Строю CH-650🤟

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Всем привет! Подскажите, чем лучше вырезать квадратные отверстия в листовом металле?
Конкретно сейчас стоит задача вырезать в обшивке элерона прямоугольник под триммер и квадрат под лючок для доступа к машинке триммера
На ютубе нашел видео, как режут фрезой, попробовал - очень долго и сложно. Фреза бьет, линия не ровная получается.

Так это ,пневмо шлифмашинка прямая, на нее ставится такой маленький отрезной круг, как на болгарке, только в миниатюре. Сверлишь 4 отверстия и этим кругом делаешь пропилы от отверстия к отверстию. Фреза, такой тонкий металл будет рвать. Ессно пропилы делаешь с запасом. Потом ставишь маленькую шлиф насадку и шлифуешь. Мне проще было фотку отправить, но я уже с чемоданом, самолет через 3 часа. :)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Можно и гравером, к нему кучи насадок и наборов продаются.
И лист желательно плотно прижать к плоскости. И вдоль грани резать, вот как на фотке выше.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Подскажите, чем лучше вырезать квадратные отверстия в листовом металле?
Уважаемый FlyingDentist прежде всего не забывайте что алюминий не любит прямых углов. Это всегда не самый личший вариант. просверлите отверстия по углам квадрата , возьмите линейку и "заточку" любого металлообрабатывающего инструмента - ножовки по металлу , хорошее тоненькоее зубильце, - все что угодно и аккуратненько начинайте резать от одного отверстия к другому Это очень бюджетный вариант. Есть вот такие ножнички и они Вам помогут точно во многих подобных прорезах. Nibbler Metal Shears

Здесь я рассказывал немного об этом

Picture
 

FlyingDentist

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за советы!
Само-собой, делаю отверстия, на схемах об этом говорится. Вопрос был в ровных резах между отверстиями.

Заказал японское лезвие, попробую им
Если не понравится, микроболгарку сооружу)))
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Лезвия не нужны. Фрезеруется алюминий до 3 мм обычным РУЧНЫМ ФРЕЗЕРОМ. Частоту вращения нужно подобрать. Обкатной фрезой (с подшипником) по шаблону). Фрезу встроил в стол.
Минимальный диаметр фрезы нашёл 8мм, для лючков, в углах, докусывал ножницами, дорабатывал узким бруском со 120 шкуркой. Вот примеры деталей, на дальнем фоне фанерные шаблоны:
89.jpg
80.jpg
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
стоит задача вырезать в обшивке элерона прямоугольник
Ну в реальном случае (вырезки лючка в уже собранном стабилизаторе) не все так просто. Во первых он не может быть уложен на плоскость. Во вторых его не так то просто поднять на стол . все это сводится к тому что надо делать танцы с бубнами - нужен какой нибудь легкий ручной инструмент для резки металла в полевых условиях. Обычные Ножницы не подойдут там их впихнуть некуда. Подойдет вот такая нехитрая приспособа


 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Ну в реальном случае (вырезки лючка в уже собранном стабилизаторе) не все так просто. Во первых он не может быть уложен на плоскость. Во вторых его не так то просто поднять на стол . все это сводится к тому что надо делать танцы с бубнами - нужен какой нибудь легкий ручной инструмент для резки металла в полевых условиях. Обычные Ножницы не подойдут там их впихнуть некуда. Подойдет вот такая нехитрая приспособа


Достаточно дрели, ручного фрезера (фреза с подшипником сверху), ножниц по металлу и фанерной рамки.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Достаточно дрели, ручного фрезера (фреза с подшипником сверху), ножниц по металлу и фанерной рамки.
Ого как много для достаточности . Интересно конечно посмотреть как всем этим в полевых условиях проделать прямоугольное отверстие в обшивке самолета. Пока даже в моем больном воображении не сходится. На самом деле подобная задача стоит очень актуальной особенно если надо делать немедленное восстановление рабочих несущих плоскостей . Например может понадобиться заделать пробоину или добраться до какой нибудь детали завалявшейся внутри закрытого крыла. С последующей аккуратной заделкой прорезанного отверстия
 

FlyingDentist

Я люблю строить самолеты!
Достаточно дрели, ручного фрезера (фреза с подшипником сверху), ножниц по металлу и фанерной рамки.
Спасибо за ответ! Да, действительно, у меня уже собран элерон и нужно вырезать не разбирая его. Некоторые резы нужно делать в деталях с изогнутой плоскостью.
Что за фреза с подшипником?
Прикольные кстати держатели для клеко у вас на фото))
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за ответ! Да, действительно, у меня уже собран элерон и нужно вырезать не разбирая его. Некоторые резы нужно делать в деталях с изогнутой плоскостью.
Что за фреза с подшипником?
Прикольные кстати держатели для клеко у вас на фото))
6008023113.jpg
Фреза с обкатным подшипником.
Технология такая:
1. Закрепить деталь с помощью пенопластовых или пенопропиленовых подкладок, а так же брусков деталь на верстаке.
2. Сделать рамку с пропилом по форме лючка из фанеры 5-8мм.
3. Нанести маркером лючок и просверлить по углам отверстия.
4. Просворлить в поле лючка отверстие, чтобы прошла резьба.
5. С помощью двустороннего скотча или стяжек закрепить рамку. Или делал ножки к рамке, и двигал по столу.
У меня компактный фрезер, одной рукой двигается отлично. Криволинейная поверхность за счёт высоты фрезы компенсируется. Кажется страшно, но делается за 10 минут, включая рамку из фанеры с ножками.

Подставка под клеко - это как-то на координатно-просечном сделал))
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Если толщина 0,5 и ОДИН люк размером не более 80х80, можно и дремелем 300 Вт диском до угловых отверстий сделать, а если много делать, то фрезером быстрее.
 

ВИМАН

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Митино
По углам сверлишь сверлом потом прямые соединяешь болгаркой (диск отрезной 1.0мм). Но на весу (как на фото) будет сложно без опыта. Лучше на "жертвенном" столе или подлжи фанеру.
 

FlyingDentist

Я люблю строить самолеты!
По углам сверлишь сверлом потом прямые соединяешь болгаркой (диск отрезной 1.0мм). Но на весу (как на фото) будет сложно без опыта. Лучше на "жертвенном" столе или подлжи фанеру.
Все отвыерстия нужно выпиливать на уже почти собранных деталях, еще и с изгибами, например отверстие под посадочную фару на кромке крыла
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
например отверстие под посадочную фару на кромке крыла
Эта кстати задачка была проще простого: просто взял ножовку по металлу и пилил кромки поперек, потом отогнул чуток вверх и ножничками вырезал продольные грани Не забыл потом и кромки заровнять и фаски снять где напильничком где резаком
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Все отвыерстия нужно выпиливать на уже почти собранных деталях, еще и с изгибами, например отверстие под посадочную фару на кромке крыла


Да вырежи просто ножницами, и не парься. ;)
По центру лючка просверли большое отверстие, что бы ножницы зашли.
 

vicxray

Я строю VAN's RV-10
Для вырезания отверстий в плоскостях использую вот такой nibbler: Ingersoll Rand Ec300 Air Nibbler | eBay
Модель: Ingersoll Rand Ec300 Air Nibbler
Режет просто отлично. Потом доделываю вручную отверстия используя Dremel tool. Ставил лючки в крылья с помощью него. В ближайшем видео будет момент где я делаю лючек как раз этим инструментом.
 
Вверх