Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"

Препираться не буду. Есть значит есть, нет значит нет. 🙁
 
"решили проблему флатера"- а что она (проблема) присуща этому ЛА
Армянское радио спросили-может ли Запорожец развить сверхзвуковую скорость? Радио ответило что сможет если его столкнуть с горы Арарат.
 
Флатер на таком типе ЛА может возникнуть только из-за люфтов в системе управления, испытал это сам на самолёте ХАИ-33М, при снижении со скоростью около 10 м/с началась вибрация элеронов, убрал немного скорость и вибрация прекратились, на земле при зажатой ручке был свободный ход элеронов, поубирали люфтов и тряски больше не было
 
Вот про постройку "Коршуна" и полёты на нём... - Фильм.avi

Извините, качество хреновое - оцифровка с плёночного источника (высохла)...
 
Вот это да! Такие раритеты! Интересно узнать у Вас Михаил, какая у Вас документация осталась. Дополнить Домброва с информацией по центровке... практическими рекомендациям по постройке Коршуна. По внешнему виду - как у некоторых Коршунов ХАИ один подкос. И Рессора шасси под подкосом крыла как раз... Обтекатель передний плоский сверху. Бак интересно вы снизу расположили. В отличие от пилонов В.А.Домброва у Вас тонкий сверху - "как у Коршунов КАКовцев"... Моторама с вырезами продольными как у ХАИ... Не разобрать точно на видео - на амортизаторах стоит мотор?. Винт у Вас прямо на валу. Делали ли упорную втулку дополнительно?

Интересно - стойка нижняя хвостой фермы у Вас вертикальна - так и получится, если по чертежам В. Селюкова делать. А на Харьковских Коршунах и на Домбровских назад отклонена...

Фото мотора с винтом с экрана с фильма прикрепляю...

vint_biisk.jpg
 
Привет, Георгий, чертежей на Коршун у меня не было. Дело в том, что , как говорил в фильме, я учился в ХАИ и мне довелось строить Коршун с бортовым №3 (на фотографиях в и-нете он есть) и в процессе строительства делал эскизы узлов, деталей, элементов, оснастки, по ним и строил... В процессе строительства и эксплуатации вносились некоторые изменения в частности: один подкос, перешли с одного колеса на два на рессоре после того, как основная масса учеников вылетела (это удобно для возврата на старт при перелётах и отпадает необходимость поддержке крыла на старте + облегчается старт с промежуточных посадочных площадок...). Вертикальное расположение задней стойки родилось спонтанно, после этого Влад Силюков внёс этот вариант в свои чертежи (раньше бал задний костыль). Колесо заднее самоориентирующееся за счёт смещения оси вращения колеса относительно вертикальной поворотной оси (на подшипниках). Бак (алюминиевая канистра 10л.) расположен в нижней части пилона под моторамой... Двигатель на мотораме крепится без амортизаторов, амортизация в месте крепления моторамы к пилону. Форма кабины из плоских панелей взята с фотографии чехословацкого самодельного самолёта Шрунт(?) (в и-нете не нашёл) - изготовление более технологично (сэндвич пенопласт+стеклопластик)... Винт на двигателе посажен на прямую на вал через упорный шариковый подшипник, который разгружает вал от осевой нагрузки... А с Валерой Домбровым мы знакомы с института... Кстати, он мне оч помог с 1мм фанерой- выделил из своих запасов... я её вёз через пол страны... Огромное ему спасибо... Как бы так... Попробую выложить ещё видеозарисовки наших полётов, надо "покрамсать" старые видео, отбросив всй не имеющее отношение к полётам... Всего доброго...
 
Абалдеть! Так это Вы такой прекрасный №3 делали! А когда его начали строить? Что на нем доделывали? А про №1, №2 можете рассказать - что известно??? Как №3 гармонично выглядит на фото. У меня фото его, которые строитель Гуся в Петербурге (дюралевого Коршуна с фермой из труб) Александр Сергеевич Лебедев сфотографировал в Киеве на СЛА-85. Прикрепляю их сюда.

Как интересно придуман обтекатель передней стойки задней фермы! Сухари фермы перпендикулярны, а обтекатель накладывается на сухари.
Интересно, помимо подков сверху, как у БРО-11, еще расчалки на передний лонжерон стабилизатора идут. На виде сбоку, так кажется оттягивать будут стабилизатор назад. Но там раскос внутри по чертежу правда.

Про стойку наклоненную назад - имел ввиду не кормовую (задний лонжерон киля), а - ту, которая идет вниз в центре фермы (от верхнего ролика тросов руля направления). Вы ту же имели ввиду? Если делать по чертежам Силюкова, то она вертикальной практически получится.

Понятно теперь с амортизаторами моторамы. На фотографиях кажется вниз наклонена ось мотора. Если за строительную горизонталь принимать днище передней части главного пилона - на глаз ось мотора вниз наклонена (сзади винта). Так, правильно? Если так - какова логика была - момент относительно центра тяжести мало изменится - поскольку двигатель близко к Ц.Т...

На взлете - чтобы вдоль траектории набора ось мотора стояла? Или чтобы струю сверху на горизонтальное оперение направить, чтобы при выключении двигателя - автоматически пикирующий момент создавался?

Или это кажется... - наклона оси мотора нет... Ось параллельна строительной горизонтали мотопланера?

Очень интересен вопрос (нижнее фото) - болт на конце тяги - это ушковый болт и там ШС подшипник? Если так, какой ШС - 8? Или В сайлент-блоке ушковый наконечник? Или просто дыра на ушке с зазором, как по чертежам БРО-11 из книги Шереметьева?

А можете сказать - какой диапазон центровок принимали на Коршунах? Центр тяжести проектировали на хорду крыла или на ось мотопланера? Вы тоже без крутки крыло делали? Угол установки крыла относительно строительной горизонтали (заклинения крыла) 5 градусов при 0 градусов стабилизатора? - Так сказала Наталья Лаврова А.С.Лебедеву в 1985 г. и В.А.Домбров так делает...

korsh_03_035sm.jpg






korsh_03_033sm.jpg


korsh_03_031sm.jpg


korshun03_10sm.jpg
 
Последнее редактирование:
Вопрос к Валерию Алексеевичу.
Летали без упорной втулки на РМЗ-640? Фото же есть винта без упорной втулки (первое фото, приводилось на одном из форумов).
И вопрос к специалистам по РМЗ-500, Ротакс-503: на редукторе "B" косые зубья. измерил - угол 15 градусов. По учебнику нашел осевую силу. из расчета:
Момент 55 кН*м или 5,5 кгс*м.
(редуктор B 1:2,19, диаметр наружный малой шестерни 49 мм, начальный диаметр этой шестерни принимаем приблизительно 45,6 мм - это диаметр по центрам зубьев)

По расчетам, получается окружное усилие 241,23 кгс; а осевое усилие при максимальной мощности - 64,6 кгс! А ведь вибрации могут быть, ударные нагрузки, значит упор рассчитан и на большие нагрузки в Ротаксе 503!

Так на Ротакс может не надо упорных втулок делать, ведь тяга, в лучшем случае у такого маленького винта и будет 65 кгс с Ротаксом или РМЗ-500?

Интересно, на РМЗ-640 стандартном - упоры коленвала на концах картера. И если на РМЗ-640 без упорной втулки летать, то упор через два кривошипа будет передаваться. А на РМЗ-500 - только через один кривошип, поскольку у РМЗ-500 осевые упоры посредине коленвала!

Podshipnik2.jpg


P1220035sm.jpg


P1220034_sm.jpg


503_harakterist.jpg


raschet_osev_usilia.jpg
 
Конечно конечно... Коршун-наше ФСЁ... 😉
Вот недавний случай падения NG-5 на мотошоу. Самолёт помят, пилот жив и невредим. Фото и видео по ссылке...
Да, против Коршуна ничего не имею, но не надо всем навязывать "березовую кашу" три раза в день...
А законы аэродинамики и её мамы-физики надо соблюдать всем и на любом типе.
Это ветка про "Коршун", а вы заморские блюда здесь рекламируете.
 
Георгий вводит народ в заблуждение. О какой упорной втулке на РМЗ-640 он говорит, когда речь идёт о упорном, вернее радиально-упорном подшипнике. Да, на одном из моих РМЗ, что на Коршуне, действительно стоит на валу специальная обойма с добавочным радиально-упорным подшипником. А на другом моторе РМЗ-640, что на Беркуте - всё штатно. Да у меня имело место разрушение сепаратора штатного подшипника в этом месте и заметил я это не сразу, очень живучая советская техника. Ну как уже совсем стало стучать - подшипник заменили. Но с добавочным радиально-упорным получается надёжнее, всё таки на прямом валу и обороты большие и гироскопический момент в этом месте весь на подшипник приходится. И никто там ничего не считал, просто два подшипника всегда более выигрышнее, чем один.
 
Очень маленький вынос шасси , основное где то на 0,2 САХ. И на некоторых ультралайтах также. Почему вынос мизерный?

10.jpg
 
Опишите почему?
Потому что самолет балансируется с момента страгивания. И всегда находится под контролем. ГО в обдуве, эффективность достаточная. Если влетишь в ямку, ну клюнешь немного и опять побежишь вперед. Очень безопасно получается. Классические значения противокапотажного угла тут не сильно значимы.
 
Очень маленький вынос шасси , основное где то на 0,2 САХ. И на некоторых ультралайтах также. Почему вынос мизерный?

Посмотреть вложение 560735
При компоновке ЛА с толкающей схемой (ВМУ сзади и винт толкает), расположение масс эементов конструкции имеет меньшее плечо относительно центра масс нежели при компоновке с тянущим винтом (классическая схема).
Поэтому продольный момент инерции всего аппарата, в совокупности с аэродинамическими силами, имеет меньшее значение, и не требует большего плеча относительно опоры (точки приложения сил качения - "встречи с землёй"), -"выноса шасси".
Разумеется, "не требует" для устойчивости от "клевка носом".
 
Назад
Вверх