Павел, мне очень импонирует S-19, но тут я с СанСан согласен, машины очень близки, и по конструкции, и по характеристикам, и вероятно по уровню качества тоже. Посторонний человек не отличит S-19 от RV-12. Поэтому сдается мне, что реалии выяснятся позже, по мере накопления опыта их эксплуатации. Хорошие фирмы, заметив свое отставание или дефекты, разумеется, тут же подтянут свой уровень.
Если кто-то чувствует в себе необходимый творческий потенциал, предлагаю поготовить для публикации материал с анализом приведенных машин, как конструкции, так и технологии, так и летных и эксплуатационных данных. Разумеется, в рамках возможного. Это будет замечательным делом и хорошим подспорьем всем авиаторам. Я этот материал тут же включу в план ближайшего номера своего журнала, используя в личных интересах свое служебное положения. Увы, это мои предпочтения, и я считаю, что на сегодня это одна из актуальнейших тем.
А теперь вопрос к Павлу, да и к другим спецам. Об S-19 я уже писал в АОНе, но с удовольствием напишу еще не раз и не два.
Только ответьте мне на вопросы по его снимкам, раз уже речь зашла про уровень исполнения и качество:
1) повышают ли волны на полках нервюр их местную и общую устойчивость? Какая нервюра жестче и прочнее - отштампованная классическим для нас способом или кучеряво-волнистым, с подсечками? Я наслышан, что буржуи делают киты по весьма современным технологиям, вплоть до лазерного раскроя. Тогда почему они не штампуют нервюры по-авиационному, а исключительно - по-любительски, в нашем понимании?
2) качество приличное, нормальное на снимках, но бросается в глаза 100%-я плакировка алюминиевых листов. Это замечательно. Но у листа всегда есть границы, а иногда и вырезы. И я не вижу там коррозионной защиты. Более того, есть массивный алюминиевые фиттинги фрезерованные. Вряд ли они защищены плакированием. Вариантов немного: или нанесен защитный прозрачный лак, или... или экономят, черти, на гальванике! Но хоть химпас-то можно организовать?
Просветите, если сможете, бо шибко дремуч и невежественен, живу в провинции, долго был невыездным, отстал в общем.
А сообщение, если будет мешать и загромождать, мы удалим, конечно.