строительство клона китфокса (авида) в Павловском Владимирской области

- внутренний диаметр резьбы М6, по минимуму, равен 4.9 мм.
Я вот тоже думал, напишет кто про "Ф4" при резьбе М6 😉. Сижу и думаю, что это как? Если шаг 1 то наверное по 0.5 мм на радиус. А тут пишут , что 1 мм на радиус.
Да так уверенно, что не захотелось да же опровергать 🤣
 
да в этом красавчике переделали панель под цессновскую, И летает красиво.
Поздравляю Алексей!🙂
Первая проверка этого Форума пройдена!
Раз появилась "критика". Значит все делаешь правильно!
А самолет зачетный!!!
 
С точки зрения общей потери устойчивости элементов стержневой системы-никакой.
Критическая сила ,при равной геометрии, одинакова для обеих .
Вовсе нет! Если посмотреть графики критических напряжений для труб-стержней из Ст20 и 30 ХГСА различной прочности (в справочных книгах по расчёту на прочность ), то можно убедиться, что разница очень значительная. Вот она и даст упомянутую выше разницу в весе фермы.
Если бы не собирались драть всех на ЧМ - точно так и сделали бы: ферма вместо 51 кг стала бы 55... 60, не более.
Кроме того, следует учитывать, что не все стержни в ферменном фюзеляже работают чисто на растяжение-сжатие. Есть стержни к которым приварены кронштейны крепления чего-либо, и в этом месте приложены поперечные силы, а стержень становится балкой
 
Логично рассуждаете. Почему тогда из хромансилевой стали варили фюзеляжи в 30-40 годы ? Прекрасно трескается с прочностью от 100 кг/мм. Работники огромной отрасли получается идиотами были и вместо пластилиновой стали придумывали разные «высокие” материи и всех надо было в Колыму ?
 
Китайский ШС6 разьба М6 тело болта ф4мм.Какая реальная прочнгость данного изделия не знает никто.Как и материал из которого они изготовлены...
ШС6 - это подшипник. Соответственно резьба и тело болта на нём отсутствуют.
 

Вложения

  • i.webp
    i.webp
    4,9 КБ · Просмотры: 9
товарищ имел ввиду китайский "ШС" там идет наконечник в сборе с шс под болт на 6мм и с резьбовым болтом М6 . По нагрузкам конечно проходит , но чисто визуально очень хочется в это место м8 поставить )). Как на наших авиационных .
 
Доброго времени суток. Пришлось втянуться в эту тему. Есть план на выпуск Китфоксов. Пока ориентир на 5-6. Все под БМВ (*много думал на что ориентироваться, но лучше ничего не придумал). Довел до летной эксплуатации свой. Постройка май 2022 года. Обозвал БИ-3 в честь ИИБ, он говорил, что 1-й и 2-й уже были. Перед регистрацией получил более 50 замечаний. С июня до декабря устранил. Параллельно привел в порядок свой ангар для работы, закупил оборудование и материалы. Выкупил стапель под флаперон у Олега. Восстановил связи от Игоря Игнатьевича, он параллельно держал меня в курсе, что и у кого брал. Доводим еще один самолет до летной годности в декабре. Приступили к третьему. Команду удалось сохранить всю. И увеличить. Что касается планов - это наверное дети. Хочется чтобы в проекте участвовали и самое главное учились летать. Молодежь несколько человек подтянул. Покраску улучшил. В свое время на Ставрополье, где первый раз сел за штурвал СП-30, пытался учиться. Я видел там ребят школьников им все было интересно. Такие горящие глаза очень нужны.
После 3 го самолета буду работать на склад. Крупными блоками: ферма фюзеляжа, крылья, хвостовое оперение, шасси трубное-трапеция, капоты под БМВ-1200, законцовки крыла, БАНО комплектов 3-5, по паре винтов три лопасти (ЛугаПроп и AVSProp -ценовая политика примерно одинаковая), Баки на 26 и 52 литра. 26 чтобы войти в СВС массой до 495 кг. Удалось мне. Налет моего самолета пока небольшой часов 4-5. Летчик Андрей Борисович и Виктор Сергеевич. Приезжал Вахрушев Олег Алексеевич. Смотрел сказал - надо полетать, чтобы понять. Готовим видеорекламу. Запланировали полеты для устранения болезней. Ждем новый редуктор на БМВ от Александра. Вот в кратце так. Да и еще наладить сервис!
С уважением, Алексей.
Добрый день. А КитФоксы планируете делать на основе какой модели, четверки или семерки?
 
Вовсе нет! Если посмотреть графики критических напряжений для труб-стержней из Ст20 и 30 ХГСА различной прочности (в справочных книгах по расчёту на прочность ), то можно убедиться, что разница очень велика
Вообще-то, это не нуждается в подтверждениях - с уменьшением отношения l/I, в одном случае сигма будет стремиться к 40 кГ/мм“2, а в другом к 110-и.
Дело, однако, в том, что на том же Су-26 максимальное показание тензодатчика, которые были наклеены на все трубы фермы из ВНС2, где даже сварные швы считали на 90 кГ/мм“2, не превышало величины в 28, даже при доведении фермы до расчетных нагрузок.
 
Последнее редактирование:
Например, 28 кг/кв. мм -это критическое напряжение для стержня из трубы с i/l =110 из 30ХГСА с пределом прочности 100 кг/кв. мм. А вот у трубы из стали 20 с тем же i/l =110, критическое напряжение всего 17кг/кв. мм!
 
Дело, однако, в том, что на том же Су-26 максимальное показание тензодатчика, которые были наклеены на все трубы фермы из ВНС2, где даже сварные швы считали на 90 кГ/мм“2, не превышало величины в 28, даже при доведении фермы до расчетных нагрузок.Ничего
Все верно. Это ресурс. Хороший пример граммотного подхода к проектированию. Ничего удивительного. Просто кто то забыл про существования кривых Велера
 
Например, 28 кг/кв. мм -это критическое напряжение для стержня из трубы с i/l =110 из 30ХГСА с пределом прочности 100 кг/кв. мм. А вот у трубы из стали 20 с тем же i/l =110, критическое напряжение всего 17кг/кв. мм!
В данном случае прав Daos: в трубах с соотношением 100, напряжения были сильно меньше - около двадцатки.
Из хромансилявсе трубы можно бы оставить - вот печки не было.
 
Все верно. Это ресурс. Хороший пример граммотного подхода к проектированию. Ничего удивительного. Просто кто то забыл про существования кривых Велера
Оношение действующего напряжения к пределу прочности имеет значение?
 
Оношение действующего напряжения к пределу прочности имеет значение?
Ага, имеет.
Когда-то сказали: если напряжение не превышает половины - миллион циклов выдержит.
 
Если посмотреть графики критических напряжений для труб-стержней из Ст20 и 30 ХГСА различной прочности (в справочных книгах по расчёту на прочность ),
Не надо ничего смотреть.
Решение Эйлера для продольно-сжатого стержня в упругой области,
подразумевает нахождение сигма кр. эйлера, которая обратно пропорциональна квадрату гибкости стержня- т. е. некой геометрической величине.
и, прямо пропорциональна модулю Юнга, кой практически одинаков для всех сталей.
А вот подбор стержня, где условием его существования в рамках упругости,
является соотношение-
-сигма кр эйлера меньше, либо равно допускаемому напряжению на сжатие .
Допускаемое напряжение на сжатие (кое и расположено в таблицах и на графиках), является произведением
коэффициента, вроде как снижения, допускаемрого напряж на характерное сигма материала.
Сам кфцент (табличная величина) зависит от материала и конструктивной гибкости.
И для стержня с малой гибкостью, величина продольной нагрузки(коэфф снижения допускаемого напряжения =1) не будет зависеть от геометрии поперечн. сеч.
т. к. разрушающее напряжение для таких стержней- сигма текучести либо вр.

Расчетно-силовая схема фермы представляет собой стержневую систему с шарнирными узлами
Все сосредоточенные силы приложены именно к узлам и определенно не пораждают моментов в сржнях системы
Разумеется, реальные конструкции ферменных рам фюзеляжей имеют часто смешанную ферм-рамную конструкцию,эксцентриситеты схождения в узлах,
кривые трубы, поводки от сварки ,где момент уже присутствует как силовой фактор.
И таки да-в элементах работающих только на растяжение (коих в пространственной ферме фюз. мало, и их часто замещают проволочными растяжками) и элементах берущих сосредоточенные силы,
возникающие напряжения должны соответствовать мех. характеристикам применяемого сорта с учетом коэфф. безопасности.
 
Последнее редактирование:
Коэффициент заделки стержней фермы заметно отличается от шарнирно опертого стержня: по разным данным, он гуляет от 1.6 до 2.
 
Не надо ничего смотреть.
Решение Эйлера для продольно-сжатого стержня в упругой области,
Ага! А книги те собрать, и сжечь!
На тех графиках. есть и кривые Эйлера, для справки. Они и близко не лежат к экспериментальным кривым при с=2, в большей части диапазона гибкости стржней !
Коли конструируете самолёты, так явно игнорировать справочник Астахова, прямо скажем грешно!
 
Дело в том что кривые Эйлера работают до напряжений приблизительно 50% от предела текучести. Когда формула Эйлера показывает критические напряжения выше 50% предела текучести, она привирает (завышает) допустимые напряжения. Что и видно из графиков в справочнике Астахова.
 
А книги те собрать, и сжечь!
Обойдемся без перформанса.
1. Конечно, конструируя боевое железо, и по таблицам справочников тоненьким карандашиком строчки повыделяю,
и в других талмудах формата а3 с архивным номером и кучей синеньких штампиков на обложке замусоленные синьки поперекладываю,
и приму единственно верное решение, с подписью проверил-принял.
А опосля, готовое железо оклеят обильно тензодатчиками и раскурочат безжалостно.
А по выпуску дефектовки и устранению несоответствий к тебе еще подойдет руководитель отдела прочности и лично от себя попросит-
"Николай -ну вот здесь добавь чуток для меня."
Или другой вариант:
2. -когда с листа в боевое железо, с первой итерации.
Когда нет костылей в виде рапортов и рекомендаций испытаний, остается только собственный багаж и справочники (Астахова и .........),
К примеру ,выснено ,что трбочка ст20 диам10 стенка 0.9 устраивает по всем пунктам таблиц и графиков.
И вот, покрутив недельку модель по экрану и помучившись бессонницей,
с формулировкой( От греха), ставлю трубочку ст20 - 12 х 1.
Теория-это для общего понимания предмета обсуждения, динамике и градиенте изменения выходных, при замене входных условий.
Мы же здесь понимаем друг друга в суждениях и терминологии, что очень приятно.
В.П.Л. конечно прав. Коэфф заделки там не единица. В узле порой по 5 труб сходится, там все намертво проварено и никаких шарниров а, по трубе тяжелой резиновой киянкой нае-нули ,чтобы хотя бы визуально прогиб от сварочных поводок убрать.
КАА прав-теория и эксперимент и реальная геометрия боевого железа расходятся (главное остаться в визуальной видимости друг от друга).
И (Rafis), Эйлер гнет стержни по своим законам ,только в своем коридоре возможностей.
И Влер там еще пугает своими циклическими диаграммами.
Заканчиваю;
Проектируя и изготавливая ферму фюзеляжа по варианту2, нипочем не выберу спецстали ,требующие к себе особого технологического внимания.
А выберу, именно, пластилин с неограниченными возможностями всеми видами сварки ,достаточностью визуального контроля швов,
допустимостью небольших изъянов, относительной дешевизной ,простотой ремонта , спокойствием при изготовлении и ,точно, спокойствием при эксплуатации.
Cт 3-20 самое то.
 
Добрый день. А КитФоксы планируете делать на основе какой модели, четверки или семерки?
Ближе к четверке, но с обьемным оперением. Пока кроме БМВ 1200 ничего не нашел. Остальное все тяжелее. Возможно Хонду будем пробовать на следующий год.
 
Поздравляю Алексей!🙂
Первая проверка этого Форума пройдена!
Раз появилась "критика". Значит все делаешь правильно!
А самолет зачетный!!!
Спасибо. Мы уже с июня работаем над тремя самолетами. И закладываем еще несколько. Хочется на 25 год выйти до 5-8 штук.
 
Назад
Вверх