легкого самолета).
1687543529179.png

Легкий самолет D.H.53 с двигателем Douglas объемом 750 см3
Flight 1923-09

1687543596415.png

Некоторые конструктивные детали.
1 - Общий вид шасси
2- Некоторые детали шасси
3 - Двигатель, капот, бак и т.д.
4 - Подмоторная плита двигателя
5- Примерка одного из подкосов крыла
6- Конструкция лонжеронов, нервюр и поперечин крыла, а также узел крепления подкоса крыла.
7- Детали крепления звездочки дифференциального привода элерона.
Flight 1923-09

1687543629950.png

Крепление подкоса крыла к фюзеляжу на моноплане de Havilland.
Flight 1923-10

1687543657495.png

Грузовик-мастерская, буксирующий D.H.53.
Flight 1925-11

1687543680471.png

Знамение времени: партия из 12 легких самолетов D.H.53 на сборке в Стэг-Лейн.
Flight 1924-05

1687543702944.png

Перевернутый двигатель Blackburne крупным планом.
Flight 1923-11
 
Моноплан “Hurricane”
1687880403100.png

Легкий моноплан R.A.E. Aero Club с двигателем Douglas объемом 600 см3.
Flight 1923-10

1687880427859.png

Стойка шасси - рессора из листовой стали.
Flight 1923-10

1687880474980.png


Необычное расположение ручки управления на " Hurricane ".
Flight 1923-10

1687880518111.png

Прибытие " Hurricane " в Борнмут: R.A.E. в Борнмут по дороге.
Flight 1926-08

1687880545625.png

В Лимпне: моноплан "Харрикейн", принадлежащий аэроклубу R.A.E., № 14, проходит через ворота во время транспортного испытания.
Flight 1923-10

1687880571152.png

Аэроклуб R.A.E. " Hurricane " с Bristol " Cherub ".
Flight 1925-07
В общем, достаточно маленький самолет.
 
Легкий самолет Vickers "Viget"
1687882054020.png

Легкий самолет Vickers "Viget" с двигателем Douglas объемом 750 куб.см
Flight 1923-09

1687882098902.png

Некоторые конструктивные детали –
1. Стыковые узлы элементов фюзеляжа, которые изготовлены из дюралюминия.
2. Шарнир складывания крыльев на нижнем заднем лонжероне.
3. Стопорный штифт с защелкой "зонтик" на верхнем переднем лонжероне. Небольшая трубка используется для надевания на конец штифта, сжимая фиксатор таким образом, чтобы он позволял извлечь штифт.
4. Схематичный перспективный вид трубчатой рамы двигателя. Верхние трубки крепятся к верхней части корпуса редуктора, в то время как двигатель опирается на две передние поперечные трубки внизу.
5. Доступ в кабину пилота облегчается дверью в передней части.
Flight 1923-09

1687882128294.png

Слева - вид на кабину пилота, а справа - установка двигателя Douglas. Обратите внимание на цепной редуктор.
Flight 1923-09

1687882149434.png

Эта фотография дает хорошее представление о том, с какой легкостью этот самолет может транспортироваться одним человеком. Для транспортировки на большие расстояния крылья складываются.
Flight 1923-09
 
Биплан “Avro 558”
1687883134363.png

Легкий самолет Avro Тип 558 с двигателем Douglas объемом 500 см3
Flight 1923-10

1687883155640.png

Бензиновый и масляный баки биплана Avro (№ 5).
Flight 1923-10

1687883179250.png

Крепление межкрыльевой стойки на биплане Avro; обратите внимание на быстроразъемные фитинги.
Flight 1923-10

1687883198382.png

Качалка руля высоты, качалка руля направления и хвостовая опора биплана Avro.
Flight 1923-10

Лично мне очень нравятся легкие самолеты AVRO.
 
Биплан "Gannet"
1687884344434.png

Легкий самолет " Gannet " с двухтактным двигателем объемом 750 см3.
Flight 1923-10

1687884374767.png

Устройство для фиксации крыльев на Gloucestershire "Gannet"; на стопорном штифте имеется кулачок, который входит в зацепление с пазом в стальной пластине; задняя кромка верхней центроплана откидывается для складывания крыльев и удерживается в рабочем положении, когда крылья расправлены, с помощью фитинга, показанного на рисунке A.
Flight 1923-10

1687884397009.png

Кабина " Gannet".
Flight 1923-10

1687884415251.png

Вид сверху на каркас.
Flight 1923-10

1687884433349.png

Вид спереди в три четверти, с расправленными и сложенными крыльями.
Flight 1923-10

1687884453486.png

Неисправность двигателя помешала " Gannet " принять участие в соревнованиях.
На фото изображен аппарат, в транспортном положении.
Flight 1923-10
 
Назад
Вверх