Строю Zodiac CH-640

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Я тоже 0.6 везде заменил на 0.5.Но среднюю часть обшивки крыла и нервюры делаю из 0.8.(на всякий случай).
 

Пермский Мечтатель

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пермь
Да, передняя кромка крыла -0.8 и летает, и не "шуршит".
Я 4 года назад на заводе из неликвидов купил партию листов Д-16АТ 0.5 мм выпуска 1972г. Каждый лист в промасленной бумаге. в смазке. Где сейчас найдешь такое качество хотя бы упаковки? И после такого мне говорят "современные МЕНАГЕРЫ" что в Советском Союзе ничего хорошего не было.
 

car-avia

У пилота есть работа он летает самолёт!
Где сейчас найдешь такое качество хотя бы упаковки?
Год назад я покупал листы Д16АТ. Огромный склад , очень большой выбор и все предлагаемые листы в промасленной бумажной упаковки. Да и Д16АТ 0,6мм я там тоже нашел.
 
Каждый лист в промасленной бумаге. в смазке. Где сейчас найдешь такое качество хотя бы упаковки?
Альфа-металл продает Д16АТ в подобной упаковке. Упаковка овгно, кстати! Буржуйская защитная пленка в разы лучше!
 

charlie172

Я люблю летать!
Альфа-металл продает Д16АТ в подобной упаковке. Упаковка овгно, кстати! Буржуйская защитная пленка в разы лучше!
+100%
у меня тоже все в промасленной бумаге. неудобно, время тратишь, чтобы снять слой масла с металла, да и химией в гараже нанюхался  :mad:
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Металл 1974г-это опасно. Д16т со временем естественно закаливается,с каждым годом все сильней,как бетон набирает прочность.Поэтому обрабатывать,сверлить,гнуть,нужно дюраль в молодом возврасте.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Металл 1974г-это опасно. Д16т со временем естественно закаливается,с каждым годом все сильней,как бетон набирает прочность.Поэтому обрабатывать,сверлить,гнуть,нужно дюраль в молодом возрасте.
Ссылку на более серьезный аргумент, нежели Ваши фэнтези, пожалуйста.
 

Tolik8259

Я люблю строить самолеты!
Скажите, а какие петли собираетесь использовать для руля высоты и закрылков?
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Металл 1974г-это опасно. Д16т со временем естественно закаливается,с каждым годом все сильней,как бетон набирает прочность.Поэтому обрабатывать,сверлить,гнуть,нужно дюраль в молодом возрасте.
Ссылку на более серьезный аргумент, нежели Ваши фэнтези, пожалуйста.
Такого в книжках не видел.Это советы дедов.В нашем городе до перестройки работали крупнейшие заводы по переработке люминя.И при гнутье рессор,чем я периодически подрабатываю,убедился.Взял плиту,сразу переработал,все нормально,полежала заготовка у меня более года,все,начинают лопаться при гнутье.Так что,получается,это не теорема,а АКСИОМА.Может я не не прав,но практика показывает,что деды правы.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Скажите, а какие петли собираетесь использовать для руля высоты и закрылков?
рояльные алюминиевые по чертежу, купленные Спрусе.
Рояльные петли покупал у Сергея Виноградова из СССР.Стержень вставлял из нерж 3мм.У нас по соседству производство электродов,в том числе и нержавеющих,так,что,если,что,нерж проволоку организуем.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Металл 1974г-это опасно. Д16т со временем естественно закаливается,с каждым годом все сильней,как бетон набирает прочность.Поэтому обрабатывать,сверлить,гнуть,нужно дюраль в молодом возрасте.
Ссылку на более серьезный аргумент, нежели Ваши фэнтези, пожалуйста.
Такого в книжках не видел.Это советы дедов.В нашем городе до перестройки работали крупнейшие заводы по переработке люминя.И при гнутье рессор,чем я периодически подрабатываю,убедился.Взял плиту,сразу переработал,все нормально,полежала заготовка у меня более года,все,начинают лопаться при гнутье.Так что,получается,это не теорема,а АКСИОМА.Может я не не прав,но практика показывает,что деды правы.



Ну так дюраль набирает прочность, с течением времени, в результате старения. И в чем проблем? Время- усилие-радиус. ;)
К примеру, попробуй д16т после закалки в течении часа загнуть, может понравится. :D
Все просто, чем прочнее металл, тем больше радиус гиба и усилие .Дедовские методы, просто упрощают заводские технологии, но суть остается одна.
Спасибо деду за победу! :IMHO
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Такого в книжках не видел.Это советы дедов.В нашем городе до перестройки работали крупнейшие заводы по переработке люминя.И при гнутье рессор,чем я периодически подрабатываю,убедился.Взял плиту,сразу переработал,все нормально,полежала заготовка у меня более года,все,начинают лопаться при гнутье.Так что,получается,это не теорема,а АКСИОМА.Может я не не прав,но практика показывает,что деды правы.
Ваши фэнтези хороши тем, что, следуя им, вред может оказаться лишь для кармана, а не безопасности.
По делу же, будь по-вашему, в эксплуатации самолеты давних лет выпуска давно бы уже перестали держать максимальные перегрузки и приходилось бы ограничивать их по календарю. Однако, пример В-52 и Ту-95, построенных еще в 50-х годах прошлого века демонстрирует обратное - они счастливо летают по сей день. В производственных инструкциях также не приходилось наблюдать ничего похожего; пример же с плитой мог бы прокомментировать, но воздержусь из-за опасения показаться нетактичным.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Все правильно,дюраль набрала свою прочность за столько лет,теперь ее главное не сверлить и не гнуть.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Все правильно,дюраль набрала свою прочность за столько лет,теперь ее главное не сверлить и не гнуть.
Эва - насколько упорный в заблуждениях.
Если материал, "набрав прочности" за годы, наряду с этим, приобретет склонность к трещинообразованию , то выдерживать изначально назначенные нагрузки он уже не сможет - как известно, в авиации конструкции считают по разрушающим нагрузкам, оставляя запас лишь на количество циклов нагружения за весь срок службы ЛА.
А от циклов нагружения трещины распространяются ничуть не лучше, или хуже, чем от сверления, гиба и пр.
     Как-то меня попросили помочь в восстановлении Як-18Т, выведенного из эксплуатации методом перепиливания лонжерона: в результате, крыло было отремонтировано, нагружено максимальной эксплуатационной нагрузкой - и самолет отправился в полет.
     Сколько Ан-2 переделали на "Знамя труда" в "Грачи", сколько Ан-2 ремоторизируют сейчас в Новосибе... думаете, там ничего не сверлят и не гнут - или они выпущены новыми только вчера?
    Впрочем, сказанное никак не повлияет на желание оппонента использовать металл только что из-под прокатного стана.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Я не в чем не спорю.Просто поделился советами дедов.Это как про Донбасс:посмотрю ТВ,потом в Макеевку позвоню,и сделаю свои выводы.Деды + книжки = истина.
 

charlie172

Я люблю летать!
наконец-то после вынужденной длинной паузы вернулся в гараж. Используя рашпиль для дрели, доработал выемки на форм-блоках. При помощи фрезы с твердосплавными резцами вырезал заготовки дюраля под нервюры.
 

Вложения

Вверх