А книги те собрать, и сжечь!
Обойдемся без перформанса.
1. Конечно, конструируя боевое железо, и по таблицам справочников тоненьким карандашиком строчки повыделяю,
и в других талмудах формата а3 с архивным номером и кучей синеньких штампиков на обложке замусоленные синьки поперекладываю,
и приму единственно верное решение, с подписью проверил-принял.
А опосля, готовое железо оклеят обильно тензодатчиками и раскурочат безжалостно.
А по выпуску дефектовки и устранению несоответствий к тебе еще подойдет руководитель отдела прочности и лично от себя попросит-
"Николай -ну вот здесь добавь чуток для меня."
Или другой вариант:
2. -когда с листа в боевое железо, с первой итерации.
Когда нет костылей в виде рапортов и рекомендаций испытаний, остается только собственный багаж и справочники (Астахова и .........),
К примеру ,выснено ,что трбочка ст20 диам10 стенка 0.9 устраивает по всем пунктам таблиц и графиков.
И вот, покрутив недельку модель по экрану и помучившись бессонницей,
с формулировкой( От греха), ставлю трубочку ст20 - 12 х 1.
Теория-это для общего понимания предмета обсуждения, динамике и градиенте изменения выходных, при замене входных условий.
Мы же здесь понимаем друг друга в суждениях и терминологии, что очень приятно.
В.П.Л. конечно прав. Коэфф заделки там не единица. В узле порой по 5 труб сходится, там все намертво проварено и никаких шарниров а, по трубе тяжелой резиновой киянкой нае-нули ,чтобы хотя бы визуально прогиб от сварочных поводок убрать.
КАА прав-теория и эксперимент и реальная геометрия боевого железа расходятся (главное остаться в визуальной видимости друг от друга).
И (Rafis), Эйлер гнет стержни по своим законам ,только в своем коридоре возможностей.
И Влер там еще пугает своими циклическими диаграммами.
Заканчиваю;
Проектируя и изготавливая ферму фюзеляжа по варианту2, нипочем не выберу спецстали ,требующие к себе особого технологического внимания.
А выберу, именно, пластилин с неограниченными возможностями всеми видами сварки ,достаточностью визуального контроля швов,
допустимостью небольших изъянов, относительной дешевизной ,простотой ремонта , спокойствием при изготовлении и ,точно, спокойствием при эксплуатации.
Cт 3-20 самое то.