Строительство мотодельтаплана! (нужны чертежи)

Интересно бы узнать что это за завод такой и что это за умельцы которые не могут ЭТО сделать. У нормального станочника изготовление этого узла не должно вызвать трудностей. Да и с материалами по моему не проблема, на любой машинно-тракторной станции можно нарыть что-то подходящее. И если они этого не могут, то надо искать действительно толковых изготовителей. Что-бы не было потом мучительно больно... и т.д. :-[
 
Сталь 30хгса отпраздновала не один юбилей. Я изготавливал валы с превосходными усталостными и прочн. хар-ми из стали 38х2н2ма. 65Г нужно ещё грамотно закалить. 

Мужчины, вы извините, что встреваю в разговор столь опытных металловедов.

На мой взгляд пластины узла подвески (на чертеже 30ХГСА) не должны быть сильно калёными. Пусть их лучше гнёт, чем ломает.
12X18H10T например, но с некоторым увеличением толщины пластины, кстати, а какая она у вас?   
 
Пусть их лучше гнёт, чем ломает.
Сопромат отдыхает. :'(
Без обид.
12X18H10T например, но с некоторым увеличением толщины пластины
Да хоть бы так и никакой термообработки! Или 20Х13. И сей материал - не дефицит на металлобазах.
С искренним уважением.
 
Сопромат отдыхает.
Без обид.

Плакать не нужно. И обид совершенно нет.  🙂
А сопромат действительно никогда не изучал.
Ведь сразу оговорился- не металлист т.е. металловед.

Просто сделал стойку на знакомые слова "рассора" и "закалка" встреченные в вашей высоконаучной беседе.

И применил на свой скромный опыт - имел бы совершенно бледный вид, если бы эта деталь лопнула, а не погнулась. В ситуации, когда до базы больше 1000км. Правда нагрузка была совершенно нерасчетной.

А так  отрихтовали  аккуратненько и дальше полетели.
А менять уже на базе.
 
Пластины узла навески действительно могут быть изготовлены из самых разных сталей. Насчет закалки, может, действительно лучше не калить. У меня на этом узле  - 30ХГСА закаленная до HRC 30...32. Это соответствует пределу прочности около 110кг/мм2.
 
Народ  ! Нержавейка вполне подходит для пластин ! 
 
кстати, а какая она у вас? 

Железная ясен пень!  🙂
И так и хочется написать модная, от Гуччи.
Т.е. от Александра Русака, точнее по его чертежам.
Точнее не скажу - просто не знаю.
;D
Я имел ввиду толщину, пардон недоглядел сразу на чертежах-4мм. У нержавейки 12Х18Н10Т удлинение при разрыве-40%.
 
Есть огромная куча производителей мотодельтапланов, закажите у них эти детали и не партесь. Зато будете иметь гарантированное качество :🙂
 
to Лукич
А к чему так всё усложнять? Мы в клубе подобные пластины на коленке за час делали. И из дюраля разной толщины (от 12 до 8 мм) и из нержавейки, вроде 4 мм толщиной... А отверстия сверлили ручной дрелью или, в крайнем случае, на сверлильном станке (школьном). Ни к чему там такие допуски...
С уважением  :~)
 
В начале этого века было Л.П. с дельталетом компоновки "парта" с массивным (аэрод.) носовым обтекателем. Пластины узла этого МДП были изготовлены из пластичного сплава 12х18н10т. Так вот их загнуло так, что элементы конструкции крыла попали в плоскость вращения винта (со всеми вытекающими...). Это Л.П. тогда расследовала коммисия О.Ф. СЛА.
 
Это понятно...и произошло наверняка при энергичной  перекладке из одного виража в другой... там ведь кроме всего прочего есть ещё весьма приличный гироскопический момент от винта, который тоже весьма серьёзно скручивает узел подвески....так сколько ты говориш там толщина пластин из нержавейки-то была?.... 😉
 
В начале этого века было Л.П. с дельталетом компоновки "парта" с массивным (аэрод.) носовым обтекателем. Пластины узла этого МДП были изготовлены из пластичного сплава 12х18н10т. Так вот их загнуло так, что элементы конструкции крыла попали в плоскость вращения винта (со всеми вытекающими...). Это Л.П. тогда расследовала коммисия О.Ф. СЛА.
Сколько болтов снизу "кубик" поджимало? Два или один? При одном шансы на скручивание пластин много выше.
 
так сколько ты говориш там толщина пластин из нержавейки-то была?....
Толщину пластин я не знаю, смысл в том что пластины узла должны работать в режиме упругой деформации, а не гнуться как пластилин. Вот выше по ветке,  применяют 30хгса с сответствующей термообработкой -отличный вариант... 
 
Толщину пластин я не знаю
Понятно... вообще говоря у нас небыло никогда скрученых узлов из 12х18н10т...на полтора десятках тележек....за исключеним полных дров пару раз при посадке...но.... тут как бы очень много всяких элементов конструкции подлежит замене в связи с полным угроблением пепелаца....режим немного не расчётный.... 😉
 
вот апаратик строить начал. под новенькое лавсановое крыло "небо17" изготовленное "красные крылья" в 1991г.   
 

Вложения

  • GEDC0089.jpg
    GEDC0089.jpg
    169,8 КБ · Просмотры: 132
Назад
Вверх