Просьба принять участие в Опросе. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1204552060
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
dombrov сказал(а):...Это легко, когда думаешь только о деле.
ded сказал(а):Предлагаю обсудить такие технические решения в конструкции "Коршуна".
1. Конструктор планера "Зиле" (Бро-11М) Малиновский пишет:
"Ручное управление сконструировано так, что при движении ручки до отказа "на себя" одновременно с поднятием рулей высоты вверх элероны отклоняются вниз на 10 град. Этим достигается активный выход планера на посадочные углы без заметного "задира" носа. Благодаря этому планер очень прост на посадке. Возможность взмывания и "козлов" значительно снижена".
2. Пред. тех. ком. СЛА-89 Кондратьев пишет:
"...обратите внимание лишь на одну особенность всех конструкций Ошкиниса. Бро-11, "Гарнис" и "Коршун" снабжены зависающими элеронами, кинематически связанными с рулем высоты...При заходе на посадку летчик выбирает РУ на себя, подъемная сила растет, скорость гасится. Пока всё хорошо, планер плавно заходит на посадку. НО вот пилот случайно "перебрал" ручку или захотел скорректировать траекторию и отдал ручку от себя. Это вызвало не только отклонение руля высоты, но и возврат элеронов в исходное положение, что равносильно уборке закрылков. Подъемная сила резко уменьшается, планер проваливается. А это опасно, если высота небольшая. Эксперименты показали, что без зависания элеронов взлетно-посадочные характеристики не ухудшаются, но техника пилотирования заметно упрощается. Это снижает аварийность".
Оба эти автора - заслуженные и уважаемые специалисты. Не прислушаться к их мнению нельзя. Лично мне хочется сделать конструкцию максимально простой и безопасной, а значит отказаться от "зависающего элерона". Но Ошкинис тоже думал о максимальной простоте и безопасности, но не отказался. Но то были 70-е годы. Теперь рассудило время сотнями полетов, опытом, кровью. А я об этом ничего не знаю. Прошу откликнуться "судей". Пока кроме Домброва никто из опытных не откликается. Может, у них нет Интернета? Или может они на других форумах? Это плохо, Валерий Алексеевич, когда с Вами не вступают в дискуссию специалисты по "Коршуну". Нам, начинающим, тяжело от дефицита информации. А "горе - специалисты" только посмеиваются.
Я много говорю. Это недостаток. Но я не могу иначе. "Иначе" – значит наломаю дров. И если бы только я один. Таких как я - тысячи. И почти все они не "идут", потому что не верят в свои силы. Ребята, верьте, это - реально! Только бы достойного куратора. Пока вижу только одного Домброва. Но это очень мало. Почему только один тянет такой груз?!
Сделайте раздельный привод, управление зависанием будет почти как РУД на самолете, хотя обычно на больших планерах эту ф-цию выполняют интерцепторы (убраны-полный газ, выпущены-малый)
dombrov сказал(а):... в "барахолке" я немного распространился про моторчик...
glamurnoff сказал(а):Валерий Алексеевич, а можно немножко поподробнее об изготовлении крыла, а расчеты можно если есть
а то в голове не укладывается: один лонжерон, и летит и об полосу стукать можно, чудеса 😱