Самолет "Сигма-4"

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для начала вкрутил болтик в гаечку (это та которую мы называем здесь "анкорная" ) срезал болтику головочку и получил джиг (ну или матричку шаблон по русски) который стал моим прицелом Обратите внимание на снимочке сверху как происходила разметка. То место болта у которого отрезали головку вставлялось в само отверстие под болт и сверлилась первая пилотная дюрочка под клепку. Вставлялась туда клепочка и сверлилось второе отверстие

Sigma4_Fix_001.jpg


Sigma4_Fix_02.jpg


Sigma4_Fix_03.jpg
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Когда все меченные отверстия были готовы на тех же коленках проделал операцию (deburring = удаление заусенцев) по всей крышечке с помощью мягкой шлифовальной губочки. Начал делать развертку отверстий под шапочку поп-ап клепок . Инетересно как я прицеливал анкорные гаечки к клепочкам для соединения. Сначала вставляем две малюсенькие клепочки с другой стороны надеваем анкорную гаечку изворачиваемся на лицевую сторону и риветганом (клепочным пистолетом) завершаем соединение

Sigma4_Fix_04.jpg


Sigma4_Fix_06.jpg


Sigma4_Fix_07.jpg


Sigma4_Fix_08.jpg


Sigma4_Fix_09.jpg


Sigma4_Fix_10.jpg
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В общем именно так у меня получилась сегодня подготовительная работа по окончательной установке крышки на нижнюю балочку. Еще предстоит приклепать кронштейны , развернуть все отверстия под клепки не забыть не клепать места где предусмотрены болтовые соединения ну и тогда будем посмотреть
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Мр. Веггер, а ваши соседи по ангару ничего вам не сказали,насчёт разметки дюралевых деталей острой чертилкой? ;)
А то, некогда тут была дискуссия с американцами насчёт вредности разметки простым карандашом.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Мр. Веггер, а ваши соседи по ангару ничего вам не сказали,насчёт разметки дюралевых деталей острой чертилкой? ;)
А то, некогда тут была дискуссия с американцами насчёт вредности разметки простым карандашом.
ну, наконец-то...
а все ждал когда ж замечание про "чертилка, грифельный карандаш, дюраль" появится
;)

2 Веггер
Андрей Васильевич, тюкают Вас и тюкают... вот Вам и резуме в чэтыреста страни
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Mr Веггер, а ваши соседи по ангару ничего вам не сказали,насчёт разметки дюралевых деталей острой чертилкой?
НУ прежде всего мне повезло. Никаких соседей по ангару у меня нет. Я сам по себе и если мне (любимому) кто то чтр то и может нашептать на мозги накапать так Это и будет он же: я (не менее любимый и самый дорогой на свете) Но вот мне стало вдруг интересно: И что же может быть необычного в использовании разметочного комплекта?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Андрей Васильевич, тюкают Вас и тюкают... вот Вам и резуме в чэтыреста страни
Да ну что Вы уважаемый r_clone, это не резюме и это совсем не «тюкание» Так шалости между делом не иначе.

А по делу я уже буду готов начинать все собирать воедино. Все необходимые компоненты установлены Осталось протестировать Убедиться что все попадет на место и вперед
 

r_clone

Россия - родина слонов...
есть мнение, что дюраль чувствителен к различного рода концентраторам наряжений, коими также являются царапины от чертилки и графитного грифеля карандаша, с течением времени царапины под воздействием нагрузки превращаются в трещины
 

r_clone

Россия - родина слонов...
в свои школьные годы я работал от УПК в штампо-заготовительном цехе на участке формовки обшивок Су-27, так воттам я впервые увидел, что все царапины на отформованных дюралевых обшивках заполировывались
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мне кажется что это уж слишком из области фантастики. Хотя надо признать что ничто не вечно и однажды все самолеты окажутся на свалках В моем конкретном случае ЭТОМУ изделию уже итак мало не покажется. Все что может здесь сконцетрироваться уже сконцентрировалось и конечно же однажды лопнет.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
есть мнение, что дюраль чувствителен к различного рода концентраторам наряжений, коими также являются царапины от чертилки и графитного грифеля карандаша, с течением времени царапины под воздействием нагрузки превращаются в трещины
Насчёт чувствительности дюраля к царапинам и концентраторам, это не мнение, а непреложный факт, хорошо известный в отрасли. А вот насчёт грифеля-есть мнение, что его углерод внедрившись, может спровоцировать коррозию.
Все что может здесь сконцетрироваться уже сконцентрировалось и конечно же однажды лопнет.
Главное-чтобы это случилось не в самый неподходящий для вас момент.
Насколько мне известно, пренебрежение концентраторами напряжения уже стало причиной некоторых катастроф в легкой авиации РФ.
Ну и вообще, незашлифованные царапины в авиации моветон.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мне посчастливилось видеть и достаточно много летать на самолетах с незашлифованными царапинами, трещинами Рванными отверстиями в несуших поверхностях Песенку даже помню всегда про

мы летим ковыляя во мгле
Мы летим на одном лишь крыле
Бак пробит хвост горит
Но машина летит на честном слове и на одном крыле


Между прочим эта песня имеет под собой очень живую историю
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Главное-чтобы это случилось не в самый неподходящий для вас момент.
Да не переживайте вы за жизнь Веггера! Этот момент никогда не настанет, так как такими темпами, ему жизни не хватит на ремонт самолета. Да и занятие поинтереснее у него есть - топтать клаву, поучая других. :giggle:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Да и занятие поинтереснее у него есть - топтать клаву, поучая других.
Между прочим Уважаемый Yakovlyev это занятие нынче стало востребованнее всех остальных вместе взятых. Отбоя нет - все от мала до велика умоляют: пообучайте нас Милый наш бесценный Мр Веггер, а то школы закрыты университетские аудитории простаивают и не заполняются, бизнесы стали выставки опустели и только Мы - Труженики клавиатуры всегда начеку. У нас нескончаемый процесс отработанный годами знаний накоплено на всех вас нас их тех и этих вместе взятых только попроси. А мы тут как тут. Опять же заметте делаем ВАШУ же работу. Вы должны делать такое обучение и не зевать момент, а приходится кашу варить нам, грешным. А у нас что сварилось то все и кушают
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ладно отвлекаюсь немного давайте по делу. Один из элементов в плане установк всего на место (это вентиль подачи топлива) имеет шлиц установочный который надо было или высверлить или выпилить или как это сделал я с помощью вот такой зуборезки выкусить Называется она Nibbler Metal Shears и позволяет аккуратненько вырезать 2 мм металла из листа

1600085627071.png


Sigma4_Fix_32.jpg


Sigma4_Fix_33.jpg


Sigma4_Fix_34.jpg
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну прежде чем "закрывать" весь комплект надо насверлить отверстия под правльные клёпочки под болтик и под винтики. Там из семи десятков отверстий какiх только даметров не напасешься. Сначала рассверлiл те клепочки что пойдут под поп ап А4. Стареньке (те которые красиво вычертил по методу уважаемого GRAMOPHONKEN) рассверлил под А5 наживил все винтики и болтики в общем прицелился по большому. Придется еще пару раз снимать и ставить все на место но победа не за горами. Итак давайте понаблюдаем за состоянием дела

Sigma4_Fix_40.jpg


Sigma4_Fix_41.jpg


Sigma4_Fix_42.jpg


Sigma4_Fix_43.jpg
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для тех кто может быть не знает как разделены по цветам Clecos (Клекосы) Самые популярные это Серебрянные (и они подходят под клепочки А3) Медные ( И это отверстия 1/8" или А4) Черные (Это под 5/32 " или А5) Ну и когда никогда мы используем Бронзовые (отверсте диаметром в 3/16" или А6)

В нашем случае мы все наметки делаем под Серебрянные Клекосы и вы их видел ранее. А4 заклепки самые расходные и второе по количеству используемых клекос у нас Медные . Реже мы используем "большие клепки" Называются они А5 (а в реальности их диаметр 4 мм) В общем ив целом это пурга с диаметрам между дробными дюймовыми и метрическими величинами


1600100678405.png
 
Вверх