Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Да крылья вернуться и, надеюсь, в ещё лучшем виде, чем были.
В Ватулино всё равно ехать прийдётся для досборки "Коршуна" и для установки на "Беркут" Симонини.  Пока, и как обычно, занят проблемами физического выживания семьи, но насос гидравлический и сталь импортную для нового резонатора уже раздобыл. Руки чешуться по настоящей работе...
 
Откуда
Москва
hasan сказал(а):
на этом фото, зачем так сделали подкосы?
Это что бы стойкам не мешались  ;D ;D
ИМХО таким образом крыло от горизонтальных нагрузок  вдоль ЛА разгружается. При тычках носом, крыльевыми костылями и вообще по жизни, что бы крыло спереди не расчаливать.  :)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
potoki сказал(а):
hasan сказал(а):
на этом фото, зачем так сделали подкосы?
Это что бы стойкам не мешались  ;D ;D
ИМХО таким образом крыло от горизонтальных нагрузок  вдоль ЛА разгружается. При тычках носом, крыльевыми костылями и вообще по жизни, что бы крыло спереди не расчаливать.  :)
Там вроде крыло то нормальное, не трубко тряпошное, что его расчаливать. Понятно вообщем
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Это крыло нормальное только с виду. Там же нет задней стенки и даже задний узел навески крыла, почитай висит на задней кромке.
В Кумертау один с похожим крылом пикировать начал, ну и они конечно сложились по полёту. Не знаю, как у него там были подкосы сделаны, но парень тоже был неглупый.  Вот поэтому мы петли на нём решили не делать.
 
S

semen_21

Начал постройку Коршуна.
Вчера задал Валерию Алексеевичу вопрос по конструкции пилона.

Вот его ответ:
Мотогондолу мы называли пилоном, ну а правильнее - НЧФ, т.е. носовая часть фюзеляжа. Первоначальный вариант был настолько далёк от совершенства, что от него просто отказались. Практически это была брошка. Из одного листа фанеры 8 мм. выкраиваются валетом левая и правая щека пилона. Их грубо вырезают и сбивают гвоздями, и дальше обрабатывают совместно - чтобы одинаковые были.  Хвостики наращивают из сосны и приклеивают на ус. Потом всё это шлифуется в плоскость и наклеивают листы фанеры 2 и 1,5 мм с обоих сторон, зашивая при этом и рейки. Тонкая фанера кроится так же, как и толстая, т.е. на НЧФ уходит по одному листу фанеры 8, 2 и 1,5 мм.  Совместно надо просверлить отверстие под ось колеса. На эти места я наклеивал сектора из фанеры 8 мм, радиус сектора - 170 мм, причём 8 мм было только по оси колеса, а к дуге окружности сектора были соструганы до 4 мм. Клеились сектора с внутренней стороны НЧФ на щёки и были усилением оси шасси и местом формирования ниши шасси. Здесь много творчества, прочертить пилон полностью в натуральный размер просто необходимо. Пилон был цельнодеревянный, без всякой дюрали, но творчество не запрещено. А что вы имеете ввиду под верхней стенкой? Шпангоутов в пилоне не было, кроме места крепления моторамы.
    Сборка пилона идёт от колеса, поэтому важно вклеить дюралевые втулки оси колеса в обе щеки, ну и я их ещё на потайные болты ставил. Эти втулки немного разные по длине, чтобы сосок колеса не царапал стенку - т.е. прочертить надо это сечение. Колесо - авиационный дутик 300х125. Давайте на форуме переписываться - так интересней.
    Всяческих Вам успехов.!

Я вобщем так и сделал под верхней стенкой я имел в виду это (рис.1)

И по тексту не понял делали ли вы облегчающие окна в фанере 8 мм.
 

Вложения

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Вертикальная стойка обшивалась фанерой 3 мм спереди и сзади. Когда пилон готов будет, надо всё дерево полностью олбклеить одним слоем стеклоткани 0,25 мм, зашпатлевать и покрасить. Чтобы маслом не пропитывался и от влаги не гнил.
Придумать бы ещё такие свистки, чтобы в полёте вентилировалась внутренняя полость...
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Начните сборку половин с установки колеса на оси, которая вам выставит половины друг относительно друга. Затем надо установить стенку ниши шасси и зашить вертикальную стойку пилона до моторамы. А уж потом - стянуть верёвкой концы пилона и зашивать дальше.
 

semen

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Улан-Удэ
Спасибо за совет. В связи с занятостью половинки еще не соединил.
А чем пилон зашивается по низу, и зашивается ли вообще?
Нужно ли дополнительно подклеивать рейку в которую будут вкручиваться шурупы крепления металлической накладки

К чему прикручен крючок?
 

Вложения

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Ответы на все вопросы легко получить, если взять чертёжную доску, прикрепить на неё лист миллиметровки и хорошенько всё прорисовать в натуральный размер и в разных сечениях. Тут и придумается, как крепить крючок, а я уже не помню. Чертёж гдето лежит, но долезть до него не хватает времени и сил. Кроме того Коршун закладывался, как самолёт для первоначального проектирования, и мой экземпляр ничего общего с Харьковским не имеет. Что-то я не знал, как они сделали/ там чертежей практически не было/ а с чем-то был не согласен и делал по-своему.  Сплошное творчество!!!  Ну а днище пилона встречается с камнями и там надо фанера потолще, миллиметров 5, кажется.  Ещё я сделал в носовой части в районе крюка накладку из нержавейки, алюминивая быстро стёрлась.  Крюк крепится на 6 потайных болтах диаметром 6 мм, а изнутри лыжи усилено фанерой и есть какая-то металлическая накладка с анкерными гайками крепления крюка.
 

sips

Я люблю строить самолеты!
Если вместо эпоксидной смолы использывать ПВА?
 

sips

Я люблю строить самолеты!
И вдогонку, ну нет авиационной фанеры, строительная.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   ПВА вместо эпоксидки - смотря где и как. Большие деревянные поверхности, например фанера на фанеру - можно, но лучше казеин. А фанера любая авиационная есть в Питере. На форуме тоже есть, недавно ветка красовалась.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Да неужели у Вас нет эпоксидки? Её и надо на весь самолёт килограмма 2. Если что, я вышлю.
 

sips

Я люблю строить самолеты!
Да нет варианты прокручиваю, да и ПВА на халяву
 
E

.exe

sips сказал(а):
да и ПВА на халяву
Клейте по возможности всё на эпоксидку!
Халява в авиации слишком дорого оплачивается...... :mad:
Как правило жизнями тех самых халявщиков..... :(
 

ded

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Здрвствуйте, Алексеевич! Тут тонко ( в выборе). Соглашусь с .ехе.
    Был у меня такой прецедент , правда давно, когда ПВА не лежал на прилавке и «все вокруг народное, все вокруг мое». Нашел мужичка. Я ему: ПВА можешь сделать? Он: легко, но че клеить – бумагу? Я: вроде того – обои. Он: пошли налево, бери, скок хош. Я: сколько стоит? Он: сколь не жалко, но в твердой валюте.  Достал я из-за пазухи 1х3-62 (может по 4-12, не помню, т.к. вместе пили и еще добавляли – тогда люди проще были). Через месяц  обои потресковать начали. Ничего, думаю, влажнось в небе меняется.  Еще чуть  дней  и обои на голову спланировали, правда, аккуратненько. Пошел я к мужичку. Дальше поток не переводимой лексики. В конце он: так бы и сказал, что обои на потолок, пошли направо, бери скок хошь. Я ему из-за пазухи, а он ,гад, говорит: э-э,  товар этот денег стоит.  Потом, когда снова ремонт делал, с той же лексикой еле-еле ободрал обои.  Отомстил мужичек.
sips.  ПВА применять можно, но ограничено. Например, не силовые нервюры ( силовые нет), обтекатель. Лонжерон – однозначно нет. Еще если он хранился во время этого мороза, то тоже нет нигде. Преимущество ПВА  в безвредности, однокомпонентности, технологичности, крыло получается легче. Строят ребята, успешно летают. Но ПВА не тот, что у Вас в твердой валюте.
Я предпочел эпоксидку, т.к. не могу быть уверенным в качестве ПВА.
 
Вверх