Строительство мотодельтаплана! (нужны чертежи)

Значит, так способ проверки описанный мной приведен в ПИ, а стало быть - истина в последней инстанции!
Крановый динамометр штука хорошая, но на таких величинах (от 800кг до 2000т) полагаю покажет "цену на дрова".
Трос должен быть с известными характеристиками. Вообще ВСЕ материалы должны быть известны! И сомнений в их характеристиках быть не должно. Трос КСАН,  или буржуйский нержавеющий, но от известного производителя и с известными характеристиками!
Троса 50мм у нас слава Богу не применяются. А чтоб образец-свидетель не отлетал далеко при разрыве не делайте его длинным! Для чего Вам 2м троса переводить? Достаточно чтоб заделки поместились и еще 200-300мм.
2Байкал: ИМХО градусы тут дело такое - зависят от конструкции телеги. Главное, чтоб вектор тяги вблизи ц.т. системы проходил, тогда и моментов излишних от С.У. не будет.
 
m-r_Gray сказал(а):
2Байкал: ИМХО градусы тут дело такое - зависят от конструкции телеги. Главное, чтоб вектор тяги вблизи ц.т. системы проходил, тогда и моментов излишних от С.У. не будет
Правильно...но конструкция трайка стабилизировалась 15 лет назад...а в обтекателях или нет... по тангажу практически не важно....тут углы прокачки и вектора тяги рулят....
 
m-r_Gray сказал(а):
Главное, чтоб вектор тяги вблизи ц.т. системы проходил, тогда и моментов излишних от С.У. не будет.

это правильно

BAIKAL_557 сказал(а):
Правильно...но конструкция трайка стабилизировалась 15 лет назад...а в обтекателях или нет... по тангажу практически не важно....тут углы прокачки и вектора тяги рулят....

важно на сколько вектор тяги удален от ц. т аппарата.
 
Для чего Вам 2м троса переводить? Достаточно чтоб заделки поместились и еще 200-300мм. 
Рвать 200 мм троса не совсем правильно. Одно время я общался с технологом, который занимался испытанием крановых канатов. На испытания берётся отрезок каната у которого длина должна быть равна не менее 500 диаметров. Дело было давно и могу в цифре ошибаться, но не шибко. У каната есть какой-то параметр, то ли относительное удлинение, то ли относительное вытягивание. На коротком отрезке этот коварный параметр обманным образом улучшит "какбыкачество" испытуемого каната.
Способ испытания заделки автомобилем, кстати вполне достойный, хоть АероМ в своём посте и порвал его как тузик грелку. Главное понимать, что этим способом испытывается именно заделка а не сам трос. Если есть сомнения в качестве каната, тогда надо сначала устранять их, а уж потом думать о заделках. Ну а чтобы оборванный канат в глазик не дал, мы использовали такой способ. Между автомобилем и испытуемым тросом метра три надёжной цепи. Цепь при обрыве никуда не летит и тросу не даёт разгуляться.
 
GVV сказал(а):
Для чего Вам 2м троса переводить? Достаточно чтоб заделки поместились и еще 200-300мм. 
Рвать 200 мм троса не совсем правильно. Одно время я общался с технологом, который занимался испытанием крановых канатов. На испытания берётся отрезок каната у которого длина должна быть равна не менее 500 диаметров. Дело было давно и могу в цифре ошибаться, но не шибко. У каната есть какой-то параметр, то ли относительное удлинение, то ли относительное вытягивание. На коротком отрезке этот коварный параметр обманным образом улучшит "какбыкачество" испытуемого каната.
Способ испытания заделки автомобилем, кстати вполне достойный, хоть АероМ в своём посте и порвал его как тузик грелку. Главное понимать, что этим способом испытывается именно заделка а не сам трос. Если есть сомнения в качестве каната, тогда надо сначала устранять их, а уж потом думать о заделках. Ну а чтобы оборванный канат в глазик не дал, мы использовали такой способ. Между автомобилем и испытуемым тросом метра три надёжной цепи. Цепь при обрыве никуда не летит и тросу не даёт разгуляться.
  Дело в том, что при испытании крановых канатов смотрят еще и его вытяжку упругую/неупругую. Здесь такой задачи нет и длина никак не влияет. Единственно, что для установки на ЛА должен использоваться предварительно вытянутый канат. Не помню точно, по моему 30% от разрушающей нагрузки, в течение 1 мин. Надо уточнить по ПИ. Если эту операцию не проделать троса вытянутся под нормальной полетной нагрузкой и провиснут.
 
m-r_Gray сказал(а):
Не помню точно, по моему 30% от разрушающей нагрузки, в течение 1 мин. Надо уточнить по ПИ. Если эту операцию не проделать троса вытянутся под нормальной полетной нагрузкой и провиснут. 
На ИАПО это делали по моему 48 часов.... а в нашей практике необтянутый трос стоял на "двойных жимках" около 10 часов облёта...потом после выборки до необходимой слабины заделывались..
 
Вес редуктора по сравнению с Черновским стандартом в два раза легче.
А вот здесь можно поподробнее. Шестерни какие, корпус как делали ... Можно в личку, но интересно будет, думаю всем. Или в соответствующий раздел форума.
С уважением.
 
Увы. Классический случай превращения темы во флудилище.  🙁 Ну ёперный театр!
 
А вот здесь можно поподробнее. Шестерни какие, корпус как делали ... 
А вот посмотрите фото в 185 посте от bfl. Там видно, что Черновский редуктор освобождён от тяжёлого литого картера и установлен на переходной плите. Насколько я знаю, и переходной стакан отсутствует.
 
вот чертёж на узел подвеса,
на заводе чертежи обматюкали, мол допуски крутые слишком и материал для муфт крутой...короче дал им ц.у. делайте с минимальными допусками и материал для муфт выбирайте исходя из технологичности и наличия но не хуже Ст3, главное для замочного болта и пластин оставить всё как есть.
 

Вложения

Салют. че нормальные допуски, по старым советским книжкам...
 
вот только ты зря им про ст3, разрешил, не для ответственных леталей эта сталь, профильную еще можно, а все осттольное не хуже Сталь20... имхо
 
Ст1; Ст2 — проволока, гвозди, заклёпки.
Ст3; Ст4 — крепёжные детали, фасонный прокат.
Ст5; Ст6 — слабонагруженные валы, оси.


                                                                      викпедия
 
Ст1; Ст2 — проволока, гвозди, заклёпки.
Ст3; Ст4 — крепёжные детали, фасонный прокат.
Ст5; Ст6 — слабонагруженные валы, оси.


                                                                      викпедия
Привет! Ну, Вы, Лукич даете! Википедию использовать в качестве технической литературы!  😀
Ст-3, Ст-5 и пр. и близко не должны применяться на чем-то летающем! Прочностные характеристики этих сталей значительно ниже дюраля. А разброс характеристик такой, что "мама, не горюй!".
Не ниже Сталь20! Причем , следует понимать, что за полуфабрикат был использован: полоса, плита, лист, профиль и т.п. Разные характеристики и разный контроль.
 
кароче, лукич, на завод к дятькам - пусть ищуть, завод же не базар метал быть должен, можно на комп завод обратиться
 
материал для узла подвеса оптимум 30хгса, есть ли варианты? 65Г -например или сталь 20, как вам?
(65г-рессора которую не проблема достать)
 
Лукич, даю наводку - обратитесь к инструментальщикам. Инструментальные стали (не все и не во всём!)превосходят Ст3 по прочностным. Но хоть вероятность найти у инструментальщиков что-то стОящее выше, чем у ремонтников или на основном пр-ве, настоятельно рекомендую проконсультироваться с опытным металлургом или хотя-бы в данный форум.

материал для узла подвеса оптимум 30хгса, есть ли варианты? 65Г -например или сталь 20
Сталь 30хгса отпраздновала не один юбилей. Я изготавливал валы с превосходными усталостными и прочн. хар-ми из стали 38х2н2ма. 65Г нужно ещё грамотно закалить. Ну возьмите, наконец, Марочник сталей и сплавов и там найдёте ответы на много вопросов относительно металлов.
С уважением.
 
Сталь 30хгса отпраздновала не один юбилей. Я изготавливал валы с превосходными усталостными и прочн. хар-ми из стали 38х2н2ма. 65Г нужно ещё грамотно закалить. 

Мужчины, вы извините, что встреваю в разговор столь опытных металловедов.

На мой взгляд пластины узла подвески (на чертеже 30ХГСА) не должны быть сильно калёными. Пусть их лучше гнёт, чем ломает.
 
Назад
Вверх