Особенность шасси с хвостовым колесом. Как известно, такая схема шасси в принципе не обеспечивает устойчивости пути при движении самолета по аэродрому. Если масса и моменты ииерции самолета значительны, пилот успевает легко парировать стремление самолета изменить направление разбега или пробега. Так, к примеру не приходилось встречать летчиков, которые жаловались бы на неустойчивость на пробеге, скажем, Ан2-тяжелого самолета с хвостовым колесом. Картина резко меняется при уменьшении размеров, массы и моментов инерции самолета, его движения становятся быстрыми, резкими, коротко-периодическими, пилоту приходится все внимание сосредоточить на выдержнвании направления разбега или пробега. К полетам на самолетах с хвостовым колесом летчики обычно допускаются только после специальной подготовки. И, как показывает опыт клубов ДОСААФ, далеко не каждый пилот, хорошо освоивший Як-52 с носовым колесом, может быстро приспособиться к управлению Як-50, имеющим хвостовое колесо.
К примеру американский самолет «Питтс»-миниатюрный биплан с хвостовым колесом. В полетах мастера-пилотажники, прекрасно освоившие Як50, все как один испытывали трудности на взлете и посадке. Масса советского самолета Як50 более 900 кг, американского-менее 500. А что говорить о «Дон Кихоте» массой 200-300 кг? При этом, даже если хвостовое колесо на взлете и посадке стопорится в нейтральном направлении, трудности не исчезают.