[highlight]Глава : 9 [/highlight] Проверка датчиков двигателя. Настройка подключений.
*******
Принципиально, любые приборы можно разделить на три типа: 1.- «указатели»; 2.- «измерители»; 3.- «поверочные». Различие между ними заключается примерно в том же, как между: 1.- полноразмерный функциональный макет самолёта; 2.- опытный образец самолёта, претендующий на сертификацию; 3.- серийный, надёжный, отработанной и хорошо зарекомендовавшей себя конструкции, выпускающийся не первое десятилетие, прошедший этапы заводских испытаний и переданный в эксплуатацию новенький лайнер. Эти типы приборов отличаются точностью показаний, стабильностью, конструктивной сложностью и, соответственно, ценой…
В большей степени, это деление характерно для механических приборов. Современная, интенсивно развивающаяся индустрия микроэлектроники вносит существенные коррективы в градации качества и цены электронных приборов. Зачастую, для тривиальных бытовых приборов ( «указателей» ) используются интегрированные в одном корпусе микросборки полноценные «измерители», а в качестве датчика может использоваться почти прецизионный датчик ( «поверочного» типа ).
Все приборы категории «не сертифицированный» - «NON TSO» и даже большАя часть сертифицированных приборов относятся к УКАЗАТЕЛЯМ. Этого достаточно для тех целей, в которых они используются на транспорте. В лучшем случае, паспортная точность наших систем контроля +/- 10%.
Это к вопросу, насколько точно и сложно оттарировать подключение датчиков на двигателе или какую-либо систему небольшого самолёта. Для этих целей достаточно обычных, простых средств измерения, самый сложный из которых - бытовой электронный тестер.
Поскольку мы собираем полноразмерную действующую модель или, в лучшем случае, опытный образец самолётика ( «экспериментал»… ) не лишним будет убедиться, что подцепленные нашими руками к разным концам проводов «коробочки» и «винтики» действительно будут информировать нас о давлении, температуре, оборотах двигателя и его систем…
К тому же, универсальный прибор EMS позволяет подключать несколько типов датчиков* и в меню прибора требуется только выбрать соответствующий из имеющихся стандартных или задать нестандартный – пользовательский.
*( В электронике принято несколько стандартных типов представления информации от датчика к прибору измерителю - указателю. Информация представляется в виде некоторого общепринятого диапазона изменяющегося напряжения ( 0 – 5 В ), тока ( 4 – 20 милли Ампер ) или сопротивления ( например: 0 – 5 кОм ) на подключаемых выводах датчика. Потому, различные типы датчиков можно условно разделить на «вольтовые», «токовые» и «резистивные».
** Я не специалист «электронщик» и не «приборист». Потому не могу просто, что называется, «на пальцах» объяснять многие вещи, касательно вопросов подбора датчиков и настройки указателей. Мне требуется для этого пользоваться электронными схемами, графиками и расчётами… Это сильно загромождает и уводит в сторону повествование, потому, некоторые приёмы «шаманства» останутся… за «юртой». К тому же, в основном, нам потребуется привычный и простой «метод тыка». Это когда тыкаем кнопку и всё готово! 🙂 )
******