Сверхлегкие планера.

Причина только одна, как в том анекдоте о мужике, который петуха продавал.

- Мужик, че петух такой дорогой?
- Деньги очень нужны!

В Штатах, с их зарплатами и социалкой, 50 000 баксов, а в Польше 105 000.

Ну пусть 5 000 за электродвигатель и аккумулятор, а 50 000 за что?
 
Ну да, очень похож на американский аэролайт-103. А по цене тоже, но у американцев по этой цене он уже в летном состоянии.
 

Вложения

  • 308_1.jpg
    308_1.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 127
-jesli ponial,nado otdielnuju vietku pro SVIRHTJAZHOLYJE planiera?
  Желательно, чтобы содержание соответствовало заголовку темы (при нормальном ходе дела). А если не следовать этому, тогда давайте "валить" сюда всё, что попадет под руку, например ещё не обсуждали десантные планёры середины прошлого века.  🙂
-наверно быстрее запустит серию Гжегож Пэшке GP-10\r
=s eliektroprivodom=ok. 70 kEU...

В два раза дороже чем Sparrow Hawk? С какого перепугу?
  По "Акселю" год назад цена была скромнее.  🙂
 
Вот планер простой конструкции с прямым крылом, с качеством 28. Называется monerai. В википедии сказано и о построенных, и о китах и даже моторизированных.
 
Вот планер простой конструкции с прямым крылом, с качеством 28. Называется monerai.
Ну не такой уж он и простой и у моторизованой версии качество совсем другое. По нему тут отдельная ветка есть:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1229630077
 
Вот планер простой конструкции с прямым крылом, с качеством 28. Называется monerai.
Ну не такой уж он и простой и у моторизованой версии качество совсем другое.

В его времена литиевых аккумуляторов не было, а спрятать ту мандулу, что в мотоверсии, это анриал. Сейчас бы такого минуса не было.
 
Небольшой фотоотчёт о презентации пензенских планеров Ас-4 и АС-7 на аэродроме  «Сосновка». Прошёл уже почти месяц, но раньше не было времени разгрести фотографии. Утро началось с осмотра и "примерки" планеров на стоянке
 

Вложения

  • 2106.jpg
    2106.jpg
    96,8 КБ · Просмотры: 108
Кабина АС-4 просторная и удобная с очень большими диапазонами регулировки спинки и педалей. Управление лёгкое, без сопротивления и люфтов.
Обзор из кабины отличный. Новый цельный фонарь, поднимающийся вместе с приборной доской очень упрощает посадку-высадку и экстренное покидание кабины.
Вообще конструкция планера очень продуманная - минимум деталей, но все узлы сделаны прочно, по авиационным нормам, к примеру - управление по крену и тангажу жёсткими тягами, все качалки на подшипниках и ШС. Дюралевые детали анодированы.
Несмотря на невысокую цену планера - никакого "упрощенства" нет и в помине - очень качественный продукт.
 

Вложения

  • 2113.jpg
    2113.jpg
    79,8 КБ · Просмотры: 112
Впечатляет кабина АС-7. Широкая. Отделка шикарная.
Регулировки кресел как по спине, так и по подголовнику. Узел регулировки педалей.
Правда посадка бок-о-бок непривычна для планера - но говорят так лучше учить.
Для покатушек - так точно лучше - пассажир чувствует себя увереннее и комфортнее, пилот лучше контролирует ситуацию.
Благодаря низкому краю остекления - обзор ещё лучше, чем на АС-4.
 

Вложения

  • glider-11.jpg
    glider-11.jpg
    120,5 КБ · Просмотры: 120
  • 2104.jpg
    2104.jpg
    87,6 КБ · Просмотры: 123
  • 2136_001.jpg
    2136_001.jpg
    88,3 КБ · Просмотры: 116
Утром, параллельно с знакомством с планерами на другом краю поля активно летали на АС-4 с пассивной лебёдки. Оказывается не планеристы, а парапланеристы - переучились без двухместного варианта - методом подлётов, постепенно увеличивая высоту.
Простота управления АС-4 видимо это позволяет.
 

Вложения

  • 2128.jpg
    2128.jpg
    22,4 КБ · Просмотры: 123
Нам тоже пообещали полёты на АС-7 и АС-4.
Имея опыт полётов на Бланике - возлееял надежду и записался на тест-флайт.
Сперва на АС-7 с инструктором, потом, если допустят на АС-4.
Пока буксировщик готовился к полётам - несколько демонстрационных полётов отлетал на АС-5 тест-пилот "Авиастроителя" (на фото просто зритель)  🙂
 

Вложения

  • 2119.jpg
    2119.jpg
    62,6 КБ · Просмотры: 128
  • 2134.jpg
    2134.jpg
    70 КБ · Просмотры: 122
Сперва на АС-4-115 улетел Председатель ФПЛС Сергей Рябчинский.
 

Вложения

  • 2130.jpg
    2130.jpg
    78,3 КБ · Просмотры: 108
  • 2138.jpg
    2138.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 117
Потом слетал планерист из Венгрии Дьула Кишш. У него свой аэродром и он хочет поставлять АС-4 в Европу. Говорит - идеальный тренировочный планер для молодёжи.
 

Вложения

  • 2139.jpg
    2139.jpg
    94,6 КБ · Просмотры: 127
  • 2140.jpg
    2140.jpg
    77,7 КБ · Просмотры: 116
Потом начались полёты на двухместном АС-7
 

Вложения

  • 2141.jpg
    2141.jpg
    60,1 КБ · Просмотры: 115
  • 2142.jpg
    2142.jpg
    54,4 КБ · Просмотры: 124
  • 2143.jpg
    2143.jpg
    58,8 КБ · Просмотры: 114
Подошла и моя очередь слетать.
Впечатления о полёте, конечно субъективные, ибо до этого на "белой" технике я не летал и сравнивать могу только с Блаником.
На буксировке:
Управление я взял сразу после взлёта - несколько непривычно (а точнее дискомфортно) было из-за посадки сбоку и отсутствия нитки-указателя скольжения на фонаре. Шарик, понятное дело, запаздывает, так что "поймать" ощущение ровного полёта получилось не сразу.
Когда приноровился к новому положению самолёта (ощущение, что летишь боком) - пошло легче и приятнее. На буксире планер послушный и почти не отличается от Бланика (мне моих навыков хватило), правда расходы по элеронам и педалям больше.
В полёте:
После отцепки весь дискомфорт сразу пропал - летит, конечно, АС-7 здорово. Устойчивый, как в горизотальном полёте, так и в спирали - пробовал 15, 30, 45 и 60 град. Легко набирает скорость, хорошо сохраняет энергию - сделал несколько "горок".
В управлении послушен и понятен.
Попробовал парашютирование и срыв - как в горизонтальном полёте, так и со спирали. Четкое, внятное, предупреждение и тряска. Срыв плавный.
В скольжении ведёт себя как Бланик.
На посадке:
Интерцепторы эффективны - глиссаду позволяют выдержать точно. Среднее расположение крыла создает на выдерживании "подушку", благодаря ей - при выпущенных интерцепторах планер сам мягко касается земли (нет просаживания).
Итог:
По итогам полёта до АС-4 меня допустили, но усилившийся порывистый ветер не позволил продолжить полёты.
Планер АС-7 в полёте понравился, не думал, что окажется таким адекватным - браво производителю.
 
По заверениям производителя - в серийном производстве АС-7 будет стоить в районе 40 тыс. Евро. Хорошая альтернатива б/у АСК-21 и Twin Astir.
Но чтобы дотянуть до характеристик Janus - необходимо садить пилотов тандемом - классически для планера. Это позволит получить качество более 45.

Но в любом случае - радует, что в России делают планера, качеством не хуже зарубежных.
Отдельно хочется отметить хорошую организацию мероприятия и душевную атмосферу на аэродроме "Сосновка" - чувствовалось, что здесь гостям рады.
 
Р.S. После полётов.
А после полётов была экскурсия на производство.
Увидели процесс, так сказать, изнутри.
Порадовала высокая культура производства - весь пластик делается в матрицах и после выклейки термостабилизируется в камере (это обеспечивает прочность и большой ресурс), все силовые элементы устанавливаются по шаблонам и кондукторам, чем достигается полная идентичность изделий. Металлические детали и узлы заказываются на ЧПУ.
 
Назад
Вверх