Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"

dombrov сказал(а):
...Это легко, когда думаешь только о деле.

  Начинать нужно с подбора помещения.
  Вопросы:
  1. Какие размеры помещения необходимы для постройки самолета в минимуме?
  2. То же, но в номинале?
  3. То же, но в максимуме (разумном)?
 
  Конкретно для строительства "Коршуна".
 
  Стройте там, где стоите, а время подскажет что-нибудь новое. 😉
 
     Предлагаю обсудить такие технические решения в конструкции "Коршуна".
        1. Конструктор планера "Зиле" (Бро-11М) Малиновский пишет:
          "Ручное управление сконструировано так, что при движении ручки до отказа "на себя" одновременно с поднятием рулей высоты вверх элероны отклоняются вниз на 10 град. Этим достигается активный выход планера на посадочные углы без заметного "задира" носа. Благодаря этому планер очень прост на посадке. Возможность взмывания и "козлов" значительно снижена".
       2. Пред. тех. ком. СЛА-89 Кондратьев пишет:
          "...обратите внимание лишь на одну особенность всех конструкций Ошкиниса. Бро-11, "Гарнис" и "Коршун" снабжены зависающими элеронами,  кинематически  связанными с рулем высоты...При заходе на посадку летчик выбирает РУ  на себя, подъемная сила растет, скорость гасится. Пока всё хорошо, планер плавно заходит на посадку. НО вот пилот случайно "перебрал" ручку или захотел скорректировать траекторию и отдал ручку от себя. Это вызвало не только отклонение руля высоты, но и возврат элеронов в исходное положение, что равносильно уборке закрылков. Подъемная сила резко уменьшается, планер проваливается. А это опасно, если высота небольшая. Эксперименты показали, что без зависания элеронов взлетно-посадочные характеристики не ухудшаются, но техника пилотирования заметно упрощается. Это снижает аварийность".
       Оба эти автора - заслуженные и уважаемые специалисты. Не прислушаться к их мнению нельзя. Лично мне хочется сделать конструкцию максимально простой и безопасной, а значит отказаться от "зависающего элерона". Но Ошкинис тоже думал о максимальной простоте и безопасности, но не отказался. Но то были 70-е годы. Теперь рассудило время сотнями полетов, опытом, кровью. А я об этом ничего не знаю. Прошу откликнуться "судей". Пока кроме Домброва никто из опытных  не откликается. Может,  у них нет Интернета? Или может они на других форумах? Это плохо, Валерий Алексеевич, когда с Вами не вступают в дискуссию специалисты по "Коршуну". Нам, начинающим, тяжело от дефицита информации. А "горе - специалисты" только посмеиваются.
          Я много говорю. Это недостаток. Но я не могу иначе. "Иначе" –  значит  наломаю дров. И если бы только я один. Таких как я - тысячи. И почти все они не "идут", потому что не верят в свои силы. Ребята, верьте, это - реально! Только бы достойного куратора. Пока вижу только одного Домброва. Но это очень мало. Почему только один тянет такой груз?!  
         

          Всё. Отходим от дел. Сегодня всё внимание Женщине.
          Мужчины, с праздником ваших женщин!
 
ded сказал(а):
     Предлагаю обсудить такие технические решения в конструкции "Коршуна".
        1. Конструктор планера "Зиле" (Бро-11М) Малиновский пишет:
          "Ручное управление сконструировано так, что при движении ручки до отказа "на себя" одновременно с поднятием рулей высоты вверх элероны отклоняются вниз на 10 град. Этим достигается активный выход планера на посадочные углы без заметного "задира" носа. Благодаря этому планер очень прост на посадке. Возможность взмывания и "козлов" значительно снижена".
       2. Пред. тех. ком. СЛА-89 Кондратьев пишет:
          "...обратите внимание лишь на одну особенность всех конструкций Ошкиниса. Бро-11, "Гарнис" и "Коршун" снабжены зависающими элеронами,  кинематически  связанными с рулем высоты...При заходе на посадку летчик выбирает РУ  на себя, подъемная сила растет, скорость гасится. Пока всё хорошо, планер плавно заходит на посадку. НО вот пилот случайно "перебрал" ручку или захотел скорректировать траекторию и отдал ручку от себя. Это вызвало не только отклонение руля высоты, но и возврат элеронов в исходное положение, что равносильно уборке закрылков. Подъемная сила резко уменьшается, планер проваливается. А это опасно, если высота небольшая. Эксперименты показали, что без зависания элеронов взлетно-посадочные характеристики не ухудшаются, но техника пилотирования заметно упрощается. Это снижает аварийность".
       Оба эти автора - заслуженные и уважаемые специалисты. Не прислушаться к их мнению нельзя. Лично мне хочется сделать конструкцию максимально простой и безопасной, а значит отказаться от "зависающего элерона". Но Ошкинис тоже думал о максимальной простоте и безопасности, но не отказался. Но то были 70-е годы. Теперь рассудило время сотнями полетов, опытом, кровью. А я об этом ничего не знаю. Прошу откликнуться "судей". Пока кроме Домброва никто из опытных  не откликается. Может,  у них нет Интернета? Или может они на других форумах? Это плохо, Валерий Алексеевич, когда с Вами не вступают в дискуссию специалисты по "Коршуну". Нам, начинающим, тяжело от дефицита информации. А "горе - специалисты" только посмеиваются.
          Я много говорю. Это недостаток. Но я не могу иначе. "Иначе" –  значит  наломаю дров. И если бы только я один. Таких как я - тысячи. И почти все они не "идут", потому что не верят в свои силы. Ребята, верьте, это - реально! Только бы достойного куратора. Пока вижу только одного Домброва. Но это очень мало. Почему только один тянет такой груз?!  
         

 Сделайте раздельный привод, управление зависанием  будет почти как РУД на самолете, хотя обычно на больших планерах эту ф-цию выполняют интерцепторы (убраны-полный газ, выпущены-малый)
 
  Да всё гораздо проще и в то-же время гораздо сложнее!
Отклонение элеронов в режиме зависания настолько ничтожно, что мы его не заметили, во всяком случае на рабочих углах отклонения, когда именно надо поправить ошибку, эти 0,5 градуса провалом подъёмной силы не обозначаются. А вот когда мы хорошо потянем ручку на себя, тогда наблюдаем внезапно оживающие закрылки,  там получается непропорциональная зависимость.  Такой ход ручки на себя в полёте просто поставит планер свечкой, т.е. это режим выбирания ручки на посадке при касании земли. Ещё он может пригодится, если есть необходимость точечной посадки, когда надо зависнуть над кроной дерева, чтобы потом плашмя на неё свалится.
Кондратьев же поступает абсолютно профессионально, когда дует на холодное, в авиации мелочей нет и сомнению подвергается всё. Его утверждения абсолютно справедливы до того момента, пока мы не испытали всё на своей шкуре и не выдали свои рекомендации. Так что стройте спокойно и летайте. Другой вопрос: как настроить этот рояль, чтобы так было? Ну пока Вы будете строить, я надеюсь появится доступная документация с технологией данной настройки.
  Вот и вся "дискуссия". Хотя конечно обидно, когда бывшие "коршунисты" читают наши записи и гордо отмалчиваются. Просто они выросли и из влюблённых в небо пацанов и девчёнок превратились в тучных, знающих себе цену, людей, т.е. выросли они из этих штанишек. Но я их не оправдываю... :craZy
 
  Как плохо быть чайником!
Как-то мои учлёты, вопреки всем запретам, взяли в полёт видеокамеру и сняли неплохое короткое кино. Ощущения при просмотре такие, как будто сам летишь в кабине "Коршуна". Как только получится дам ссылку. Для тех, кто строит, будет интересно, что их ждёт.
 
     Для ucs.
  Спасибо за рекомендацию. Пока сделаем так как есть на действующем "Коршуне", а затем будем думать о модернизации. Потому что раздельный привод, интерцепторы - для меня сложно.
     Для Домброва.
  Почти все понял, Валерий Алексеевич. Буду строить с надеждой на "появление доступной документации". Да, не понял только как избежать "передира" ручки на себя с последствием того "поставить планер свечкой"(а Малиновский пишет: "...без заметного "задира" носа"). Но до этого еще далеко, разберемся.  Главное: надо строить так как есть. Спасибо.
  Да, а что там у Вас за видео для "чайников"? Очень будет интересно посмотреть, что нас ждет.
 
  Да видео и не для "чайников" сойдёт, а "чайник" - это я в интернете. Не могу скачать видео на сайт - слишком много весит и скорость очень маленькая. Люди говорят есть какой-то быстрый интернет... Вот и сижу. Хочу, чтобы люди посмотрели, а ничего не умею. Разве что по почте выслать диск с видео...
  А ещё в "барахолке" я немного распространился про моторчик для "Коршуна" - может Вам будет интересно взглянуть на фото, ведь Вы мотор ещё не подобрали... У меня их в разных модификациях несколько штук осталось... :~~)
 
Валерий Алексеевич, а что, имеется диск с видео, и вы готовы послать его почтой в Москву?  Я смогу принять, преобразовать и выложить в общедоступном виде. Выслать вам почтовый адрес? (только не рискуйте оригинальным диском, пошлите копию)
 
    Большое спасибо за помощь!
Сегодня договорился с одним парнем, у него быстрый интернет, думаю на неделе забросим это волнительное видео в эфир. Там есть все виды из кабины "Коршуна" и вид на приборную доску в моторном полёте и в режиме безмоторного планирования, когда слышно только ветер. Ну и конечно ландшафты, над которыми мы летали. :~)
 
dombrov сказал(а):
... в "барахолке" я немного распространился про моторчик...

  Посмотрел в "барахолке". Мне этот мотор интересен. А еще какие у Вас несколько штук моторов на продажу? Фото не обязательно, интересны ТТХ моторов.
 
Три мотора, как на фото в барахолке, только с разными редукторами. Для "Коршуна " с метровым винтом редуктор не нужен. Там можно использовать резонансный глушитель, чтобы раскочегарить мотор до 5000 об/мин, и если на "Коршуне будет крыло с 9метровым размахом, то и летать будет нормально. А для беркута я уже пристроил открытый шестерёнчатый редуктор под винт 1,2 метра. На "Беркуте" с этим мотором мы тоже летали и даже в варианте 2-х колёсного шасси.  Весной над бетонкой хорошо тянет вверх - тем и пользовались.  Ещё один с редуктором  1,5 , но этот не пригодился. Первый, опытный мотор я поставил на аэросани.
Так что все движки живые, можно выбирать любой. Самое хорошее их качество - русская народная неприхотливость и высокая надёжность. На полётах и при обучении не было ни одного отказа, кроме случая, когда в полёте отвалилась резонансная труба и пилот сам выключил двигатель. Слабоват конечно, но не все учлёты нервничали на полётах на этот счёт. Были и такие, которым на слабом движке наоборот было интереснее выпарить, и выпаривали! Просто летать тоже надо уметь! И вот на "Коршуне" это сразу видно! Ресурс... Ну я 30 человек на нём в воздух поднял и он всё был как новый... Расход около 5 литров в час. Движки у меня уже обкатанные. Весит со всей аммуницией около 30 кг, но одному установить - легко, это не Буран! Запуск с полтыка за шнурку и никаких искровых зажиганий. Тахометр имеется. Температуру мерять не надо. Ревёт конечно, но к этому бымтро привыкаешь, а когда учишься, так вовсе не до того. Впрочем , есть чертежи глушителя, с которым слышно только винт. При покупке можно будет продемонстрировать на стенде. Через таможню провезти в крепком бауле, как личные вещи... Всё решаемо.  Тяги хватает на весь курс обучения включая подлёты. Вот такие характеристики
 
Желающие полетать в кабине Коршуна, пусть смотрят этот ролик 😉 :craZy
http://rutube.ru/tracks/528658.html?v=700401444aba2ad5dfe0f075064529b5
 
Какое вам ещё помещение нужно для сборки самолётов?
 

Вложения

  • ____002.JPG
    ____002.JPG
    174,8 КБ · Просмотры: 204
  Наконец-то увидел Ваше видео. Спасибо. Здорово! Досадно только: мало. Самая грустная минута - третья, уже нет полета. 60+47=107 секунд полета. Счастливый паренек: он это пережил вживую. А кто он? На чем теперь летает или не летает? А вон под правым крылом река. Высота 300. Дорога вдоль реки. А вон слева полоса, метров 150-200? Шоссе вдоль леса, два озерца. А полет устойчивый, болтанки нет. Только ручку влево, затем чуток вправо. Ход ручки где-то 100мм? А какой при этом крен? Градусов 5-8? А я слышал, что уже при 20-30мм валит... Не правда? Во: пошел на левый разворот. Мягко, устойчиво. Шарик не бежит. Молодец пилот. Ногу (педаль) не вижу. Это третий разворот? Наверное, еще круг и заход на посадку? А как он сел? А признался, что снимал? Мало. А еще есть? А съемка с земли есть? А Вам разрешали выше 300?
   Тьфу ты, разошелся...                                      
   А какой это мотор? А винт 1000? А какой по счету полет?
   Читал о вашей традиции: после первого полета шоколадку разделить и всем расписаться. А гитара у вас была на поле? Предлагаю в дополнение к шоколадке после полета учлет должен спеть песню, любую, на какую прорвет.
    Это первое видео? Давайте споем. Что? Да что угодно. Прорвало на это:
       "Помнишь, были между нами
       Двадцать три часа полета?
       Даль продутая ветрами,
       Неприступные высоты..."
    Эх, очерствел народ. Красота-то какая в природе разлита! Давайте еще видео.
    А на фото - это Домбров?
 
Валерий Алексеевич, а можно немножко поподробнее об изготовлении крыла, а расчеты можно если есть
а то в голове не укладывается: один лонжерон, и летит и об полосу стукать можно, чудеса 😱
 
glamurnoff сказал(а):
Валерий Алексеевич, а можно немножко поподробнее об изготовлении крыла, а расчеты можно если есть
а то в голове не укладывается: один лонжерон, и летит и об полосу стукать можно, чудеса 😱


Крыло имелось в виду с деревянным лонжероном конечно :🙂
 
Назад
Вверх