Строенный шестилопастной винт

ВВП

Конструктор
  Для СВП, а/саней и проч. тихоходов будет безусловно интересна лопасть ВВ с профилем - дужка на 30...40% размаха с хордой в 2...3 раза больше концевой и углом установки 25...30 гр. На остальной части - обычные, двояко-выпуклые, плоско-выпуклые профили.
 
A

aerobaika

максимальная стендовая удельная тяга у однолопастных при соотношении шаг к диаметру примерно 0.3--у двухлопастных 0.4--у трехлопастных 0.5--у четырехлопастных 0.6--у пяти 0.65--у шести 0.7--у восьмилопастных 0.8!!!а вот шум с увеличением количества лопастей при той же тяге кординально падает :D а также растет максимальная скорость потока--винт вырождается гораздо позже --приближаемся к импеллеру ;D 
 

шкипер

б/у пилот
Фототахометр лазерный, нашел 1990 рупий. Думаю сгодится всегда.

ВВП
дужка на 30...40% размаха с хордой в 2...3 раза больше концевой
Я хотел как в книге на 50% и веслом по радиусу.
Отложу в копилку.

аэробайка, расчитываю пока 6 Х-образно, а так-же эту гравицапу проверить. Слишком все просто там, для простачков как-то.
Импеллер интересно конечно, можно сделать если "лопатки" будут вставляться в пазы обтекателя, как на турбине и без замков. Реверс ковшами-рулями... Сломал-поменял, дальше.

Как считаете, для измерения скоростного напора, кажется есть анемометр с крыльчаткой... 3400р.? ищем
 

Вложения

ВВП

Конструктор
  Скоростной напор замеряйте жидкостным манометром - можно изготовить из системы для подачи лекарств, у него прозрачная трубка  (в аптеке за 15 рублей). Трубку - на линейку и изменяя угол наклона трубки от 90 градусов, повышаете точность замера, т.к. напоры будут маленькие. Кроме того, таким прибором удобно производить замеры давления в любой интересной нам точке.
 

шкипер

б/у пилот
ВВП, спасибо. С такой экономией с меня пиво! :)
За любую точку это будет интересно. Конечно как у Fa-Fa наглядности не будет, но картина определенно сложиться.
Гм, надо будет сделать стандартный винт (под большие обороты) для сравнений.
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
Если Вы планируете работать с винтами и нет опыта работы с жидкостным пьезометром, то проще воспользоваться анемометром (не чашечный!!!). Он хорошо справляется с измерением скоростей в диапазоне, указанном в паспорте. Макой можно "арендовать" у любого цехового энергетика.
Если Вы задумаетесь об опытах с вентиляторами (импеллер - часть вентилятора), то придется освоить жидкостной пьезометр (манометр), изготовленный их медицинской системы для внутривенных инъекций. Высота плеча - до 700...750 мм - вполне хватит для последних мдеельных "импеллеров".
Кое-что об измерениях можно найти в книгах здесь  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1342497817
Вы бы раскрали "секрет" Вашего СВП по подъемно-маршевой системе и ожидаемой скорости "полета". Можно было бы дать более конкретные рекомендации.
 

шкипер

б/у пилот
ЖоржФеникс, скорее в мм рт ст воочию будет проще, а то на пиво не останется :)
Вы бы раскрали "секрет" Вашего СВП
Секретов в общем нет. Модель существует. В силу требований дальних поездок (600 км речка) нужен аппарат с надежным дизелем. Да и бензина там нет. Скорость 100. Дизель Прадо около 250л.с. Лодка 5*2,5 грубо. С таким дизелем надо на метр прибавлять (300кг). Топлива от 200. На 3 чел.
Шум и вибрация абсолютно не приемлемы.
Подъемно-маршевая: двиг один. В ГО от центробежного, и от того-же вала через ремень на вентилятор.
Вообще была мысль про Красноярский глиссер, но он волну мягко не пройдет, хотя может ошибаюсь. И там тоже проблема с шумом.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Фототахометр лазерный, нашел 1990 рупий. Думаю сгодится всегда.
Используем такой. Не забывайте учитывать кол-во лопастей проходящих мимо луча. Или зачерняйте все лопасти кроме одной, с отражателем. Или делите показания на кол-во лопастей.
 

шкипер

б/у пилот
ВВП,
2...3квт потребуется. Плюс ЛАТР на 10...15 ампер.
вспомнил Ваш совет. Может еще мощности прибавить? Дорогая эта игрушка, потом не поменяют.

Про диск с прорезью, тоже в копилку. Придется уводить его через ремешки в сторону от потока.

Вот думаю, профиль из плотного пенопласта для модели лопасти наверно слабоват будет.
 

шкипер

б/у пилот
Да, еще вопрос по кольцу.
Доп тягу создает Су передних профилированных кромок. Значит ли это, что можно оставить переднюю половину нужного профиля неподвижным, а само кольцо вентилятора соединить жестко с лопастями?
Кстати, на фото что-то есть от Х-образного:
 

Вложения

ВВП

Конструктор
2...3квт коллекторник крутит ВВ диаметром 260мм с шагом 250мм до 5..7тыс. об/мин, Это окружные скорости за 70...80м/с, вполне для экспериментов. А вот насчет плотного пенопласта для ТАКИХ режимов есть ба-а-льшое сомнение.
 

шкипер

б/у пилот
ВВП, спасибо. Мощность оставим в покое, 95 м/с (при 7т.об. получилась). Как раз хоть тут подобия не будет. Пенопласт вычеркиваем.
Действительно, чего гадать. Опять меня на ля-ля потянуло.
Сложны для исполнения лопатки с кольцом.

(на всякий случай, обороты ок 2000)  :).  (исправил, имел ввиду скорость кончиков лопастей)
 

ВВП

Конструктор
  А Вы с кольцом и не связывайтесь, абсолютно ненужная вещь.
 

Rusik-R2D2

Я люблю строить самолеты!
2...3квт коллекторник крутит ВВ диаметром 260мм с шагом 250мм до 5..7тыс. об/мин, Это окружные скорости за 70...80м/с, вполне для экспериментов. А вот насчет плотного пенопласта для ТАКИХ режимов есть ба-а-льшое сомнение.
Тут какая-то ошибка..
Бесколлекторный авиамодельный двигатель при протреблении 190Вт расручивает 381мм винт с шагом 139.7мм до 4500 об\мин.
А при 500Вт, до 7500 об\мин.


Для стенда можно взять достаточно мощный (до 1кВт) авиамодельный электромотор на напряжение около 25В (6S), регулятор и сервотестер (для изменения скорости вращения). Питать от трансформатора.

для винта 381мм диаметром и шага 254мм получим 900Вт потребляемой электрической мощности (750Вт механической) и 3кг тяги. (примерно) при 7000 об\мин.
 

ВВП

Конструктор
  Я не утверждал, что для указанного ВВ потребляемая мощность 3квт.
 

Rusik-R2D2

Я люблю строить самолеты!
  Я не утверждал, что для указанного ВВ потребляемая мощность 3квт.
не так понял. сорри.
Кстати, коллекторник может просто не раскручиваться до больших оборотов.
при выборе двигателя стоит учесть "обороты на вольт"
 
A

aerobaika

как автор теплового импеллера широкоизвестного ;) в узких авиамодельных кругах могу сказать что форма лопасти типа турецкая сабля самая тихая и тяговитая для винта в кольце!!!сразу имеет смысл заморачиваться с матрицей--клеить карбон в  печке под давлением и собирать импеллер по принципу ступица т-образный замок лопасть!!!!будет высокая культура поверхности и геометрии--тоесть  повторяемость :IMHO
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!

Вложения

Вверх