Cobra90 сказал(а):
с пассажиром при наиболее горизонтальном положении тележки разница между передними и задними колесами 100 - 120 мм, будет наименьшия прокачка и спина в полете будет не так уставать
Тут дело не столько в величине разницы...100-200мм...это в принципе на любителя...как триммирование на самолёте например...всяк по своему триммирует...один с задраным хвостом свистит с повышеным расходом....другой спокойно прёт на крейсере с капотом в полгоризонта...
🙂
Мне кажется с точки зрения именно конструкции трайка надо обратить внимание на направление вектора тяги....
Тут есть три закономерности...(сразу оговорюсь что талмудов Никитина я в принципе не воспринимаю, но с умными людьми имел честь пообщаться и всё сказанное надо расценивать как моё личное мнение основанное на некотором опыте в этой области)
1. Трайк в стояночном положени должен иметь угол установки двигателя (вектор тяги) около -3градуса...при вывешивании с полной полезной нагрузкой и топливом превышение передней опоры в районе от 100 до 200мм... угол вектора тяги - 1 градус... В данном случае в полёте вектор под воздействием тяги и с учётом сопротивления крыла выходит в положение близкое к 0 гр т.е. в горизонт и система получает стабильность. При этом имеет нормальные мягкие характеристи и адекватные реакции на работу газом.
2. При превышении угла установки в минус например --5-6градусов наблюдаем резкое увеличение разброса по прокачке: дал газ - горизонт под жо.... сбросил газ - -40градусов...и горизонт перед лицом...во первых не приятно качаться как на качелях...а во вторых у нас в руках нет гидроцилиндров....да и передний подкос тоже ограничивает управляющие отклонения трапеции....короче говоря приходитс по тангажу рулить двигателем...что в принципе возможно но не очень удобно....
3. При уменьшении угла установки СУ до 0 например, наблюдаем при прокачке вектор тяги направленый снизу в крыло и получаем продольную и иногда продольно-поперечную неустойчивость, до "голландского шага" включительно... особенно при нежёстком узле подвески...(наблюдал однажды лично в Витебске на чемпионате СССР на Усольцевских Рекордах)...в общем тоже очень неустойчивая система получается и....см. пункт 1.
😉