Строенный шестилопастной винт

KAA

Ненавижу Солидворкс!
т.е. чем меньше зазор - тем эффективней. На водометах делаем зазор под спичку (диаметр 900), больше 5мм нет ощутимого эффекта. 
Есть разница между ВВ и РК водомёта, и есть данные из отчёта ЦАГИ, по испытаниям 2-х метровых винтов в АТ. Никто не спорит,что минимальный зазор даёт максимальный эффект, и наверное для кого-то это повод не делать кольцо вообще. Шум оно снизит,даже без выигрыша в тяге, и рули к нему крепить можно.
но обогрев кольца и лопастей нужен.
Так делайте, чтоб жисть мёдом не казалась! :) Возьмите лопасти вертолётного РВ, где данная функция предусмотрена, у кольца -это всё гораздо проще.
-koncy lopastiej v lozhbinie! 
Генрих Петрович, как я уже писал выше, в погоне за максимальным эффектом можно наплевать на реальные условия эксплуатации, а потом переживать... Но в ряде случаев противопоказаний минимум, и нужно использовать каждый 1% полезного эффекта. Спасибо за материал. Надо бы перевести. :)
А Вы, читал, запустили фрезер под лопасти?
Да,запустили наконец. Станок -моего друга, тоже участника этого форума. Уже отфрезеровали 3 винта для аэроглиссеров.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
" Their designs are shown in Figure   1.4.  The computa-
tional analysis resulted in an increase in inlet lip suction and an increase in
performance.  However, the experimental thrust and power measurements,
showed no di erence in performance of these designs when compared to their
baseline duct."

=введение канавки или ступеньки не уменьшило эффективности=

\но увеличило "комфорт" работы законцовки лопасти=труднее
попасть туда мусору...\

ЗЫ=если канавку выстелить кевларовой полоской,
можем быть спокойны за здоровие окружающих!
 

шкипер

б/у пилот
KAA, сдается Вы не внимательно прочитали данные по ссылке в посту 74. Фирма уже делает тихоходные винты в кольце для своих СВП. Скорость кромки лопасти 90-120 м/с. Так под 220 л.с. всего 1600 оборотов, т.е. впрямую от дизеля, даже повышающий надо.
Там шума нет (почти)!

Краешком глаза можно взглянуть на лопасти? Доводки много или вдоль-поперек?

henryk, спасибо. Про паз думал. Может только переднюю кромку прятать?
 

шкипер

б/у пилот
Вот думаю что специалист глядя на картинку сможет определить крутку и прочие вкусности, как то угол "стреловидности".
А вот зачем с люминия делали? С дерева должно и помягче быть и попроще.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Вот думаю что специалист глядя на картинку
Я не претендую на звание очень уж специалиста, но у автора этого свинтопрульного аппарата есть проблемы с познаниями в аэродинамике. Концевые потери у воздушного винта есть на обеих концах лопасти. При тщательном устранении зазора на конце лопасти, остаётся дыра в комлевой части.
 

шкипер

б/у пилот
Рябиков, так до 30% вроде неэффективная область для винта.
Может это дыра для инжектора?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
=Notched duct,
=Stepped duct.
Всё уже придумано.
Ененков В.Г. и др. Авиационные эжекторные усилители тяги
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1286013132
-спасибо,но у меня не открывается...

-можно рисунок?

-мы тут на Форуме задумывались об этом=

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Sh__adaptivn__nasadki_VP-224.jpg
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
В случае винта с кольцом.
Наибольшую часть добавки тяги даёт обтекание кольца индуцируемым винтом потоком воздуха. Наличие ступенек на профиле кольца скорее всего скажется отрицательно. Второе по значимости - уменьшение концевых потерь на лопастях винта, то-есть повышение КПД. Но это сказывается в значительно меньшей степени. Уменьшение зазора между концом лопасти и поверхностью кольца наталкивается на проблемы жёсткости конструкции, температурные деформации, попадание посторонних предметов. Так-же в своей практике столкнулся с прочностью ограждения при уменьшении зазоров. Зарабатывали в своё время изготовлением вентиляторов на градирни (диаметр 5...7 метров). Всё сделали очень хорошо. КПД вырос, потребляемый ток уменьшился на 30%, Руководство предприятия-заказчика было вначале счастливо, но в районе градирен начал идти постоянный дождь (возросла скорость потока) и в ограждении вентиляторов (в районе лопастей) через неделю работы стало вырывать проржавевшие листы. Аэродинамические нагрузки оказались очень большими и пришлось наступить песне на горло - просто обрезали концы лопастей.
Практика погасила сияющие вершины аэродинамических знаний. ;D
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
-спасибо,но у меня не открывается...
Хенрик! Который раз! Обращайте внимание на раширение файла. Здесь - djvu, для него нужна соответствующая "читалка", которых в Сети много, в т.ч. бесплатных. Рекомендую STDU Viewer (вроде без ошибок).

=введение канавки или ступеньки не уменьшило эффективности=
\но увеличило "комфорт" работы законцовки лопасти=труднее
попасть туда мусору...\
Читайте книги и думайте над вопросом, почему такая реборда ("канавка") игнорируется тупыми двигателестроителями. Развитие срыва потка на первых ступенях вентилятора начинается именно с периферии лопаток - очень хитрое аэродинамическое место. Каких только конструктивных ухищренений не отработано для исключения этого явления (перфорация наружного кольца, щели осевык и косые и т.п.). Всё подбирается строго индивидуально для каждого варианта вентилятора.
Вы же превностите уступ в проточной части, якобы перекрывающий радиальный зазор. "Грязи" в "канаве" только прибавится за счет спровоцированных срывных и обратных течений. Поэтому, в большинстве случаев, имеем гладкую проточную часть вентилятора с подобранным радивльным зазаром (расчет, эксперимент в ОУЭ) и истираемое покрытие наружного кольца.
Не всё, что красиво нарисовано, работоспособно.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
почему такая реборда 
-технические обслуживание такй ступеньки должно быть нетрудным=заднюю часть кольца изготовляем из каримата
\упругая пена\+кевларовая защита=очищаем выкрашиванием.

-тк.щель большая,камушки или деревяшки оттуда вылетят!

ЗЫ=спасибо Жорж за помощ старику...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Краешком глаза можно взглянуть на лопасти? Доводки много или вдоль-поперек?
Взглянуть уже не получится, они давно оклеены, зашпаклёваны  и покрашены. Фрезеровка-вдоль и поперёк. Основная трудоёмкость-доводка после оклейки.
А вот зачем с люминия делали? С дерева должно и помягче быть и попроще.
Алюминиевые лопасти-самые долговечные. Деревянные-хуже по живучести без оковок и оклейки полиуретаном. Это трудоёмко и всё равно хуже.
Однако коллеги, щупавшие эти лопасти "живьём", не впечатлились качеством их литья. Точнее-впечатлились,но в плохом смысле... :( И конечно же, их масса.   
 

шкипер

б/у пилот
Рябиков,
Практика погасила сияющие вершины аэродинамических знаний.
Это погасло от скудности мозгов заказчика и жадности. Такие вещи быстро окупаются, тем более на ТЭЦ.
Хотя таких трудно убеждать.

На тему "черной дыры" в центре пропеллера, см.рис: как считаете такая атмосферная эжекция будет иметь место?
По Вашей ссылке почитал, спасибо, там М-15 с ТРДД АИ-25 есть прирост до 11%, но ТРДД. Или у нас больше закручивание и перемешивание?


КАА, по "люминевым" винтам, массу понял.
А откуда такие "жесткие" параметры" особенно по хорде - результат расчетов?

Аэродинамическое кольцо. Из композитов. Не дюралевое.
радиальный зазор-около 1% даметра. Хорда-от 1/8 диаметра.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1300787681/246#246
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
Только утром дошло, что крепить такой вал проблема, да и Шаубергером попахивает :)

Пойду в лаборанты.
Кто подскажет как для модели испытаний закреплять лопасти чтобы в процессе изменять угол атаки?
Лопасть комлем во втулку, втулку на ось пропеллера через контровочный винт пойдет?
И масштаб 1 к 7 достаточно?
 

ВВП

Конструктор
   Вполне. А насчет масштаба - чем ближе к натуре, тем меньше ошибка.
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
чтобы в процессе изменять угол атаки?
Угол установки лопастей. Угол атаки - как воздух рассудит.

Отыскал старое, стащеное когда-то у водоплавающих. Читайте.
Дополнил списком литературы по ВВ в кольце. Всё есть в Сети.
Осташов есть здесь  http://www.twirpx.com/file/1512690/
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
Спасибо!
ВВП ясно. Про Фруда есть пару книжек. 1к5 точно считать удобней.

ЖоржФеникс, ну конечно. Будем создавать вьюгу (косое обтекание) пылесосом. За вордовский файл отдельное благодарствие!

Есть у брательника в арсенале фреза для высокого плинтуса - аккурат профиль по первости...
Начну с злектродвижителя и счетчика оборотов.
 
Вверх