Свободнонесущий среднеплан PV

Что касается ВМУ, она весит 13кг и выдает 25 лс.

Лошадки меня не интересуют, а только вес и плечи.
Двигатель 13кг, столько-же наверно будут весить моторама, винт и передняя стойка шасси.
Вы невнимательно читаете.
13 кг это масса двигателя, включая выхлопную систему и пропеллер.
К тому же ТС вроде писал, что с крыльями и ГО у него немного не так, как на рисунке.
 
@ laska
Поздравляю с оптимистичным началом! Видно, что художественного вкуса и работоспособности вам не занимать.  😎
Однако, пока не поздно, откажитесь от профиля Сlark Y в пользу хоть Р-IIIA, хоть Р-II=14, хоть NACA4415, хрть ещё какого. Этот Кларк не очень любит малые Re. Cymax - довольно маленький, а срыв-довольно резкий.
13 кг это масса двигателя, включая выхлопную систему и пропеллер.
Это-слишком оптимистично.
 
Автора самолета уже критиковали за центровку здесь раз десять. Еще десять раз ничего не изменят. Давайте подождем нормального вида и информации по развесовке.
 
Вы невнимательно читаете.
13 кг это масса двигателя, включая выхлопную систему и пропеллер.
К тому же ТС вроде писал, что с крыльями и ГО у него немного не так, как на рисунке.

На счёт веса ВМУ в 13кг? спорить не буду(хотя и сомневаюсь), я этот двигатель не знаю. Но если чертёж выполнен не правильно, то зачем его тогда показывать?
 
Может захотелось написать, а под рукой больше ничего не было. Может для начала первые наброски решил показать. Не знаю. Это лучше у него спросить.
 
Мотор наверно будет авиамодельный и стреловидность обратная под 30градусов. Наверно лучше пока не поздно распилить все в районе хвоста и вставить удлинитель -вставку, этим реально можно сбалансировать самолёт, малые плечи ГО не способствуют удачному пилотированию
 
Нарисованный на виду сбоку профиль не соответствует действительности .  Это не clark-y . У кларка нижняя дужка плоская, по типу пайперовского usb, или серии 44.
Для среднеплана я бы советовал безмоментный профиль или s  образный как на Вороне. В.П. Лапшина.
Этот Кларк не очень любит малые Re. Cymax - довольно маленький, а срыв-довольно резкий
Леша может все наоборот? 🙂
 

Вложения

  • image086.png
    image086.png
    18,1 КБ · Просмотры: 128
Интрижка, это хорошо 😉.
Не много напоминает самолетик из Кондратьевской книги, но здесь легче в два раза движок, так что думается вы на правильном пути 🙂.


Вы правы, вид в профиль я действительно в значительной мере срисовал из этой книги, сам дорисовал только капот и вид фюзеляжа в плане. Сечения, разумеется, тоже рисовал сам.
 
Касательно центровок.
Я в полном объеме принимаю необходимость выносить на обсуждение только фактические данные, не вводя в заблуждение неправильными цифрами и рисунками.
На рисунке, по которому я отрабатывал сечения шпангоутов - самый первый рисунок - крыло изображено условно, с неправильной хордой, неправильным профилем, и т.д.

При этом, если вы обратите внимание, в правом верхнем углу есть указание, что расстояние между тремя шпангоутами от хвоста может отличаться от от указанного. Фактическая длина фюзеляжа отличается от приведенной на рисунке на 16 см.

Ниже привожу набросок с указанными фактическими габаритами фюзеляжа и координатами элементов машины. Во всем что касается фюзеляжа. ВМУ так же изображена в правильном масштабе.
 

Вложения

  • Raspolozhenie_osnovnyh_jelementov.jpg
    Raspolozhenie_osnovnyh_jelementov.jpg
    185,5 КБ · Просмотры: 172
Небольшой комментарий к рисунку: указаны координаты ЦМ элементов, которые составляют:
Для крыла - 50% САХ;
для оперения - 45% САХ;
для фюзеляжа - 30 % длины фюзеляжа с отсеченным капотом.
Отсчет координат - от переднего силового шпангоута (указан синей линией.
Ед. измерения длины - сантиметр (более удобно для расчетов).

Далее.

Сегодня я снял с паратрайка ВМУ и взвесил. Ранее в расчетах полагался только на паспортные данные. Везультат взвешивания несколько огорчил, масса составила не 13 паспортных килограмм а 19. Хотя, при этом к мотору прикручено некое подобие моторамы, ее я снимать не стал, полагая что столько и будет весить ВМУ с моторамой. Карбюратор, электроника, винт - все вошло в эту массу.
Ниже привожу три таблицы с расчетом ЦМ для трех случаев: пустой, пилот 60кг и пилот 130кг.
 

Вложения

Ну так какой смысл в верхнем расположение крыла то ?
Обзор загораживает, центровка получается, только с балансом. Не понимаю.
Потом управление тянуть на верх, а так сразу в крыло можно от ручки.
Потом масса проводов к аккумулятору и потери сопротивления.
Топливный бак забыли, фонарь, приборы, управление.
Да много чего.
Потом разберемся с центровкой это тример нужен, не приятно когда на ручке самолёт висит.

Самолёт композитный если, то можно повременить с вклейкой крыла, и когда будут готовы все элементы, всё взвесить и поставить крыло в нужное место вклеим туда узлы. Для вас ещё много сюрпризов будет с весом изделий типа фонаря, там будет под 6..7кг с рамкой.
 
Соглашусь с Любителем,с центровкой почти нормально.В свое время считал такой аппаратец с мотором в 25 кг,выходило в худшем случае стреловидность минус 7 гр.
Хотелось бы заметить ,центр тяжести только фюза будет в районе крепления крыла,даже ближе к хвосту,по рисунку примерно в районе среза фонаря.. Колеса нужны большего диаметра хотя бы 300 мм. ...В .О. выглядит мелким.особенно Р.П.... отчет от моторного шпангоута как то непривычен,может от носка кока считать? Или от предпологаемого ц.т. влево и вправо ,и чтоб данные после подсчета совпадали между сторонами,от ц.т. к хвосту и от ц.т. к носу.
 
А сколько весят ,бак,управление,приборы ,фонарь,и прочая мелочь?или вы в данные агрегатов сразу вписали и эти детали?
Вес стаба ,крайне много, для площади стаба 1,2 м2,если и перетежялять то 6кг вместе с короткими тягами на РВ,это очень легко сделать.также и оперение можно вполне сделать легче.
 
отчет от моторного шпангоута как то непривычен,может от носка кока считать?
Наоборот, противопожарная перегородка является намертво закрепленным элементом, и, вследствие возможной ремоторизации, изменения моторамы м прочих изменений, вся система координат никуда не уедет.
Но с размерами в сантиметрах однозначно, пора кончать: при всем кажущемся удобстве, следует придерживаться общепринятых в авиации, величин (даже на общем виде Ту-144, помнится, длина была 68ХХХ мм).
 
отчет от моторного шпангоута как то непривычен,может от носка кока считать?
Наоборот, противопожарная перегородка является намертво закрепленным элементом, и, вследствие возможной ремоторизации, изменения моторамы м прочих изменений, вся система координат никуда не уедет.
Но с размерами в сантиметрах однозначно, пора кончать: при всем кажущемся удобстве, следует придерживаться общепринятых в авиации, величин (даже на общем виде Ту-144, помнится, длина была 68ХХХ мм).
Да? Может быть,не спорю,не пробовал. Мне проще от цт считать влево и вправо и эти величины должны быть уравновешены и более ясная  и простая картина развесовки , нну как на весах ,на базаре,,,чтоб проще было для крепостных негров малой авиации 😉 ;D.  От носка или шпангоута  с манипуляциями цифр.....У Любителя есть хорошая табличка определения центровки ЛА ,там просто подставляешь веса и сразу указывается центровка всего ЛА,может поделится..?
 
Соглашусь с Любителем,с центровкой почти нормально.В свое время считал такой аппаратец с мотором в 25 кг,выходило в худшем случае стреловидность минус 7 гр.
Хотелось бы заметить ,центр тяжести только фюза будет в районе крепления крыла,даже ближе к хвосту,по рисунку примерно в районе среза фонаря.. Колеса нужны большего диаметра хотя бы 300 мм. ...В .О. выглядит мелким.особенно Р.П.... отчет от моторного шпангоута как то непривычен,может от носка кока считать? Или от предпологаемого ц.т. влево и вправо ,и чтоб данные после подсчета совпадали между сторонами,от ц.т. к хвосту и от ц.т. к носу.

Массу и ЦТ фюзеляжа я довольно точно знаю из практики. Свой первый фюзеляж я выклеивал в стальной матрице методом контактного формования, без вакуума, привожу его фото. Имеет длину 420см, вес 28 кг вместе с передним и задним гарготами (на фото переднего нет), и его ЦТ приходится на 130см от переднего силового шпангоута, т.е. на расстоянии ~30%.
Фюзеляж получился удачным, проект живой, но я его временно отложил.

Что касается размера ВО, - никогда не поздно его увеличить посредством увеличения РН.
 

Вложения

  • Fjuzeljazh_tandema__1_.jpg
    Fjuzeljazh_tandema__1_.jpg
    164 КБ · Просмотры: 150
Вес стаба ,крайне много, для площади стаба 1,2 м2,если и перетежялять то 6кг вместе с короткими тягами на РВ,это очень легко сделать.также и оперение можно вполне сделать легче.

Подскажите пожалуйста, о стабилизаторе с какой хордой и каким размахом Вы говорите? и на какую нагрузку (в кг/м2)? И имеете ли Вы ввиду композитный стабилизатор?
 
Назад
Вверх