Строю свой первый самолет. Legal Eagle Ultralight

Это мы сейчас про тиг, я так понимаю? Я это почти сразу понял) Но я вот все же думаю ПА варить. На днях куплю 0.6 проволку и буду экспериментировать.
Да, это тиг. Я бы дождался ремонта. У меня аппарат позволяет варить в режиме точка. Так это ещё проще. Ставишь ток 120....160 ампер, длительность импульса 0.25 секунды, период импульсов 0,7...0,8 секунды. Шов не сильно греется, ложится ровно, чешуйка к чешуйка. Просто красота
 
Собственно вопросы:
Зачем нужны эти рукава "sleeves"?

......... Так же вот эту зажимку покупать алюминиевую, или нужно самому ее делать?
Это втулки для обжима троса. В наших краях в авиации обычно используют медные, они бывают без покрытия, оцинкованые и луженые. Для тросов из нержавейки используют луженые (по электрохимическим причинам). Обжимают специальным инструментом и определенным образом (зависит от диаметра троса). Самодельшики применяют дешевые болтовые обжимки.

Сделайте поиск вот по этой фразе cable swaging и найдете кучу информации и видео.

Swaging tool.jpg


cable swaging.jpg
 

Евгений01

Толстой любил играть на балалайке. Но не умел.
Откуда
Москва
Вот тоже решил посмотреть фото своих швов, а то выложил только прожженную трубку)) но тоже ничего не нашел... Только в инсте, в старых постах.
Ха, до меня только что дошло, что я ж на тебя подписан с тех пор, как ты с TOSом игрался, я тогда тоже загорелся такой взять. 8))) Увидел подпись Feo. 8)
Брызги ещё от электричества зависят. Я вот только что переехал - раньше снимал помещение с нормальным током, а сейчас ГСК. Просто кошмар какой-то, по весне буду валить. Чуть нажал - просадка и начинает плеваться. Жалко сварочники. Попробую хотя бы стаб повесить, может, получше будет.
У тебя швы на фотках вполне годные прям. 8)

Это втулки для обжима троса. В наших краях в авиации обычно используют медные, они бывают без покрытия, оцинкованые и луженые. Для тросов из нержавейки используют луженые (по электрохимическим причинам). Обжимают специальным инструментом и определенным образом (зависит от диаметра троса). Самодельшики применяют дешевые болтовые обжимки.
Я так понимаю, что клещи для наконечников - это оно? Я ими обычно эти зажимки обжимаю. На земле работает, вроде, без проблем.
 
Это втулки для обжима троса. В наших краях в авиации обычно используют медные, они бывают без покрытия, оцинкованые и луженые. Для тросов из нержавейки
В старом РДК конца 30-х годов, скорее всего оно есть в файловых архивах форума, мне попадалась следующая технология обжима тросов управления (D 2..4мм). В качестве втулки использовалась медная трубка, длиной 40..70 мм и диаметром выбранным с таким расчетом, чтобы будучи немного сплющенной на овал, обе ветви троса лежали в ней более-менее плотно. Затем втулку с тросами плющат до упора, после чего её скручивают в осевом направлении на 1-1.5 оборота. Я пробовал рвать такую заделку, трос рвался, но не выползал из заделки.
И еще, в моей семинарии меня учили, что слова "трос", "стропа" и т.п., вообще говоря, означают способ свивки каната, которая бывает, в числе прочего, согласно ГОСТа односторонней (правой/левой, когда нити в пряди и пряди в канате свиты в одну сторону), крестовой (когда нити в пряди и пряди в канате свиты в разные стороны) и еще нераскручивающиеся, когда канат свит из предварительно деформированных проволок (так, как они будут лежать в канате). У нераскручиващихся (с индексом Н в обозначении) канатов нити в случае обрыва не "оттопыриваются", не "вылазят" из каната (проверяется легко: заживаем б/у канат в кулаке и с силой дёргаем 8). Такие канаты я видел сам, использовались в советские времена в каналах измерения/управления/обратной связи, в т.ч. в приборах (самописцы, боудены и т.п.). Подозреваю, что когда-то случайно купленные тросики управления от АН-2 были именно этого типа, поскольку, когда я их рвал, они не лохматились в месте обрыва.
По моему, в том же РДК, в некоторых случаях предлагалось устанавливать вторую (контрольную) втулку в нескольких сантиметрах от первой. Причем, холостой конец троса между втулками выпускался с небольшой петлёй (слабиной), с тем, чтобы можно было контролировать уход петли, то есть проскальзывание в основной первой втулке.

Извините за многословие.
 
Последнее редактирование:

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Вроде бы на Як12 такая заделка торосов . Я тоже так делал . Только сплющенную в овал трубку перед скручиванием обжимал в форме восьмерки. Делается просто. Вставил в " подготовленную" в овал трубку трос. С верху наложил металлический прут диаметром 3мм , чтобы прут оказался посредине меж тросов. Ну и обжал "молоточком". Тоже трос рвется , из заделки не вылезает. Трубку брал медную 8х1 , трос 3мм.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Для заделки тросов скручиванием обжимки, необходимости в двух обжимках нет - достаточно соблюсти требования соответствующей авиационной нормали (правда, при переходе на ОСТ, оставшейся в осадке) . А две обжимки со слабиной конца троса между обжимками, используют при обжимании "восьмеркой" - при этом трос рвется также вне заделки.
А лучшим способом заделки троса на коуш является заплетение - после пробных нескольких образцов, все идет как по маслу.
Научитесь - не пожалеете.
 
Научитесь - не пожалеете.
Давно, на соседней автобазе был тросоплётный участок и заплетать я научился. Действительно, ничего сложного нет. Вот только заплести канат на 2 коуша и при этом точно угадать межцентровую длину троса у меня так и не получилось. А способ отменный, особенно когда по колено в грязи заплетаешь два порванных стальных конца практически голыми руками, а для осадки плетения используешь и застрявшую машину и буксир:)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Верно: другими способами создать надежную заделку без оснастки, проблематично.
А с соблюдением длины троса - недолгая практика на обрывках тросов даст статстику, достаточную для попадания в допуск: нерегулируемая иросовая проводка встречается разве, что в приводе РН, при натяжении тросов ногами.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Вот из нормали по заделке тросов. Это довольно просто, но заплетка лучше. Всегда ставлю колечко ближе к коушу.
 

Вложения

Последнее редактирование:

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Так же вот эту зажимку покупать алюминиевую, или нужно самому ее делать?
Можно использовать и алюминиевые для тросов, можно сделать из алюминиевых муфточек для электромонтажа, тоже хороши.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вот из нормали по заделке тросов. Это довольно просто, но заплетка лучше. Всегда ставлю колечко ближе к коушу.
Я много лет именно так заделывал троса на отожженную медную трубку с последующим скручиванием как чертеже. При этом стоит обязательно ставить двойную муфту между которыми есть прослабление одного троса / является сигнализатором вытяжки и ослабления заделки.
 

механик1

Мечтаю строить самолеты!
Я много лет именно так заделывал троса на отожженную медную трубку с последующим скручиванием как чертеже. При этом стоит обязательно ставить двойную муфту между которыми есть прослабление одного троса / является сигнализатором вытяжки и ослабления заделки.

Все уже видели как ты "заделывал" свое творение кривых рук VP-1, так что лучше бы рот закрыл советчик.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я много лет именно так заделывал троса на отожженную медную трубку с последующим скручиванием как чертеже. При этом стоит обязательно ставить двойную муфту между которыми есть прослабление одного троса / является сигнализатором вытяжки и ослабления заделки.
Вы нормаль, все же, нагуглите и проверьте, стоит ли, обжегшись на молоке, дуть на воду - увиденное здесь дает основание полагать, что решения, где делать густо, а где - пусто, вами решается, чаще всего, противоположным образом.
Для справки: на КАИ-12 тросики с заделанными скручиванием, концами, ставились на отбой колеса шасси - и рвались эти тросики регулярно, так, что зимой приходилось делать их запас. И ни разу трос не вырвало из заделки.
 

Евгений01

Толстой любил играть на балалайке. Но не умел.
Откуда
Москва
Извините дилетанта, а кевларовые тросы в авиации не используются? Дайнима там всякая и т.д. Просто раньше, когда основы авиастроительства задавались, таких тросов просто не было, но сейчас-то есть. Они ж и легче, и плести проще...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Извините дилетанта, а кевларовые тросы в авиации не используются? Дайнима там всякая и т.д. Просто раньше, когда основы авиастроительства задавались, таких тросов просто не было, но сейчас-то есть. Они ж и легче, и плести проще...
Можете делать хоть из фекалий - на свой страх и риск. Ежели захотите как-то легализовать соответствующее, не совпадающее с требованиями ОСТов, решение - извольте доказать его безопасность, проведя весь необходимый комплекс испытаний и получив заключения компетентных организаций. А как еще: Вы ведь, не в силах, без этого гарантировать надежность.
 

Евгений01

Толстой любил играть на балалайке. Но не умел.
Откуда
Москва
Можете делать хоть из фекалий - на свой страх и риск. Ежели захотите как-то легализовать соответствующее, не совпадающее с требованиями ОСТов, решение - извольте доказать его безопасность, проведя весь необходимый комплекс испытаний и получив заключения компетентных организаций. А как еще: Вы ведь, не в силах, без этого гарантировать надежность.
Это всё понятно. Ничего легализовывать не собираюсь, всю жизнь вне закона. 8)
Я просто про опыт спросил, мало ли. Так было бы интересно поискать на жопу приключений.
 
Извините дилетанта, а кевларовые тросы в авиации не используются? Дайнима там всякая и т.д. Просто раньше, когда основы авиастроительства задавались, таких тросов просто не было, но сейчас-то есть. Они ж и легче, и плести проще...
Хочу поинтересоваться как дилетант у дилетанта (без иронии).
Вам доводилось наблюдать, как именно рвутся кевларовые канаты? Стальные рвутся постепенно, проволочка за проволочкой. Раньше помнил даже нормы годности канатов по числу порывов на шаг свивки, в зависимости от назначения (люди/грузы/горизонтальное перемещение грузов и т.п.). То есть, в принципе, допускается безопасная эксплуатация каната с некоторым количеством дефектов.
А вот как ведет себя кевлар, как развивается разрушение?

Конечно оффтоп, пусть автор ветки простит моё любопытство.
 

Федор

Люблю строить... Мотоциклы)
Откуда
Канів
В старом РДК конца 30-х годов, скорее всего оно есть в файловых архивах форума, мне попадалась следующая технология обжима тросов управления (D 2..4мм). В качестве втулки использовалась медная трубка, длиной 40..70 мм и диаметром выбранным с таким расчетом, чтобы будучи немного сплющенной на овал, обе ветви троса лежали в ней более-менее плотно. Затем втулку с тросами плющат до упора, после чего её скручивают в осевом направлении на 1-1.5 оборота. Я пробовал рвать такую заделку, трос рвался, но не выползал из заделки.
И еще, в моей семинарии меня учили, что слова "трос", "стропа" и т.п., вообще говоря, означают способ свивки каната, которая бывает, в числе прочего, согласно ГОСТа односторонней (правой/левой, когда нити в пряди и пряди в канате свиты в одну сторону), крестовой (когда нити в пряди и пряди в канате свиты в разные стороны) и еще нераскручивающиеся, когда канат свит из предварительно деформированных проволок (так, как они будут лежать в канате). У нераскручиващихся (с индексом Н в обозначении) канатов нити в случае обрыва не "оттопыриваются", не "вылазят" из каната (проверяется легко: заживаем б/у канат в кулаке и с силой дёргаем 8). Такие канаты я видел сам, использовались в советские времена в каналах измерения/управления/обратной связи, в т.ч. в приборах (самописцы, боудены и т.п.). Подозреваю, что когда-то случайно купленные тросики управления от АН-2 были именно этого типа, поскольку, когда я их рвал, они не лохматились в месте обрыва.
По моему, в том же РДК, в некоторых случаях предлагалось устанавливать вторую (контрольную) втулку в нескольких сантиметрах от первой. Причем, холостой конец троса между втулками выпускался с небольшой петлёй (слабиной), с тем, чтобы можно было контролировать уход петли, то есть проскальзывание в основной первой втулке.

Извините за многословие.
Что вы, собственно я за этим сюда и пришел)


Всем спасибо что отозвались, придут тросики - буду экспериментировать. Думаю сделать оправку с двух половинок, и буду пробовать прессом задавить алюминиевую зажимку.
 

Федор

Люблю строить... Мотоциклы)
Откуда
Канів
Эхх, как же много времени отбирает поиск материалов. Сейчас ищу ст20, листы, для всяких кронштейнов. Все металлобазы предлагают только листами, а с учетом того, что мне еще нужны листы д16т, то это просто пипец какая переплата будет. Сегодня нашел человека, у которого купил д16т, 0.5, 1, и 4мм. Во вторник должно приди, отчитаюсь. Пока что в поисках ст20 и трубок с д16т или ад33 на "хвост". В чертежах написано что нужна труба 6061t6, ничего страшного же не будет, если заменю д16т?
 

Федор

Люблю строить... Мотоциклы)
Откуда
Канів
Пока я ищу материалы, не много работаю с подвеской. Сейчас такой вопрос, как именно работает этот узел? Ведь если зажать болт, то пластины зажмут рычаг подвески. Неужели чуть чуть прижимается и шплинтуется гайка? Там втулок нет, просто к рычагу перпендикулярно приваривается кусочек трубки, и в нее вставляется болт.
Были бы две втулочки на один узел тогда понимаю, просто на несколько соток сделать их длиннее, и можно зажимать, тогда зажмутся сами втулки, а рычаг будет свободно ходить. Но в данном случае как?
197ec710.jpg
 
Вверх