Строю свой первый самолет. Legal Eagle Ultralight

Я бы с удовольствием обварил свой фюзеляж полуавтоматом, но уже раза 4 слышал, что для этого годится только газосварка или тиг. По этому не рискую...
А я работал только с полуавтоматом, тиг для не привычен, и нужно учиться.
У таких самолётов, как Китфокс, Хайлэндэр, Суперстол фюзеляж сварен полуавтоматом с аргоном.
 
Скажите люди, а как правильно обваривать этот узел. Если просто сварить собранную конструкцию, то получается , что вертикальная труба соединяется с горизонтальной в одном маленьком участке, на рисунке обведен красным кругом.
А все остальное не имеет механического контакта с гор. трубой. Или надо сначала приварить полностью вертикальную трубу. А потом уже все остальное.
IMG_20221218_072712.jpg
Как же на самом деле варится этот узел?
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Скажите люди, а как правильно обваривать этот узел. Если просто сварить собранную конструкцию, то получается , что вертикальная труба соединяется с горизонтальной в одном маленьком участке, на рисунке обведен красным кругом.
А все остальное не имеет механического контакта с гор. трубой. Или надо сначала приварить полностью вертикальную трубу. А потом уже все остальное. Посмотреть вложение 521239Как же на самом деле варится этот узел?
Если сварить раму из продольных и поперечных труб, то не вставить хорошо подогнанные диагонали... Поэтому собирают всю ферму на прихватках, потом обваривают.
Да, поперечные трубы соединяются с продольными не большими участками, но через диагональные устанавливается нормальная передача усилий.
 
Это понятно, но мучает мысль, что внутри то не проверено. А потом в узких местах порой трудно сделать хороший шов, особенно начинающим. И получается что внутри не проверено и угловой шов плохой. Короче не понятно.
А за бугром тоже просто обваривают или как? Нигде не нашел.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Это понятно, но мучает мысль, что внутри то не проверено. А потом в узких местах порой трудно сделать хороший шов, особенно начинающим. И получается что внутри не проверено и угловой шов плохой. Короче не понятно.
А за бугром тоже просто обваривают или как? Нигде не нашел.
Обычно в таких случаях просто приводят опытного сварщика и всё, на форуме такие вопросы вряд ли решаемы.
 

Дьулус

Категоризаторы
Откуда
Якутск
Как проводят мероприятия по дренажным и вентиляционным отверстиям в конструкции сварной рамы?
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Скажите люди, а как правильно обваривать этот узел. Если просто сварить собранную конструкцию, то получается , что вертикальная труба соединяется с горизонтальной в одном маленьком участке, на рисунке обведен красным кругом.
А все остальное не имеет механического контакта с гор. трубой. Или надо сначала приварить полностью вертикальную трубу. А потом уже все остальное. Посмотреть вложение 521239Как же на самом деле варится этот узел?

Ну очень интересный вопрос. :unsure:
Если ферма собрана на прихватках, то вы просто физически не сможете попасть внутрь трубы.
Поэтому такой узел и сваривается как единое целое.
Или вам прийдется , все разобрать и собирать заново сразу проваривая каждый узел. А это не реально.
Геометрии придет кирдык!
 
Ну очень интересный вопрос. :unsure:
Если ферма собрана на прихватках, то вы просто физически не сможете попасть внутрь трубы.
Поэтому такой узел и сваривается как единое целое.
Или вам прийдется , все разобрать и собирать заново сразу проваривая каждый узел. А это не реально.
Геометрии придет кирдык!
Ну почему же, можно аккуратно убрать прихватки на диагональных трубах, увеличить чуть допуски или загнуть мешающий угол, а может и так встанет на место и обварить. Я ведь потому и спрашиваю, что фермы ни разу не варил.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Вот тут видос, два паренька сваривают фермы п.автоматом и владелец производства этого не скрывает, оптимизация. ТИГом только узлы навески, моторама.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Ну почему же, можно аккуратно убрать прихватки на диагональных трубах, увеличить чуть допуски или загнуть мешающий угол, а может и так встанет на место и обварить. Я ведь потому и спрашиваю, что фермы ни разу не варил.

Не выйдет. Если лонжероны прихвачены, диагональ уже не встанет.
 

Дмитрий В.

Я хочу строить самолеты!
Откуда
Ставрополь
Внутренние углы лучше варить аргоном, п/автоматом хуже получаеться Сужу по себе, когда аргон себе купил. Поэтому амеры варят газом- им (газосваркой) легче такие моменты проварить.
 
Не выйдет. Если лонжероны прихвачены, диагональ уже не встанет.
[/QUOTE]
Час назад позвонил знакомому, он говорит, никаких проблем, если надо, то вертикаль обварю и диагональ в лучшем виде ляжет. Работы будет на минуту больше.
 
Последнее редактирование:

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Скажите люди, а как правильно обваривать этот узел. Если просто сварить собранную конструкцию, то получается , что вертикальная труба соединяется с горизонтальной в одном маленьком участке, на рисунке обведен красным кругом.
А все остальное не имеет механического контакта с гор. трубой. Или надо сначала приварить полностью вертикальную трубу. А потом уже все остальное. Посмотреть вложение 521239Как же на самом деле варится этот узел?
1. Стойки в панелях фермы сжаты , сечения труб фермы фюзеляжа (за редким исключением) назначаются по устойчивости стержня . Сварной шов , эквивалентный сечению трубы, в большинстве случаев не нужен.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Стойки вообще не несут никакой нагрузки. Они только утяжеляют ферму. Усилия воспринимают раскосы.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Стойки вообще не несут никакой нагрузки. Они только утяжеляют ферму. Усилия воспринимают раскосы.
НЕСУТ. Да , существуют фермы без стоек , усилия , которые принимали стойки, перераспределяются на раскосы. На диаграмме это хорошо видно.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Час назад позвонил знакомому, он говорит, никаких проблем, если надо, то вертикаль приварю и диагональ в лучшем виде ляжет. Работы будет на минуту больше.
[/QUOTE]



Знакомому привет!
Речь идет о конкретном случае. Если клетка сварена, диагональ в лучшем виде туда уже не лезет. Это элементарная геометрия. Труба таки круглая. В профильную встанет легко. Там можно сделать, но нужно изменить последовательность. :unsure: А речь об отдельном конкретном случае!
Если короче, то диагональ нужно ставить до сварки клетки а не после.
Посмотрите внимательно на фотки Федора, там диагональ не на месте, потому что ставилась не до а после.
Посмотрите внимательно на рисунок, расстояние между вершинами труб в углах, меньше чем длинна диагонали.
 
Передам. Он простой работяга, самолётов не конструирует, а если сказал, что сватит, то сварит, тут без вариантов.
 
Вверх