Светосигнальное оборудование для аэродромов и вертодромов (Ночной старт)

Velocity сказал(а):
DIR сказал(а):
Попробуйте найти трактор со снегометом. Эта техника не очень дефицитная сейчас и дорожники её используют. Вы можете и этим КАМАЗом чистить, только аккуратно. Не вижу больших проблем. Он должен объезжать огни. Это чуть дольше, но выполнимо.

У нас трактор используется круглогодично. Поливалка, он-же тягловый для пожарной бочки (у нас сформирована добровольная пожарная команда и мы тушим пожары в районе), покос, щетка для подметания полосы и перрона, фронтальный погрузчик грунта, планировщик и т.д.

Конус с утяжелителем улетает даже от Робинсона-44. Нужно крепить к грунту. Дорожный конус практически не виден с воздуха. Его целесообразно использовать только на перронах для маркировки. На полосе ему делать нечего. Самый маленький конус, который видно с воздуха, это такой, который делаем мы. В нормах нарисован ф1000 х 800Н, но это уже монстр. У фонарика должны быть довольно определенные светотехнические характеристики.
Возможно. Попробовать объезжать можно.
Если зарядить трактор  на круглогодичное использование, то конечно - имеет смысл иметь свой!
У нас площадке год от роду, потихоньку разживемся постояльцами, а там и техникой 🙂 
Подумать о фонариках время есть до весны.. Конечно - стационарные толковей будет.
Пока по минимуму устроились:  траву косят узбеки своим баранам раз в два месяца, снег убирает техника "по заходу" не за дорого;

pilot29_v2 сказал(а):
У Вас полоса грунт?

Асфальт. Сельхозка 400х20

   
 

Вложения

  • _______________2013.jpg
    _______________2013.jpg
    181,4 КБ · Просмотры: 117
ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89). Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
Мы спокойно проходим по IP68, но будем получать на IP67, что вполне достаточно.
Изделие погружается в воду в перевернутом виде, чтобы под колпаком не образовывался воздушный карман. При такой установке, любая неплотность приведет к его протеканию.
 

Вложения

  • 056_1.jpg
    056_1.jpg
    60,5 КБ · Просмотры: 117
  • 065_1.jpg
    065_1.jpg
    42,4 КБ · Просмотры: 123
Маяк теперь выглядит так:
- 2 лампы с линзами, и набором светодиодов суммарной мощностью по 25Вт каждая.
- Блок управления и контроля на 2 раздельных канала.
- Блок питания 24В

В блоке управления будут предусмотрены различные варианты работы маяка для аэродрома и вертодрома, изменяемые при помощи переключателя.

Завтра попробуем облетать этот вариант.

А теперь немного теории и практики. Показанная ниже временная диаграмма работы маяка из приложения 14 ИКАО том 2, показывает, что длительность вспышки должна быть 0.5-2мс, что указывает на применение импульсной лампы. Мы делаем светодиодный вариант и рекомендации ИКАО для нас не работают. Дело в том, что человеческий глаз не гарантированно видит картинку за 20 мс, именно поэтому мы наблюдали эффект нестабильной работы маяка. Вспышек визуально было то 3, то 4. Почитав теорию, выяснили, что лучше всего делать вспышку длительностью около 100мс, что в 50-200 раз больше, рекомендуемой ИКАО. Проведя ряд экспериментов, мы установили длительность на уровне 80мс, что дает гарантированное визуальное опознание сигнала и в то же время является энергосберегающим режимом работы.
 

Вложения

  • 016_1_001.jpg
    016_1_001.jpg
    92,7 КБ · Просмотры: 118
  • ____________________________________.jpg
    ____________________________________.jpg
    19,7 КБ · Просмотры: 126
Кто-то страшно знакомый по шуму винта  😉 снял видео, рассказывающее о том, почему нужны отражатели на стойках светосигнального оборудования. Смотреть с 1:50 заход на вертолетную площадку с выключенным ССО.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=_AqHpcw9jDg[/media]
https://www.youtube.com/watch?v=_AqHpcw9jDg
 
Это больше на стробы самолетные похоже.
Кроме энергии вспышки имеет значение площадь свечения. Точечный даже с более высокой энергией вспышки источник света менее заметен чем с такой же энергией но с большей площадью свечения. У "дедушки" импульсных маяков -КНС светящийся фонарь имел размер в человеческий рост и диаметр в больше метра. Это сделано не от того что нечем было сверкнуть....уже существовали импульсные ксеноновые лампы и много что еще....Поскольку импульсный маяк нужен для визуальной привязки к аэродрому то тут важна заметность и различимость особенно на фоне мещающих засветок и окружающих источников света.
 
pilot29_v2 сказал(а):
@ DIR

У Вас полоса грунт?
На грунте вообще обычно укатывали снег, а не чистили:
трактор, за ним прицеплена труба с насаженными на нее колёсами (15-20 штук), и еще на тросе труба-гладилка.
Есть другая конструкция...толстая труба диаметром от 50 см. заполненная бетоном...на тросе за трактором.
 
navigatorov сказал(а):
Это больше на стробы самолетные похоже.
Кроме энергии вспышки имеет значение площадь свечения. Точечный даже с более высокой энергией вспышки источник света менее заметен чем с такой же энергией но с большей площадью свечения. У "дедушки" импульсных маяков -КНС светящийся фонарь имел размер в человеческий рост и диаметр в больше метра. Это сделано не от того что нечем было сверкнуть....уже существовали импульсные ксеноновые лампы и много что еще....Поскольку импульсный маяк нужен для визуальной привязки к аэродрому то тут важна заметность и различимость особенно на фоне мещающих засветок и окружающих источников света.

Видимость маяка определяет совокупность факторов - габаритный размер, спектр излучения, длительность импульса, мощность излучателя, оптические характеристики линзы, формирующей световой поток, визуальные условия наблюдения, дальность. Некоторые параметры нормируются. Это всё известно и понятно. Мы работаем над изделием. Именно из-за необходимости немного увеличить габаритные размеры маяка, он сделан из нескольких корпусов и будет представлять из себя люстру с разнесенными по площади отдельными огнями. К сожалению, не могу производить облеты светотехнического оборудования прямо на предприятии. Из-за этого приходится проводить испытания по мере возможности на аэродроме с небольшими задержками. Из-за возникших условий обледенения, облетать маяк в воскресенье не смогли. Облетаем на следующей неделе. Кроме того, подойдут результаты лабораторных исследований огней, заказанные ранее.
 
Чтобы нашим войскам в Арктике, да и не только, хорошо леталось ночью - огоньки "Tactical Edition". Сегодня собрали. Будет ещё вариант с инфракрасными огнями.
 

Вложения

  • DSC03510_2.jpg
    DSC03510_2.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 115
Новый дизайн коробки, на котором многие узнают вертолёт ЛОДОЧНИКА и аэродром "Орловка", а также довольно редкую надпись - "Proudly made in Russia"  (С гордостью сделано в России)
 

Вложения

  • DSC03514_2.jpg
    DSC03514_2.jpg
    33,6 КБ · Просмотры: 103
Velocity сказал(а):
Новый дизайн коробки, на котором многие узнают вертолёт ЛОДОЧНИКА и аэродром "Орловка", а также довольно редкую надпись - "Proudly made in Russia"  (С гордостью сделано в России)
Думаю, Лодочнику положен процент за пиар. 🙂
 
Пришли некоторые результаты из одной лаборатории

Испытания на соответствие ГОСТ 14254-96 на класс защиты IP67
Оценка воздействия соляного тумана по ГОСТ 52763-2007
Испытания на воздействие солнечной радиации

Все испытания пройдены успешно.

protocol_191-1_1024.jpg
protocol_191-2_1024.jpg
protocol_191-3_1024.jpg
 
Velocity сказал(а):
соответствие ГОСТ 14254-96 на класс защиты IP67

😱
Мои поздравления!
Понимаю, что ничего сверх.... в этом скорее всего нет, но недавно искал по наличию эл.дрыгатель с подобным классом.... в общем только под заказ, зарубежное и по стоимости как чугунный мост.
Здесь конечно другая серия, но все равно приятно что с запасом! 🙂
 
Мы делаем огонь IP68 и у себя его на IP68 проверяли. Он сутки под водой стоял без проблем. Выпендриваться не стали и сделали бумаги IP67, что вполне достаточно.
 
Назад
Вверх