Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"

  Да крылья вернуться и, надеюсь, в ещё лучшем виде, чем были.
В Ватулино всё равно ехать прийдётся для досборки "Коршуна" и для установки на "Беркут" Симонини.  Пока, и как обычно, занят проблемами физического выживания семьи, но насос гидравлический и сталь импортную для нового резонатора уже раздобыл. Руки чешуться по настоящей работе...
 
hasan сказал(а):
на этом фото, зачем так сделали подкосы?
Это что бы стойкам не мешались  ;D ;D
ИМХО таким образом крыло от горизонтальных нагрузок  вдоль ЛА разгружается. При тычках носом, крыльевыми костылями и вообще по жизни, что бы крыло спереди не расчаливать.  🙂
 
potoki сказал(а):
hasan сказал(а):
на этом фото, зачем так сделали подкосы?
Это что бы стойкам не мешались  ;D ;D
ИМХО таким образом крыло от горизонтальных нагрузок  вдоль ЛА разгружается. При тычках носом, крыльевыми костылями и вообще по жизни, что бы крыло спереди не расчаливать.  🙂
Там вроде крыло то нормальное, не трубко тряпошное, что его расчаливать. Понятно вообщем
 
  Это крыло нормальное только с виду. Там же нет задней стенки и даже задний узел навески крыла, почитай висит на задней кромке.
В Кумертау один с похожим крылом пикировать начал, ну и они конечно сложились по полёту. Не знаю, как у него там были подкосы сделаны, но парень тоже был неглупый.  Вот поэтому мы петли на нём решили не делать.
 
Начал постройку Коршуна.
Вчера задал Валерию Алексеевичу вопрос по конструкции пилона.

Вот его ответ:
Мотогондолу мы называли пилоном, ну а правильнее - НЧФ, т.е. носовая часть фюзеляжа. Первоначальный вариант был настолько далёк от совершенства, что от него просто отказались. Практически это была брошка. Из одного листа фанеры 8 мм. выкраиваются валетом левая и правая щека пилона. Их грубо вырезают и сбивают гвоздями, и дальше обрабатывают совместно - чтобы одинаковые были.  Хвостики наращивают из сосны и приклеивают на ус. Потом всё это шлифуется в плоскость и наклеивают листы фанеры 2 и 1,5 мм с обоих сторон, зашивая при этом и рейки. Тонкая фанера кроится так же, как и толстая, т.е. на НЧФ уходит по одному листу фанеры 8, 2 и 1,5 мм.  Совместно надо просверлить отверстие под ось колеса. На эти места я наклеивал сектора из фанеры 8 мм, радиус сектора - 170 мм, причём 8 мм было только по оси колеса, а к дуге окружности сектора были соструганы до 4 мм. Клеились сектора с внутренней стороны НЧФ на щёки и были усилением оси шасси и местом формирования ниши шасси. Здесь много творчества, прочертить пилон полностью в натуральный размер просто необходимо. Пилон был цельнодеревянный, без всякой дюрали, но творчество не запрещено. А что вы имеете ввиду под верхней стенкой? Шпангоутов в пилоне не было, кроме места крепления моторамы.
    Сборка пилона идёт от колеса, поэтому важно вклеить дюралевые втулки оси колеса в обе щеки, ну и я их ещё на потайные болты ставил. Эти втулки немного разные по длине, чтобы сосок колеса не царапал стенку - т.е. прочертить надо это сечение. Колесо - авиационный дутик 300х125. Давайте на форуме переписываться - так интересней.
    Всяческих Вам успехов.!

Я вобщем так и сделал под верхней стенкой я имел в виду это (рис.1)

И по тексту не понял делали ли вы облегчающие окна в фанере 8 мм.
 

Вложения

  • Sechnie.jpg
    Sechnie.jpg
    7,4 КБ · Просмотры: 183
  • Pilon.JPG
    Pilon.JPG
    89,9 КБ · Просмотры: 201
   Вертикальная стойка обшивалась фанерой 3 мм спереди и сзади. Когда пилон готов будет, надо всё дерево полностью олбклеить одним слоем стеклоткани 0,25 мм, зашпатлевать и покрасить. Чтобы маслом не пропитывался и от влаги не гнил.
Придумать бы ещё такие свистки, чтобы в полёте вентилировалась внутренняя полость...
 
   Начните сборку половин с установки колеса на оси, которая вам выставит половины друг относительно друга. Затем надо установить стенку ниши шасси и зашить вертикальную стойку пилона до моторамы. А уж потом - стянуть верёвкой концы пилона и зашивать дальше.
 
Спасибо за совет. В связи с занятостью половинки еще не соединил.
А чем пилон зашивается по низу, и зашивается ли вообще?
Нужно ли дополнительно подклеивать рейку в которую будут вкручиваться шурупы крепления металлической накладки

К чему прикручен крючок?
 

Вложения

  • 100_2317.jpg
    100_2317.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 149
   Ответы на все вопросы легко получить, если взять чертёжную доску, прикрепить на неё лист миллиметровки и хорошенько всё прорисовать в натуральный размер и в разных сечениях. Тут и придумается, как крепить крючок, а я уже не помню. Чертёж гдето лежит, но долезть до него не хватает времени и сил. Кроме того Коршун закладывался, как самолёт для первоначального проектирования, и мой экземпляр ничего общего с Харьковским не имеет. Что-то я не знал, как они сделали/ там чертежей практически не было/ а с чем-то был не согласен и делал по-своему.  Сплошное творчество!!!  Ну а днище пилона встречается с камнями и там надо фанера потолще, миллиметров 5, кажется.  Ещё я сделал в носовой части в районе крюка накладку из нержавейки, алюминивая быстро стёрлась.  Крюк крепится на 6 потайных болтах диаметром 6 мм, а изнутри лыжи усилено фанерой и есть какая-то металлическая накладка с анкерными гайками крепления крюка.
 
Если вместо эпоксидной смолы использывать ПВА?
 
И вдогонку, ну нет авиационной фанеры, строительная.
 
   ПВА вместо эпоксидки - смотря где и как. Большие деревянные поверхности, например фанера на фанеру - можно, но лучше казеин. А фанера любая авиационная есть в Питере. На форуме тоже есть, недавно ветка красовалась.
 
   Да неужели у Вас нет эпоксидки? Её и надо на весь самолёт килограмма 2. Если что, я вышлю.
 
Да нет варианты прокручиваю, да и ПВА на халяву
 
sips сказал(а):
да и ПВА на халяву
Клейте по возможности всё на эпоксидку!
Халява в авиации слишком дорого оплачивается...... 😡
Как правило жизнями тех самых халявщиков..... 🙁
 
Здрвствуйте, Алексеевич! Тут тонко ( в выборе). Соглашусь с .ехе.
    Был у меня такой прецедент , правда давно, когда ПВА не лежал на прилавке и «все вокруг народное, все вокруг мое». Нашел мужичка. Я ему: ПВА можешь сделать? Он: легко, но че клеить – бумагу? Я: вроде того – обои. Он: пошли налево, бери, скок хош. Я: сколько стоит? Он: сколь не жалко, но в твердой валюте.  Достал я из-за пазухи 1х3-62 (может по 4-12, не помню, т.к. вместе пили и еще добавляли – тогда люди проще были). Через месяц  обои потресковать начали. Ничего, думаю, влажнось в небе меняется.  Еще чуть  дней  и обои на голову спланировали, правда, аккуратненько. Пошел я к мужичку. Дальше поток не переводимой лексики. В конце он: так бы и сказал, что обои на потолок, пошли направо, бери скок хошь. Я ему из-за пазухи, а он ,гад, говорит: э-э,  товар этот денег стоит.  Потом, когда снова ремонт делал, с той же лексикой еле-еле ободрал обои.  Отомстил мужичек.
sips.  ПВА применять можно, но ограничено. Например, не силовые нервюры ( силовые нет), обтекатель. Лонжерон – однозначно нет. Еще если он хранился во время этого мороза, то тоже нет нигде. Преимущество ПВА  в безвредности, однокомпонентности, технологичности, крыло получается легче. Строят ребята, успешно летают. Но ПВА не тот, что у Вас в твердой валюте.
Я предпочел эпоксидку, т.к. не могу быть уверенным в качестве ПВА.
 
Назад
Вверх