Эпиграф: «Да я моторов сломал больше, чем вы видели...!» 🙂
Волею случая, недавно мне пришлось оживить мотор, который лежал на хранении с 1999-го года (17 лет). Это «легендарный» РМЗ-640, ещё с кулачковой системой зажигания и двумя карбюраторами К-62Ж. У него была славная история, но речь пойдёт не о ней, а об его замечательных качествах, благодаря которым он дожил до наших дней и оказался востребованным. Этот мотор невозможно перегреть!
В отличие от большинства штатных собратьев, для которых при любой нештатной работе результат один,- прогар поршня, на этом моторе поршень не прогарает, а прихватывает по цилиндру даже при работе без вентилятора охлаждения! Он сохранял работоспособность, пока топливо не начинало выкипать от нагрева из поплавковых камер карбюраторов! Он летал с воздушным винтом диаметром 1,72 м шагом 1 метр, который «РОТАКС-582» с редуктором В-2,58 не смог раскрутить больше 2800 оборотов… В общем, был большой молодец!
Всё это он «вытворял» несмотря на то, что коленвал его был собран из останков трёх других валов. Все резьбы в алюминиевых кожухах от вибраций, а так же частого выкручивания и закручивания болтов были ранее сорваны и заменены наклёпанными анкерными гайками. Поршни его не менялись из принципиальных соображений ( чтобы не нарушать гармонию агрегата в целом ) и лишь припиливались напильником по задирам. Алюминий с гильз стравливался щёлочью. Но однажды зимой он начал «фырчать» на оборотах (?) больше 80% хода ручки газа и стало ясно, что «терпенью машины приходит конец». Тогда, ветерана с почестями упокоили … в смысле, упаковали в ящик и оставили в покое.
Так бы и лежал он, как фараон в саркофаге ещё … многие лета, но пришли добры молодцы и решительно заявили: «Хотим жениться с этим мотором! И всё тут!». У нас, сказано – сделано. Деньги на бочку, железо в станок и … завертелось. А вот что завертелось, сейчас расскажу и покажу.
Волею случая, недавно мне пришлось оживить мотор, который лежал на хранении с 1999-го года (17 лет). Это «легендарный» РМЗ-640, ещё с кулачковой системой зажигания и двумя карбюраторами К-62Ж. У него была славная история, но речь пойдёт не о ней, а об его замечательных качествах, благодаря которым он дожил до наших дней и оказался востребованным. Этот мотор невозможно перегреть!
В отличие от большинства штатных собратьев, для которых при любой нештатной работе результат один,- прогар поршня, на этом моторе поршень не прогарает, а прихватывает по цилиндру даже при работе без вентилятора охлаждения! Он сохранял работоспособность, пока топливо не начинало выкипать от нагрева из поплавковых камер карбюраторов! Он летал с воздушным винтом диаметром 1,72 м шагом 1 метр, который «РОТАКС-582» с редуктором В-2,58 не смог раскрутить больше 2800 оборотов… В общем, был большой молодец!
Всё это он «вытворял» несмотря на то, что коленвал его был собран из останков трёх других валов. Все резьбы в алюминиевых кожухах от вибраций, а так же частого выкручивания и закручивания болтов были ранее сорваны и заменены наклёпанными анкерными гайками. Поршни его не менялись из принципиальных соображений ( чтобы не нарушать гармонию агрегата в целом ) и лишь припиливались напильником по задирам. Алюминий с гильз стравливался щёлочью. Но однажды зимой он начал «фырчать» на оборотах (?) больше 80% хода ручки газа и стало ясно, что «терпенью машины приходит конец». Тогда, ветерана с почестями упокоили … в смысле, упаковали в ящик и оставили в покое.
Так бы и лежал он, как фараон в саркофаге ещё … многие лета, но пришли добры молодцы и решительно заявили: «Хотим жениться с этим мотором! И всё тут!». У нас, сказано – сделано. Деньги на бочку, железо в станок и … завертелось. А вот что завертелось, сейчас расскажу и покажу.