Светосигнальное оборудование для аэродромов и вертодромов (Ночной старт)

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
9-го будем ставить финальный вариант универсальных контроллеров тока. Получилось довольно брутально. Небольшая плата обросла приличного размера клеммами и радиатором, но теперь она может использоваться и для управления 20Вт светодиодами PAPI и для ночного старта. Меняется только токоограничивающий резистор (при производстве).
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Пару фоток с очередных тестов PAPI. Источники тока работают без замечаний. Оптику окончательно собрали. Запускаем первый блок в сборку.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Установили подсветку колдуна. Получилось очень не плохо  :D
Освещение производится 20Вт светодиодом, но по пожеланиям трудящихся поставлю 40Вт в ближайшем будущем.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вчера облетали в первый раз огонь PAPI.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=o-oVS5Kgr24[/media]

1/3 оптического модуля PAPI на аэродроме Кудиново. Каждый огонь PAPI или APAPI состоит из 3-х таких оптических модулей (коробка желтого цвета).

 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
6 мая облетали глиссадные огни APAPI

[media]https://www.youtube.com/watch?v=NDtrfM8nnkU[/media]

Огни предварительно смонтированы на бетонных фундаментах.



10 мая поставил датчик освещенности для автоматического переключения огней APAPI в дневной/вечерний/ночной режим. Подстраивал софт уже на месте.

 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Так выглядит картинка, создаваемая трехпрожекторным глиссадным огнем.
1 - до сведения лучей в одну линию
2 - после сведения лучей в одну линию
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Приблизительно так выглядит картинка, наложенная на требуемую схему яркостей огней PAPI. Из-за отсутствия перпендикулярности при съёмке изображение немного искажено, а из-за близости стены к трехпрожекторному блоку лучи сведены не полностью, но тем не менее, картина должна быть понятной. Нигде в интернете не видел такого изображения.

Переключение яркости PAPI

PRECISION APPROACH PATH INDICATOR (PAPI) SYSTEMS

Date: 9-29-2011
Initiated by: AAS-100
AC No.: 150/5345-28G
3.10.6 Photoelectric Intensity Control
The PAPI must be equipped with a photoelectric type control that automatically switches the lamps between two operating modes:
a. Day mode – full intensity complying with Figure 1.
b. When the system is first energized, and daylight is detected, the night mode must be selected between 2 to 3 seconds before switching to the day mode.
c. The photoelectric intensity control must have a delay between 45 to 75 seconds before switching lamp intensity to prevent unintentional switching caused by transient light, shadows, or transient voltages.
3.10.8 Style A Night Mode Illumination Intensity
There must be two selectable night mode intensity settings, approximately 5 and 20 percent of the day mode intensities shown in Figure 1, to adapt the PAPI to airport ambient light levels.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Заход ночью на горный аэродром в штате Джорджия. Без APAPI посадка там была бы небезопасной. На карте кругом всё красное.

Утром аэродром выглядел так. Лес начинался сразу за торцом полосы и с обеих сторон полосы были горы, значительно превышающие высоту полосы. На фото только нижняя часть горок.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
На прошлой неделе поставили вероятно финальный вариант огней ночного старта.

Что изменено:
- труба крепления фонаря теперь из нержавейки (алюминиевая была недостаточной прочности)
- труба крепления завальцована в корпусе огня
- Установлена герметичная распаечная коробка с гермовводами, облегчающая обслуживание фонарей
- Провод питания светодиодов заменен на более толстый, в двойной изоляции
- Алюминиевые детали фонаря покрыты защитной грунтовкой
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Обновлена документация блока управления.

Добавлены описания режимов настройки автоматического переключения яркости от внешнего освещения, настройки громкости радиоприемника и сделаны небольшие исправления.
http://www.airfield-lights.com/data/Canard_Avionics_DLC-CAN_MANUAL_(RUS).pdf

ЗЫ. Создан отдельный сайт по теме http://www.airfield-lights.com
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Посетил СЛА-2013 на котором выступала компания Аэротрейдинг  http://www.aerotd.ru  Хорошие ребята возят неплохие железки.

- Традиционный огонь с лампой накаливания и современный со светодиодами

- Светодиодный фонарь с двумя направленными светодиодами и двумя не направленными

- Луч, создаваемый направленным светодиодом

Вообще, у них не одна железка. Есть несколько вариантов огней с разным питанием и разными линзами и системами зеркал. Пообщался с большим удовольствием. Прошпионил ;) и с удовольствием отметил, что конструкция огней очень похожа на нашу, но сделана в более серийном варианте. Начал чесать макушку, над похожим вариантом.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Немного фото о текущем состоянии дел.

Новый вариант контроллеров тока имеет дополнительную электрозащиту. В связи с появившейся потребностью в подключении разных светодиодов все каналы регуляторов тока теперь могут быть настроены индивидуально под необходимый ток на лету.

Освоена порошковая окраска на собственном оборудовании.

Хорошо поработали с оптикой. Новые линзы могут давать круговую или полукруговую диаграмму. Для разных типов огней подобраны разные линзы, наиболее подходящие к требованиям.

Новые огни в сборе я покажу уже очень скоро...
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Конусы для установки светосигнального оборудования в первом приближении выглядят так -

Предвидя много вопросов сразу даю ответы:
В старых ГОСТах и в новых ФАПах есть всего два варианта конусов - дорожный сигнальный конус (годится только для обозначения рулежек и перронов в силу своего маленького размера основания) и большой конус диаметром основания 1000мм и высотой 800мм (просто громадина, годящаяся скорее для маркировки грунтовых аэродромов военной авиации)
Мы сделали размер 450 в диаметре и 500 по высоте (эквивалентно высоте дорожного сигнального конуса тип II). Сверху возможна установка светосигнального оборудования. Этот конус достаточен по общим габаритам, чтобы его было видно, высок, чтобы не откапывать из под слоя снега каждый день и низок, чтобы большинство самолетов не травмировалось при съезде с полосы. Считаю что это близко к той золотой середине, которая обеспечит безопасное и наименее трудоемкое использование.
Шестигранная форма выбрана в результате проведенных кропотливых исследований влияния различных форм объектов на их надежную идентификацию при различных углах обзора в различных условиях освещенности и в разных погодных условиях. Если кто не понял, я прикалываюсь ;)  Это вопрос технологичности производства, дизайна, маркетинга, облегчения установки и дальнейшего обслуживания.
Световозвращающую пленку мы используем на стойках, имеющих значительно меньшую площадь. Очень правильная вещь, позволяющая качественно засветить полосу и рулежки осветительным оборудованием ВС. На конусах будет ставиться опционально. Возможно будут прямоугольники только с двух сторон, перпендикулярно полосе. Это можно прилепить/снять уже на аэродроме. Подготовлю несколько вариантов наклеек.

Цвет конуса в основном белый, а не красный для более надежной идентификации полосы (особенно грунтовой) в летний период. В отличие от дорожных конусов площадь красной полосы значительно увеличена для лучшего опознавания в зимний период.
 

Вложения

S i RTO

Нравится летать
Применили у себя на грунте дорожные конусы, правда высотой 750 мм., видно плохо. Причем с траверза их видят, а на глиссаде нет. Из какого материала Вы сделали свои пирпмиды?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Обычные сигнальные дорожные конусы при облете показали видимость в районе 300-400 метров максимум. Наши конусы видны с расстояния около 1300 м. Облет производили в субботу днем, облачность 8 октан. Конусы изготовлены из композита - винилэфирная смола, краситель/УФ стабилизатор, штрипсованный стеклоровинг. В Кудиново сейчас оставил 5 штук и буду постепенно добавлять до полного комплекта.
 

Вложения

Вверх