Сверхлегкий планер по чертежам AC-4-115

Всем участникам форума привет! Я давно мечтал построить какой-нибудь самолёт или планер, но быстро отказывался от этого, так как ни денег, ни материалов не было. А также я ещё узнал про то, что после 115 кг самодельные ЛА нужно регистрировать, и так идея быстро угасла.
А сейчас увидел в интернете ролик, как несколько человек в гараже за 9 месяцев построили планер похожий по конструкции на планер AC-4-115. Также я узнал, что до 115 кг регистрация не нужна. Ну я тоже вдохновился и решил: "Может мне тоже попробовать?" Ну и материалы у меня появились, а стеклоткань из которой и сделан весь планер можно купить, причём не сверх дорого, то есть в моём понимании не сверх дорого. Так и пришёл к этому выводу. Так что вот, материалы есть, деньги есть, время тоже. Так что начать строительство могу хоть сейчас, но хотел бы сначала послушать опытных участников форума, чтобы если что, проконсультировали меня.
 
Также вот чертежи есть(точнее один)
ac-4-3.jpg
 
Ну, там оснастка самое дорогое, матрицы там.
Может проще купить просто, или набор купите.
Свяжитесь с заводом изготовителем.
 
Я думаю, что может лучше больше времени потратить на строительство, зато денег потрачу меньше
 
Также я хотел бы продолжить тему на счёт конструкции планера. Я планирую делать фюзелаж планера из пеноплекса, так он очень хороший материал, из которого можно сделать практически любую обтекаемую форму, а потом пеноплекс обклеить стеклотканью. Таким образом получиться легкий, более-менее прочный и главное обтекаемый фюзелаж.
 
Также я хотел бы продолжить тему на счёт конструкции планера. Я планирую делать фюзелаж планера из пеноплекса, так он очень хороший материал, из которого можно сделать практически любую обтекаемую форму, а потом пеноплекс обклеить стеклотканью. Таким образом получиться легкий, более-менее прочный и главное обтекаемый фюзелаж.
Ну, оригинал из него и сделан.
Пенопласт. Это как бы заполнитель. Вся прочность в стеклоткани.
 
Спасибо за ответ! В скором времени я начну строительство планера, обо всех этапах строительства буду писать на этом форуме.
 
Тоже давно хочу планер, именно размерности ас-4-115, только вот смущает крыло. Даже если уменьшить размах до 12м, и применить очень толстый профиль в корне, с 20% высотой, то при разрушающей 8G усилие в полках будут аж 17 тонн! И ладно ещё на растяжение, а как сделать чтобы на сжатие полка выдержала и не потеряла устойчивость? Имею в виду пенопластовое крыло, чтобы без матриц повторить профиль. И постепенно пришёл к мысли что проще всего сделать подкосное планерное крыло. С точкой крепления в 3м усилие в полке снижается до 5т, с коротким подкосом в 2м усилие приемлемое в 7т. В аэродинамическом качестве конечно будет проигрыш, но за то крыло будет проще, легче в изготовлении, особенно узлы навески.

Говорят что узлы крепления подкосов могут создавать сопротивление больше чем сам подкос, это правда? Имеет смысл выносить крыло на пилоне над фюзеляжем, и на какую высоту чтобы минимизировать интерференцию фюзеляжа и крыла?
 
На счёт подкосов идея дельная. Но конечно тут нужно подумать на счёт грамотного крепления нужно подумать... Да и сами подкосы нужно посмотреть как делать.
 
Здесь на форуме есть участник с ником Т300, он купил крылья и хвост, а фюзеляж сам сделал. Посмотрите тему в композитах "сделать стекло пластиковый фюзеляж в гараже"
 
Месяц-два назад звонил изготовителю, как раз спрашивал стоимость крыла, сказали что цена от полутора миллионов. Крыло делать самим точно имеет смысл при такой цене.
 
Месяц-два назад звонил изготовителю, как раз спрашивал стоимость крыла, сказали что цена от полутора миллионов. Крыло делать самим точно имеет смысл при такой цене.
Да,согласен с вами,цена конечно мягко говоря огромная!
 
Тоже давно хочу планер, именно размерности ас-4-115, только вот смущает крыло. Даже если уменьшить размах до 12м, и применить очень толстый профиль в корне, с 20% высотой, то при разрушающей 8G усилие в полках будут аж 17 тонн! И ладно ещё на растяжение, а как сделать чтобы на сжатие полка выдержала и не потеряла устойчивость? Имею в виду пенопластовое крыло, чтобы без матриц повторить профиль. И постепенно пришёл к мысли что проще всего сделать подкосное планерное крыло. С точкой крепления в 3м усилие в полке снижается до 5т, с коротким подкосом в 2м усилие приемлемое в 7т. В аэродинамическом качестве конечно будет проигрыш, но за то крыло будет проще, легче в изготовлении, особенно узлы навески.

Говорят что узлы крепления подкосов могут создавать сопротивление больше чем сам подкос, это правда? Имеет смысл выносить крыло на пилоне над фюзеляжем, и на какую высоту чтобы минимизировать интерференцию фюзеляжа и крыла?

Ну 17 тонн, и что?
20кг/мм2 на сжатие держит т25.
17000/20=800мм2
Это пояс 40мм шириной и 20мм толщиной. Т25 толщиной 0,3мм это 66 слоев, но это только в месте максимального момента, дальше резко на спад идёт.


Тут вот смотрите.
 
А не хотите реализовать идею планера с более легкими консолями-крыльями?
такой же планер как АС-4-115 только крылья на 1 метр короче уже и тоньше в 0,7 раза
но сделайте два крыла как на Quickie Q2 по такой схеме?

по крайней мере таких планеров нигде нет.
 
Назад
Вверх