Строю свой первый самолет. Legal Eagle Ultralight

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вот тут видос, два паренька сваривают фермы п.автоматом и владелец производства этого не скрывает, оптимизация.
Не видел красивых швов после п/автомата, не говоря уже о том, что можно "насрать" шов на непрогретый металл, и не понять этого.
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Не видел красивых швов после п/автомата, не говоря уже о том, что можно "насрать" шов на непрогретый металл, и не понять этого.
Вполне качественно можно варить полуавтоматом тонкостенные трубки. Просто некоторый опыт нужен. Но ничего сверхсложного нет.
 
Вполне качественно можно варить полуавтоматом тонкостенные трубки. Просто некоторый опыт нужен. Но ничего сверхсложного нет.
Для меня самым сложным было при работе с полуавтоматом это сходу подобрать режим (ток/подача) для конкретного сочетания толщина-диаметр труб. Приходилось делать по несколько пробных швов, чтобы и тонкая (малая) деталь не прогорела наскозь, а толстая (большая) наоборот достаточно прогрелась. Только вот беда, от узла к узлу картина меняется, и снова надо пробовать подбирать режимы, траекторию движения проволоки. В общем, вся загвоздка в наличии хорошего опыта у сварщика. А швы, согласен, у полуавтомата, особенно на потоке, получаются аккуратные. Для меня, как новичка, АрДС далась легче, именно потому, что тут можно не спешить, где-то дугу сделать подлиннее или увесит в сторону и т.п.
 

Федор

Люблю строить... Мотоциклы)
Откуда
Канів
Быстрострой, еще хуже долгостроя.
Возьми тонкий белый маркер, и по центрам труб проведи линии в узлах соединения, должно быть как на картинке, где я обвел красным.
У тебя почти все сечения не совпадают. Да и последовательность действий не правильная! :unsure:
Я изначально задавался этим вопросом, решил просто посмотреть как сделаны фюзеляжи самолетов, которые уже летают. Есть такой мужичек Les Homan, в ютубе полно видео как он летает на Лигл Игл. Он построил несколько таких самолетов, я посмотрел на его фюзеляжи и там не было такой точности подгонки "к центру"
По крайней мере не везде, вот я и подумал, раз человек уже сделал не один летающий (много летающий) самолет, то буду делать примерно так. Но я услишал, и выводы сделал. Следующий фюзеляж будет стрелять в центр)
Building of Legal Eagle ORV.mp4_snapshot_02.07.742.jpg


К тому же, не все так и плохо) Такие косяки с двумя нижними трубами, а вернее с соединяющими их трубками
IMG_0625.JPG
IMG_0626.JPG


А в остальном:
IMG_0622.JPG
IMG_0623.JPG
IMG_0624.JPG



Скажите люди, а как правильно обваривать этот узел. Если просто сварить собранную конструкцию, то получается , что вертикальная труба соединяется с горизонтальной в одном маленьком участке, на рисунке обведен красным кругом.
А все остальное не имеет механического контакта с гор. трубой. Или надо сначала приварить полностью вертикальную трубу. А потом уже все остальное. Посмотреть вложение 521239Как же на самом деле варится этот узел?
Лично я в этом случае ставлю жирные прихватки в тех местах, где больше не будет доступа.
 

Федор

Люблю строить... Мотоциклы)
Откуда
Канів
Завтра хочу приварить эту трубку под педали.
IMG_0621.JPG


В оригинале другой узел, но его никто не повторяет, все делают в основном вот так
Building of Legal Eagle ORV.mp4_snapshot_01.07.493.jpg
Building of Legal Eagle ORV.mp4_snapshot_09.31.214.jpg
 

Федор

Люблю строить... Мотоциклы)
Откуда
Канів
Но, придется варить ПА, потмоу что "аргон" в ремонте. ПА подключил к газу аргон (раньше не пробовал) и "рисунок" шва совсем другой, нет привычной чешуйки, какая то она кривая. Вот первая проба, с первым подбором режимов на глаз
IMG_0607.jpg
IMG_0615.jpg


Что скажите по провару? Сразу видно где была прихватка. В этом и проблема, что нужно варить по прихваткам.
IMG_0609.jpg


Второй вариант
IMG_0617.jpg
IMG_0620.jpg




Ну, по ощущениям, хочется потренироваться и варить ПА.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вполне качественно можно варить полуавтоматом тонкостенные трубки. Просто некоторый опыт нужен. Но ничего сверхсложного нет.
Наверное можно, но шва, как показал samodelkinn, не будет никогда! Всегда срань с каплями. Посмотрим, что у Фёдора будет под аргоном после тренировки.
 
Ну, по ощущениям, хочется потренироваться и варить ПА.
Не торопитесь, агронная сварка намного проще и приятнее, дождитесь ремонта. В аргоне варить одно удовольствие, тебе видно куда подать присадку, капельки ложатся туда куда тебе надо, все аккуратно и чисто. Я бы ещё сделал вертел и варил ферму вращая ее в удобную для тебя положение .
 
Последнее редактирование:

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Федор
Я вот хочу несколько слов сказать не в тему, или наоборот в тему. :unsure:
Это лет 15 назад, мне придавило построить пепелац. До этого были аэросани и куча снегоходов всех мастей. То есть опыт работы руками у меня был.
Ну и на столе лежит свеже покрашенный каркас стабилизатора. Заходит знакомый, и говорит, покажи что ты тут делаешь. Я ему на стабилизатор показываю, он долго рассматривал. Потом говорит.... это ты купил, а ты покажи что ты сам делаешь.:giggle:
Когда посторонние не могут отличить твою работу от заводской, в такие моменты , бальзам льется на сердце обильной струей.
Научись, не торопится, а балдеть от своей работы. Вот это моральное удовлетворение от своей работы, иногда стоит больше чем возможность полетать на собственно ручно построенном аэроплане.

К слову, стабилизатор был второй. Первый я прибил огромным гвоздем к стене, что бы висел как напоминание, как делать не стоит!:)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Но, придется варить ПА, потмоу что "аргон" в ремонте. ПА подключил к газу аргон (раньше не пробовал) и "рисунок" шва совсем другой, нет привычной чешуйки, какая то она кривая. Вот первая проба, с первым подбором режимов на глаз
Что скажите по провару?

Ну, по ощущениям, хочется потренироваться и варить ПА.
Если нет горничной, пользуем дворника. Там главное все правильно сделать.
Я вот не понимаю, нафига П.А аргон. Он и в углекислоте варит. Излишество это, имхо.
Это ТИГ только в аргоне работает.
По сварке, вот этот желтый налет и у ТИГа бывает, когда газа мало, подача должна быть в пределах 6-8литров, это по памяти. Редуктор с колбочками нужен.
Ну и по мне так ток очень большой. Я бы попробовал более тонкую проволоку на малых токах. И проволоку неомедненную, таки не чугун варим. Там должен быть явный шов. А у тебя сейчас все размазано.
Ну и последовательность сварки потом напишу, рисовать нужно.:unsure:
 

Евгений01

Толстой любил играть на балалайке. Но не умел.
Откуда
Москва
ПА с аргоном - это дичь какая-то. Всё на свете прожигать будет же и моментально наконечники расплавлять - зачем всё это? Сварочная смесь, К20 какую-нибудь обычную и проволочку потоньше. Углекислота - это для арасервисов и сантехников низкого пошиба. Какие самолёты, вы чего?

Про подачу газа - зависит от сквозняка, линзы, дальности вылета электрода. У ПА то же самое. Там же суть - воздух вытеснить.

"Редуктор с колбочками" - с расходомером. 8)

И у вас жестокий провал с окалиной - все буржуины стараются зачистить до блеска, если под ТИГ. Я и под ПА так делаю. Плоскости, конечно, проще - чашка шлифовальная для камней рулит безбожно. Трубы да - там мучать кругами всякими (хорошо заходят фибровые круги типа 3М Cubitron или его аналоги - Klingspor или разные китайские - разницы особо нет) или делать типа станка с роликами с наждачкой.

Швы мои. Полуавтоматом красиво тоже могу, но чё-то фоток нету, до них редко руки доходят. 8)

1055.jpg
749.jpg
748.jpg
711.jpg

725.jpg


Зарезать трубы - есть такая приблуда - торцеватель, tube notcher. У нас самые классные делает Андрей GGT Tools.

397.jpg

246.jpg


Про гибку труб там - там диаметр гиба должен быть не менее 3.5 диаметров трубы. И эти выжимные трубогибы - опять же только для сантехники. Все каркасы гнутся навивочным. Разновидностей много, но суть одна - вокруг ролика наматывается труба либо об башмак, либо о второй ролик.
Конечно, с тонкой стенкой всё равно будет гемор, но тут да - вариант с заморозить воду - рабочий, я так не раз гнул. С песком тоже, но нормально набить упаришься. Это нужен просеянный сухой, потом его трамбовать постоянно, мастерская будет чёрти на что похожа. Тут если есть возможность - лучше добавить радиус гиба - тогда ровнее выходит.

247.jpg


За основу взят буржуйский JD2 трубогиб. На самом деле, для тонкостенных трубок можно ролики наборные из фанеры делать.
У нас подобные делает Паша Горыныч BigRed Bender.

По теме - скорость строительства офигенная. Не сбавляй темп, очень крутая производительность. 8)
 

Евгений01

Толстой любил играть на балалайке. Но не умел.
Откуда
Москва
"... диаметр гиба должен быть не менее 3.5 " - читать как радиус. Засыпал уже, а сейчас поправить сообщение не могу.
Если нужны гибы с меньшим радиусом - то тут только дорн делать/прилаживать.
 
Тонкие трубы, даже профессиональному сварщику варить сложно!
Федор, толстые трубы варить легче, они не прожигаются. А с тонкими надо быть по аккуратней.
Поэтому при сварке дугу надо направлять не в зазор между трубами, а на основную, как на рисунке. Разогреваешь ее, потом немного на пристыкованную и в это время подаёшь присадку, образуется капелька, она ложится в зазор. Появится мостик и теперь уже варить намного проще. Но направлять дугу на край пристыкованной не надо, оплавишь, будет дырка.

IMG_20221221_171926.jpg
 

Федор

Люблю строить... Мотоциклы)
Откуда
Канів
ПА с аргоном - это дичь какая-то. Всё на свете прожигать будет же и моментально наконечники расплавлять - зачем всё это? Сварочная смесь, К20 какую-нибудь обычную и проволочку потоньше. Углекислота - это для арасервисов и сантехников низкого пошиба. Какие самолёты, вы чего?

Про подачу газа - зависит от сквозняка, линзы, дальности вылета электрода. У ПА то же самое. Там же суть - воздух вытеснить.

"Редуктор с колбочками" - с расходомером. 8)

И у вас жестокий провал с окалиной - все буржуины стараются зачистить до блеска, если под ТИГ. Я и под ПА так делаю. Плоскости, конечно, проще - чашка шлифовальная для камней рулит безбожно. Трубы да - там мучать кругами всякими (хорошо заходят фибровые круги типа 3М Cubitron или его аналоги - Klingspor или разные китайские - разницы особо нет) или делать типа станка с роликами с наждачкой.

Швы мои. Полуавтоматом красиво тоже могу, но чё-то фоток нету, до них редко руки доходят. 8)

Посмотреть вложение 521305Посмотреть вложение 521302Посмотреть вложение 521303Посмотреть вложение 521304
Посмотреть вложение 521306

Зарезать трубы - есть такая приблуда - торцеватель, tube notcher. У нас самые классные делает Андрей GGT Tools.

Посмотреть вложение 521307
Посмотреть вложение 521308

Про гибку труб там - там диаметр гиба должен быть не менее 3.5 диаметров трубы. И эти выжимные трубогибы - опять же только для сантехники. Все каркасы гнутся навивочным. Разновидностей много, но суть одна - вокруг ролика наматывается труба либо об башмак, либо о второй ролик.
Конечно, с тонкой стенкой всё равно будет гемор, но тут да - вариант с заморозить воду - рабочий, я так не раз гнул. С песком тоже, но нормально набить упаришься. Это нужен просеянный сухой, потом его трамбовать постоянно, мастерская будет чёрти на что похожа. Тут если есть возможность - лучше добавить радиус гиба - тогда ровнее выходит.

Посмотреть вложение 521309

За основу взят буржуйский JD2 трубогиб. На самом деле, для тонкостенных трубок можно ролики наборные из фанеры делать.
У нас подобные делает Паша Горыныч BigRed Bender.

По теме - скорость строительства офигенная. Не сбавляй темп, очень крутая производительность. 8)
про аргон в па и вправду дичь, сегодня пробовал варить обычные трубы, это жесть. Визуально больше на рыгулет похоже, чем на шов. При этом да, проваривает сильно. Не знаю, может это чисто мой аппарат так, но мне не понравилось. Подключил обратно смесь - блаженство)
В нотчере, если честно, не вижу смысла когда есть токарный. Тот же нотчер, только на много жестче)
Во во, я на тип трубогиба тоже грешу. Ибо у меня их два, и именно на гидравлическом гибы получаются хуже, хоть и башмак сделан как нужно. (я сейчас не про трубку 16мм говорю)
За производительность спасибо) Но это только сейчас, пока мне все знакомо. Вот готовлюсь к изготовлению шасси, тоже быстро пойдет, а вот когда дойду до крыла... Там дерево, опыта 0, возможно та древесина, которую я купил не пойдет и придется опять заниматься поиском, долго и мучительно.
Классно, что Биг Бендер по сей день делает трубогибы. Помню в кастомном обществе одно время они были популярны)
 

Федор

Люблю строить... Мотоциклы)
Откуда
Канів
Федор, толстые трубы варить легче, они не прожигаются. А с тонкими надо быть по аккуратней.
Поэтому при сварке дугу надо направлять не в зазор между трубами, а на основную, как на рисунке. Разогреваешь ее, потом немного на пристыкованную и в это время подаёшь присадку, образуется капелька, она ложится в зазор. Появится мостик и теперь уже варить намного проще. Но направлять дугу на край пристыкованной не надо, оплавишь, будет дырка.

Посмотреть вложение 521376
Это мы сейчас про тиг, я так понимаю? Я это почти сразу понял) Но я вот все же думаю ПА варить. На днях куплю 0.6 проволку и буду экспериментировать.
 

Федор

Люблю строить... Мотоциклы)
Откуда
Канів
Сейчас хочу купить тросики, что бы потом не заниматься этим вопросом.
В чертежах указано, количество и диаметры тросиков (сверху)
А внизу, как я понял идет речь о "рукавах" и "коуш ах", Правильно?
skf178.jpg




Собственно вопросы:
Зачем нужны эти рукава "sleeves"?

Вот коуш. Его просто покупать в магазине, из оцинкованной стали? Так же вот эту зажимку покупать алюминиевую, или нужно самому ее делать?
DIN6899_koush_white_zinc-358x358.png
DIN3093_zajim_alyuminievyi-358x358.png






Вот такие тросы хочу купить, пишут что авиационные. Что нужно будет у продавца уточнить? Я понимаю что их нужно будет каким то образом тестировать, но все же...
ываа.jpg
 

Федор

Люблю строить... Мотоциклы)
Откуда
Канів
Вот тоже решил посмотреть фото своих швов, а то выложил только прожженную трубку)) но тоже ничего не нашел... Только в инсте, в старых постах. Вроде и пытаюсь все документировать, но когда что то нужно, то ничего нет)
Мой сварочник на самом деле очень разбрызгивает металл, но это, как правило, на больших токах. При сварке трубки надеюсь такого не будет.
Screenshot_20221220-094632.jpg
 
Вверх