строим экранолет. выслушаю мнения

Дорогие мои Коллеги, Разрешите мне как первобытному чайнику немного подрихтовать нашу дискуссию в плане "теоретических основ" . Прежде всего: все о чем мы здесь говорим - это устройства вездеходного характера. Более всего эти устройства подпадают под Судоходные устройства, потому как особенно в зоны полетов на досягаемых для большой авиации высотах  ОБЫЧНО перечисляемы нами здесь вездеходы не попадут. Это не совсем то что меня интересует но для нашего Уважаемого Топик Стартера и для всех заинтересованных в этой тематике Интернеточитателей - все именно так и есть. Итак повторюсь : Все (за очень малым исключением) рассматриваемые здесь устройства прежде всего СУДОХОДНЫЕ УСТРОЙСТВА а потом авиационные.

Теперь далее. Кто и главное ЗАЧЕМ изучает все эти устройства? Читаем первоисточники:

Designers & naval architects have long recognized the need to reduce the hydrodynamic drag on ships hulls, while not inducing the drag of full flight. Using cushions and/or wings in ground effect, a craft is able to stay aloft for a longer period of time with less power requirements and hence fuel economies..
Over the centuries, developments have continued to be made in all manner of high speed marine craft including hydrodynamic monohulls,  fast catamarans, hydrofoils, hovercraft, surface effect ships [SES] and wings in ground effect [WIG].
Переведу для уточнения и если что нибудь не так - пожалуйста поправьте:

[edit]Разработчики и архитекторы водного транспорта уже давно распознали необходимость снижения сопротивления водной среды действующей на корпус корабля, при этом не уменьшая воздушноого сопротивления при полете. Используя бортовые юпочки и /или крылья в среде полетов на низких высотах (экранный эффект низкого полета над землей) судно способно оставаться в воздухе (над водой) на более длительное время с меньшими энергетическими затратами требующими для уменьшения расхода топлива , В течение нескольких десятков лет (или точнее веков как там написано)  разработки велись в области скоростного передвижения по водной глади включая гидродинамические монокорпуса, скоростные катамараны, суда на подводных крыльях, ховеркрафты (Суда на Воздушной Подушке) , суда с использованием поверхностного эффекта и экранолеты [/edit]
 
https://www.youtube.com/watch?v=SpIa7qL1EW4
[media]https://www.youtube.com/watch?v=SpIa7qL1EW4[/media]

добавлю не много практики. Вчера товарищ испытывал свой СВП с крылышками. Если опустить вопросы аэродинамики, площади крыла, углов установки, банально не хватает скорости. Ротакс 503, вентилятор самодельный, состоящий из двух трехлопастных винтов переменного шага. Вентилятор работает и на тягу и на наддув. Максимальная скорость не более 60 км/ч. Аналоги начинают работать после 80 км/ч
 
Дорогие мои Коллеги, Разрешите мне как первобытному чайнику немного подрихтовать нашу дискуссию в плане "теоретических основ" . Прежде всего: все о чем мы здесь говорим - это устройства вездеходного характера. Более всего эти устройства подпадают под Судоходные устройства, потому как особенно в зоны полетов на досягаемых для большой авиации высотах  ОБЫЧНО перечисляемы нами здесь вездеходы не попадут. Это не совсем то что меня интересует но для нашего Уважаемого Топик Стартера и для всех заинтересованных в этой тематике Интернеточитателей - все именно так и есть. Итак повторюсь : Все (за очень малым исключением) рассматриваемые здесь устройства прежде всего СУДОХОДНЫЕ УСТРОЙСТВА а потом авиационные.

Теперь далее. Кто и главное ЗАЧЕМ изучает все эти устройства? Читаем первоисточники:
...

"Первоисточники" надо искать в первую очередь в Нижнем Ногороде. А точнее - в посёлке Кузнецово на "Горе-море" (Горьковском водохранилище) вблизи Чкаловска. Именно там "корифеи" этой идеи трудились и трудятся...

Вентилятор под днищем этого СВП Диксона создаёт "пузырь" в виде полусферы, направленной вниз. ...
Интересные фантазии.
А кто нибудь ещё видел этот пузырь?

Если очень хочешь его увидеть - сделай генератор дыма на входе в воздушный тракт винтовентилятора. А потом снизу такого аппарата в полёте этот "пузырь" можно будет увидеть и визуально (сбоку от аппарата, а не сидя в нём, естественно!)...
 
Покажите и нам тоже.

Если очень хочешь его увидеть - сделай ...
А у меня его нету. Если Вы пишите что этот пузырь есть, так Вы его и покажите.
Или Вы хотите фантазировать, а я чтобы делал и Ваши фантазии проверял? Тогда присылайте денег, всё сделаю в точности и под отчет.
 
... Все (за очень малым исключением) .... Читаем первоисточники: ...
"Первоисточники" надо искать в первую очередь в Нижнем Ногороде. А точнее - в посёлке Кузнецово на "Горе-море" (Горьковском водохранилище) вблизи Чкаловска. Именно там "корифеи" этой идеи трудились и трудятся... ...
Если мне не изменяет память то скорее всего речь идет о самолетах с ШВП. И мы это обсуждали не далее как год назад. Самолет Олега Черемухина «Поиск» Не так ли. Увы: Как тогда так и сейчас дело стоит мервым траком. А попытки «разогнать» бытовой катер на Воздушной Подушке до взлетной скорости и поднять его над поверхностью земли как ни странно продолжаются. И они никуда не денутся : при всем при том что сама эта тема имеет очень большое количество вопросительных знаков в своей сути: как и ранее так и сегодня авиаторы самых разных стран упорно гоняют свои лодки и наглядным примером тому вышепоказанный экземпляр на Ротаксе 503
 
....Если Вы пишЕте, что этот пузырь есть, так Вы его и покажите.
Или Вы хотите фантазировать, а я чтобы делал и Ваши фантазии проверял?...

Мне ЭТО доказывать не надо. Ибо ЭТО доказали на модели лет восемь назад студенты из Любляны, которые строили "клон" HW-18, назвав его "Икарусом". Они в трубе продували ту модельку своего аппарата и этот самый "пузырь" визуализовывали дымом. А потом всё это на свой сайт выкладывали...

Только вот их сайт почему-то перестал функционировать года два назад и фото с него я до сих пор найти не могу.

А норвежский "клон" очень сильно напоминает внешне тот самый "Икарус". Даже создаётся впечатление, что он сделан по чертежам из Словении....
 
тяжелый, я думаю больше 200, точно не взвешивали , вдвоем волоком не тянем. Размах 6 метров, ширину тоже точно не скажу, в районе полутора метров.
 
ВОТ ЭТО БАЗОВЫЕ ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ ПОДУШЕК

Мы здесь похоже витаем между Аэростатическими (это которым надо дуть дополнительно воздух под днише) и Аэродинамическими : которым дуй не дуй все равно. И среди них конечно есть Аэродинамические решения которым нужна СКОРОСТЬ для того чтобы организовать эту самую подъёмную силу. Воздушный сектор в такую подушку надувается сам по себе. Нет скорости - соответственно нет и подушки. Подъёмная аэродинамическая сила отрывает аппарат от поверхности только при достижении определенной горизонтальной скорости.
 
Для того чтобы весь этот набор воздуха в подушке имел возможность поднимать тяжеленный агрегат над поверхностью надо чтобы воздух постоянно находился в движении или обновлялся создавая избыточное давление способное поднимать себя над поверхностью. Этот воздух либо надувается пропеллером либо сам по себе попадает в пространство подушки. Количество воздуха в подушке пропорционально периметру днища и весу всей системы. Для обеспечения минимал’ности затрат на поддержание объёма необходимого для создания подушки изготовляют специальные юпки по краям самой подушки.


ЭТО РАЗНОВИДНОСТИ ЮПОЧЕК ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ВОЗДУХА В ПОДУШКЕ
 

Вложения

  • post-3551-0-08245500-1508229601.jpeg
    post-3551-0-08245500-1508229601.jpeg
    35,3 КБ · Просмотры: 98
Для реальных мужиков добавлю: Аэростатичесткой  Подъёмной силе скорость перемешения по горизонтали совершенно до лампочки: дуй побол’ше воздуха под днише вертикал’но вниз , наклоняйси и лети куды хош

[media]https://www.youtube.com/watch?v=rNKRxsNyOho[/media]
 
Мне ЭТО доказывать не надо. Ибо ЭТО доказали на модели лет восемь назад студенты из Любляны, которые строили "клон" HW-18, назвав его "Икарусом". Они в трубе продували ту модельку своего аппарата и этот самый "пузырь" визуализовывали дымом. А потом всё это на свой сайт выкладывали...

Только вот их сайт почему-то перестал функционировать года два назад и фото с него я до сих пор найти не могу.
Сдулся видать пузырь  :-[
Значит придётся для описания устойчивого полёта на экране пользоваться ранее доказанными теориями. Дифференциальные уравнения решать...
 
Если опустить вопросы аэродинамики, площади крыла, углов установки, банально не хватает скорости.
Ха! Собрались лететь, опустив законы аэродинамики!? ;D
Подъёмная сила ведь зависит и от площади, и от Су , и от скорости,  только вот плотность воздуха можно здесь не обсуждать.
Если бы мы знали площадь крыла и вес аппарата, то могли бы вычислить, какой Су не был достигнут при скорости 60 км/ч (вообще-то вполне взлётная скорость).  А вдруг Су не превышал 1?  значит, нужно увеличить взлётный угол атаки, для начала. 😉
 
ну это вопросы не ко мне, я не автор, просто есть люди, которым эта информация и опыт будет важен.  Для меня этот тип аппаратов тупиковый, я не вижу в них смысла в принципе.
 
Для реальных мужиков добавлю: Аэростатичесткой  Подъёмной силе скорость перемешения по горизонтали совершенно до лампочки: дуй побол’ше воздуха под днише вертикал’но вниз , наклоняйси и лети куды хош

[media]https://www.youtube.com/watch?v=rNKRxsNyOho[/media]

Андрей Васильевич, аэростатическая подъёмная сила "живёт" в аэростатах и всяких воздушных шарах. А в Вашем примере вообще-то это тяга турбореактивного двигателя.  🙂
 
...Андрей Васильевич, аэростатическая подъёмная сила "живёт" в аэростатах и всяких воздушных шарах. ... 
Спасипки Уважаемый Андрей Геннадьевич - это я ляпнул глядя на фотку своего одухотворенного творческой мыслею кумира - не принимайте близко к сердцу... Я постараюсь ляпсусов делать поменьше...

:-[ :-[
 
Назад
Вверх