СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера

orig

Квадроутка от Аэромакса. Гражданский конвертоплан российского производства компании «Аэромакс» успешно прошел летные испытания | «Аэромакс»
Контур замкнули. Уже лучше. На Максе-2021 моделька с рогульками висела.
scale_2400
 
Норвежемассачусетсец наш одесско-бостонский пропал: не помер - так здоровья ему в меру возраста и привет от незабывающих о нем.
👍 Я уж думал, короновирус его похоронил, его последнее сообщение о том что заболел.
 
پهپاد عمودپرواز نداجا вертикальновзлетающий дрон ВМФ Ирана испытывали ещё в 2018-м году.
13980908121516556189935910.jpg

13980908121619556189936110.jpg

13980908121847119189936310.jpg

"Персидские мотивы и другое", отрывки из Есенина.
Рожью полним закрома Ирана.
При луне услышав лай собак,
Синими цветами Тегерана
Учимся без хитростей и драк.

Я спросил сегодня имя дронов,
Вяжущих над лесом кружева,
Пастырь, в мягкой зелени хоромы,
По-персидски нежно ворковал.
 
  • Великолепно!
Reactions: KAA
В России разрабатывают беспилотный конвертоплан с умным крылом
Рисунков, мультиков и чертежей CAD - нет. Слова в разных статьях о деятельности М-Индастриз красивые. Моделька на продувке в ЦАГИ в сообщении РИА под описание подходит, обещанную механизацию крыла добавить только, и приблизительно можно вообразить аппарат. Сайт компании кажись когда-то видел, что там было, не помню.
"М-Индастриз" выступает разработчиком проекта. Компания - участник рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) AeroNet, разработчик и производитель беспилотных воздушных судов (БВС).
"Российские инженеры создадут уникальный беспилотный конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой, скоростью полета свыше 100 км/ч и повышенным уровнем безопасности за счет изменяемой геометрии крыла при взлете и посадке, а также наличием автопилота", - сказал Липатов.По его словам, разрабатываемый аппарат Vезделет сможет перевозить до 50 килограммов грузов, летать со скоростью свыше 100 километров в час и не менее 1,5 часов при полной загрузке. Максимальная высота полета – 4 000 метров. По замыслу конструкторов, конвертоплан оснастят восемью электрическими движителями (моторами), средний срок эксплуатации которых значительно выше, чем у бензиновых моторов, и двумя крыльями.
"На взлете и посадке (а также при висении) движители расположены вертикально, и БВС поддерживается в воздухе за счет силы тяги пропеллеров. При переходе в самолетный режим они поворачиваются горизонтально, и БВС поддерживается в воздухе за счет подъемной силы, возникающей на крыле и стенках импеллеров. Управление осуществляется с помощью отклонения механизации крыла: на взлетном (посадочном) режимах крыло сложено и раскрывается на безопасной высоте", - отметил Липатов.
Кроме этого, по его словам, аппарат будет выполнять полет автоматизированно, без воздействия пилота или оператора. Опытный образец аппарата будет создан к лету 2023 года, а на осень этого же года запланированы его летные испытания.
"Поскольку проект планируется к реализации в рамках стратегического проекта "Беспилотная аэродоставка грузов", планируется создание собственной коммерческой группировки БВС. Конвертопланы, совмещающие в себе характеристики вертолета и самолета, будут доставлять грузы в местности с плохо развитой дорожной инфраструктурой, на морские объекты. Производство данных аппаратов дешевле, чем вертолетов, они экономичнее по топливу, им не требуется пилот", – заключил Липатов.
Новость больше для флуда, конечно. И слово " везделет " уже засветилось на форуме. Но , чем шут не чертит, в анамнезе у гендиректора : ФАЛТ МФТИ и Принстонский универ, работа у Погосяна над Суперджетом, преподавание в МФТИ, компания IGA с сайтом
ООО «М-ИНДАСТРИЗ»
Отечественная компания-разработчик беспилотных аэрокосмических систем с искусственным интеллектом. М-ИНДАСТРИЗ – это симбиоз современного производственного предприятия и научно-исследовательской лаборатории, благодаря чему компания успешно создает автономные беспилотные системы с уникальными характеристиками, а также специальное программное обеспечение для реализации широкого круга задач, включая кроссплатформенные решения и облачные сервисы. Для контроля над качеством и стоимостью, разработка, производство и тестирование большинства компонентов продукции компании производится с упором на внутренние ресурсы, что позволяет предлагать самые низкие цены на рынке беспилотных систем, а также заметно снижает время разработки по сравнению с конкурентами.
После долгих лет разработок и анализа рынка, компания реализовала свой основной продукт – единую операционную систему управления автономными роботизированными комплексами с элементами искусственного интеллекта на основе киберфизической платформы взаимодействия. Цель компании — стать лидером рынка в разработке следующего поколения автономных беспилотных систем — SOFTWARE DEFINED DRONES. Киберфизические системы в корне изменят традиционную логику производства, поскольку каждый рабочий объект будет сам определять, какую работу необходимо выполнить для производства. Эта абсолютно новая архитектура промышленных систем может быть внедрена постепенно посредством цифровой модернизации существующих производственных мощностей. И это означает, что данную концепцию можно реализовать не только на абсолютно новых предприятиях, но и поэтапно разворачивать на существующих предприятиях в процессе эволюционного развития.
Компания М-ИНДАСТРИЗ является резидентом Технополиса «Москва» , специализированной территории для развития высокотехнологичных производств.
 
На Кипре фирма Swarmly выпускает Посейдоны Н6 и Н10, гибридный и электрический, соответственно.
H6​
H10​
Взлётный вес
100 кг​
22 кг​
П.нагрузка
25 кг​
3 кг​
S крыла
3,12 м²​
1 м²​
Длина
3,4 м​
1,9 м​
Размах
5 м​
3,5 м​
Vmin, Vcr, Vmax
60,110,150 км/ч​
50, 75 ,100 км/ч​
t макс
7 ч​
2 ч​
Потолок
4 км​
4 км​
L max, L связи
850 км, 150 км​
150 км, 50 км​
С моделью H12 непонятка: ПН до 100 кг, два мотора в крыльях, восемь электромоторов для взлета-посадки-висения. А данные в таблице приведены те же, что у H10.
 
додекакоптер.
сказал бы, для додиков, но полетит же , не смотря на упертость в электричество. И может быть, несколько раз полетит
обратил внимание на союз Боинга и Киттихоука, подумал, что Кёртис-Райт ожил. Проверил - барахтается, пациент скорее жив, но в Киттихоука не переписался. Теперь вот Фиат и Крайслер с каким-то Арчером, выпустившим акции для торгов на Н-Ю бирже. Все уже бросились покупать.

Особенно понравилось шумность меньше вертолета в тысячу раз. Ага, конечно, а в диапазоне 8-16-ти Герц в две тысячи раз тише жужжать будет, и кое-где (на резонансных участках вертолета) в двадцать две тысячи, да что там- в двести двадцать две тысячи..

Презентация:

Хорошо излагает (с)
 
Что все вперлись в этот поворот ВМУ: заклинить крыло как на блэкфлай на 30 град шасси повыше отклонить еще на 20 + закрылком струю и глядишь не надо ничего отклонять
 
Сдаётся мне, для аппарата, ориентированного на крейсерские показатели, такое решение невозможно.
Скорее может неоптимально
Но для крейсерских показателей и СВВП неоптимально.
Бог с ним с заклинанием крыла
Щелевой закрылок + стояночный угол уже могут дать за счёт обдувки крыла взлет меньше длины корпуса с углом набора высоты градусов 30 и больше
 
Щелевой закрылок + стояночный угол уже могут дать за счёт обдувки крыла взлет меньше длины корпуса
В общем, да. Но у создателей подобных аппаратов идея фикс - маневрирование в режиме висения. Укороченный взлёт - это больше для летающих автомобилей, чем для аэротакси. Кстати, концепцию аппарата, который ездит и летает, я считаю более перспективной, чем "везделёта" - но это уже другая тема.
 
В общем, да. Но у создателей подобных аппаратов идея фикс - маневрирование в режиме висения. Укороченный взлёт - это больше для летающих автомобилей, чем для аэротакси. Кстати, концепцию аппарата, который ездит и летает, я считаю более перспективной, чем "везделёта" - но это уже другая тема.
Я бы тогда все же высказался не за гибрид который ездит по дорогам общего пользования.
А скорее: самолёт высокоплан с обдувом крыла мелкими винтами гибридной СУ пневматиками скажем низкого давления с мотор колесами и крылом которое складывается вдоль назад приводом не выходя из кабины.

Концепция: выехал на окраине где-то и проехал тихо несколько км до подходящей поляны в том числе и по бездорожью
 
KV1237542, охотно обсудил бы подобную концепцию. Но в соответствующей теме. Здесь про везделёты.
Я наверное что то пропустил важное.
Что такое везделет?
Разве самолеты и вертолеты не везде летают?
 
Разве самолеты и вертолеты не везде летают?
Самолёты не везде садятся, а вертолёты не везде летают (низенько и недалеко они летают). Поэтому термин везделёт для обозначения АВВП самолётного типа по-моему вполне жизнеспособен. Везделёт - это то, на чём можно летать от порога до порога (в отличие от самолёта) хоть через море (в отличие от вертолёта).
 
Самолёты не везде садятся, а вертолёты не везде летают (низенько и недалеко они летают). Поэтому термин везделёт для обозначения АВВП самолётного типа по-моему вполне жизнеспособен. Везделёт - это то, на чём можно летать от порога до порога (в отличие от самолёта) хоть через море (в отличие от вертолёта).
Теперь понятно.
Значит пирожники всерьез взялись точать сапоги.

Если совместить в неком летательном аппарате функции самолета и вертолета, чтоб получить вожделенный АВВП, то этот гибрид потяжелеет и превратится в конвертоплан с его плохими характеристиками хуже чем у самолетов и хуже чем у вертолетов.

Если у конвертоплана его винты имеют размерность вертолетных, то всё те махонькие обдувалочки и дулочки имеют суммарную ометаемую поверхность значительно меньшую чем полноразмерные несущие винты.
Это приводит к существенному снижению удельной тяги.
Отговорки типа взлетный и посадочный режимы краткосрочны по отношению ко времени полета не сильно улучшают ту печальную картинку.
В самолетном режиме придется "носить" устройства, которые используются только кратковременно по сравнению с временем полета.
При взлете и разгоне до самолетного режима так же лишними будут крылья.
Это так же лишний вес с вытекающими последствиями.

Чтоб летать от порога до порога потребуется ограждение вертящихся многочисленных винтов и увеличение штата дворников для удаления с поверхности возле тех порогов всего летающего и попадающего в глаза и в форточки мусора от мощных струй воздуха именно на взлетно-посадочных режимах.
Само ограждение винтов так же приводит снижению полезной нагрузки и уменьшению дальности полета.
Это уже не говоря о правовом запрете на такие полеты от порога до порога.
На каждой стройке копошащиеся там люди обязаны носить каски и их на каждом шагу предупреждают плаката "Не стой под грузом".

Поэтому забудьте про гордое название везделет.
Будет точно так же как и с летающими автомобилями.
Такому аппарату будет отведено кое какое пространство вдали от порогов.
В результате получится конструкция коекаклет и коегделет.
 
Что такое везделет?
Разве самолеты и вертолеты не везде летают?
Непоказанный аппарат от неизвестного конструктора так называется - Vезделёт.
Ну хоть не ZVьОздолёт
. А вот везделет "Жук" упоминается в ветке конкурса ФПИ. Участник его, Карпов Сергей Николаевич (Грей) рассказал о своем проекте СКВП , после чего ветку растянули на безобразно большое количество постов, в т.ч. ваших.
Я, наверное, пропустил что-то важное
Ничего не пропустили. А будет флуд, не пропущу. ))) Запрошу право модерации.

ЗЫ Тоже попроектировать что ли? Столько идей не дошло до стадии расчетов. Кто бы за это платил. )))
 
Астро Аэроспейс , у коих ELROY с 16-ю электромоторами лет пять летает, спроектировали Cavorite X5 eVTOL с раздвижными шкафчиками , новое слово в дизайне и аэродинамике.
Новосибирский циклокар упоминается в списке уникальных гибридных ЛА с ВВиП
В следующем видео , на которое ссылается второе, понравилась нахальная попытка Joby Aviation сделать из лопастей законцовки крыла, смотреть с 1:20
 
JUMP 20 , обозрим ещё раз, в связи с заказом для поставок на Украину после указа Байдена о новом пакете военной помощи .
Под сто кг взлётный вес, вес п.н. <14 кг, радиус сто м.миль (185 км), длина 2,9 м, размах 5,7м , потолок 5100м , моторчик 190 кубиков не слышен с земли на высоте 1400. Производитель Aerovironment (разработчик Arcturus UAV скуплен на корню). В августе 2022 выбран армией США для замены RQ-7 Shadow
Сын RQ-3, родственник Орлана, т.к. внук Скаута. Рама с обратным V ГО и толкающим винтом. Дальность за сотню км, масса: 84 кг
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Не вижу для сухопутного разведывательного аппарата под 100 кг иных преимуществ от взлёта-посадки по-коптерному, кроме возможности сесть где-нибудь на территории противника и ждать или наблюдать сидя. Но для второго он явно не предназначен, судя по тому, что камера у него снизу.
 
1. Запустить аппарат под 100 кг с катапульты- технически непросто. Её придётся везти отдельным грузовиком.
2. Парашютная посадка черевата многими неприятными неожиданностями.
3. Для самолётного взлёта/посадки БПЛА, не просто найти подходящую ВПП.
 
Назад
Вверх