СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера

А по поводу программы
Писалось выложено на форуме. У меня найти не получилось. Можно ссылку или в ЛС?
Возник когнитивный диссонанс в наверное простом для кого то вопросе. FL-282 колибри. Известен диаметр винтов 11,96 м, известна мощность мотора 160 л.с. при 2200 мин -1(чертеж), редукция 12.2 (чертеж 11,95) . НО в расчетах винта по М-К 1998г (Б. Калеганс ) например, окружная скорость лопасти выходит ниже заявленной в мемуарах. Что значительно сказывалось на ЛТ качествах, опять же по тем же мемуарам, и явно в худшую сторону.
 
Часа два-три назад захотел на who if peas do три четверти ветки стереть. Но, выжал тонкими струйками из себя модератора.
Итак, вернёмся к нашим кБАдРоплАНАМ , квадролётам.
Сбит португальский дрон, этот что ли. Скорее такой, без несущих винтов:
systems2-1024x664.jpg

На авиапро писали, тоже про вариант без несущих винтов.
Tekever AR3. Технические характеристики. Фото.
Тут посчитали, что разведчиком "ударили по Воронежу"-ДМ, фото обломков не приводят. Не знаю в каком телеграм канале или даркнете искать. https://dzen.ru/a/ZlWew7Vj1n-a_7zI
Первое упоминание о поставках:
 
Но, выжал тонкими струйками из себя модератора.
Пока холодильник опережает телевизор, лозунг СССР "для Победы" моло различим в общем фоне новостных лент.
Я бы в "добровольной шарашке" поучаствовал для результата на ЛБС.
 
Последнее редактирование:
Писалось выложено на форуме. У меня найти не получилось. Можно ссылку или в ЛС?
Вот ссылка на программу и там же пояснения как работать с программой.


На втором листе в сообщении №32 находится сама программа для скачивания.

Обращаю внимание, что программа писалась на Экселе 2003 года.
Там она работает значительно лучше чем на Экселе 2010
В новой версии Экселя нет некоторых функций по сравнению с версией 2003 года.
Хотя и 2010 версия работает практически так же.
 
Благодарю Анатолий. После расчета в вашей программе, эту же лопасть продую в солиде. Интересно сравнить результат.
 
Робура-завоевателя не читал, но осуждаю отсутствие такой книги в библиотеках родственников и друзей. Какие-то строки читал где-то: в детской энциклопедии, в журналах. Но полностью - нет, не попадалась (или забыл, что когда-то мельком что-то прочёл ). Не зацепило, может быть, раз в библиотеке не спрашивал.
летательная машина инженера Робура оборудована семьюдесятью четырьмя подъемными винтами...
На носу и на корме «Альбатроса» на горизонтальных осях укреплены два четырехлопастных гребных винта с большим шагом; эти винты могут вращаться в противоположных направлениях, двигая летательный аппарат вперед или назад в горизонтальной плоскости. Их диаметр больше, чем диаметр подъемных винтов, и они также могут вращаться с необыкновенной быстротой.
full-62be3081eeee162ed49a17b4782d0478.jpg

Лавры Жюль-верновского Альбатроса (да и сама птичка с лучшим АДК в природе) не дают покоя строителям мультикоптеролётов и дрыоноводам
Альбакоптер
ivi-albacopter-bild1.jpg

unique new aircraft design that combines the “manoeuvrability of a multicopter with an albatross’ ability to glide long distances” could be well-suited for urban flights
во как
 
В связи с сообщениями о сбитии дрона возле аэродрома под Моздоком ознакомился с остальной продукцией фирмы , некоторые виды которой можно купить на Али и в онлайн магазине попроще:
MUGIN-4 PRO 4000 мм H хвост Полный углеродного волокна VTOL UAV платформа
417 106 руб.
Описание
Здесь поставляется Новый Mugin-4 Pro 4000 мм H хвост Полный углеродного волокна VTOL UAV платформы. Это оболочка, но с бесконечными возможностями.

Размеры
Размах крыльев: 4000 мм
Длина: 1900 мм
Площадь крыла: 90dm2
Полезная нагрузка: 560 мм x 210 мм x 185 мм

Вес и полезная нагрузка
Пустой вес: 8,26 кг
Пустой вес с ARF посылка: 17,6 кг
Максимальный вес взлета: 25 кг
Грузоподъемность: 6 кг

Мы всегда выслушиваем то, что говорят наши клиенты, и делаем улучшения соответственно, чтобы удовлетворить то, что нужно нашим клиентам. Mugin-4 Pro 4000 мм разработан на основе Mugin-2 Pro 2930 мм. С тем же корпусом, но winspan был увеличен с 2930 мм до 4000 мм. Более длинный winspan означает, что скорость круиза будет снижена, и время полета будет увеличено.

То же самое, что и Mugin-2 Pro 2930 мм, новый Mugin-4 Pro 4000 мм изготовлен из полностью углеродного волокна. Гораздо прочнее и долговечнее, чем версии из стекловолокна .. Эта платформа UAV сделана в форме, чтобы убедиться, что запасные части одинаковые.

Mugin Pro-это самолеты с функцией вертикального взлета и посадки (VTOL), которые могут парить, снимать и садиться вертикально. Нет необходимости в подиуме и гораздо легче сохранить аварию по сравнению со стандартными фиксированными крыльями.

35 лет назад в каком-то переведенном с иностранного языка произведении были такие строки:" ... на указателе крутизны самолёта было тридцать градусов" . Без единой капли градусов и без всякой крутизны продолжаю писать про другой параметр из "летучих конвертов" остальных "трутней":
"Крылинтервал" 6, 5, 4 метра, соответственно Мугин-6 Про, Мугин-5 Про, Мугин-4 Про. С фантазией трудно, и с арифметикой хитрят. У Мугина-3 - 3600 мм, а у Мугина-2 - 2930 мм. На главной странице сайта есть ещё Мугин 6000 и Мугин 4720.

Кроме "оболочки" гонконгцы торгуют движками, камерами и аппаратами в сборе.
Цены не особо кусачие. Такой вот "Шрапнель номер пять" запросто можно доставить ближе к стратегическому объекту и направить на понравившиеся цели.
mugin-5.png

ЗЫ. Поспешил, криво обрезал.
 
Последнее редактирование:
Румыны заказали около ста комплексов Вектор.
Romania Enhances Aerial Reconnaissance Capabilities with New Quantum Systems Vector Drone Purchase.
On June 24, 2024, Romania signed a contract for 18.4 million euros ($19.7 million) to purchase Vector unmanned aerial systems (UAS), manufactured by the German company Quantum Systems. This development continues the Romanian Armed Forces' 2040 transformation program, aimed at strengthening the country's defense capabilities. The acquisition of these advanced UAS is pivotal in enhancing ground troops' operational awareness and combat tactics, particularly in complex environments where real-time surveillance and reconnaissance are critical for effective engagement and threat management.
The Romanian government, which had already enhanced its air fleet with second-hand F-16s from Denmark, Bayraktar TB2 drones from Türkiye, and Watchkeeper X drones from Israel, sees the acquisition of these new drones as an opportunity to increase its reconnaissance and surveillance operations. The importance of these new capabilities is especially critical in the context of the ongoing security instability in the Black Sea region.
The contract signed on May 14, 2024, stipulates a three-year delivery period for the UAS. Each Vector drone, with a unit cost of 180,000 euros, is equipped with impressive capabilities: electric propulsion, vertical takeoff, and the ability to fly for 180 minutes in challenging weather conditions. The Vector can also transmit real-time video to multiple ground control stations over a maximum distance of 35 kilometers through encrypted Mesh IP data links.
Sven Kruck, Chief Sales Officer of Quantum-Systems, expresses his pride: "Our collaboration with Romania marks an important milestone in our mission to support global defense initiatives with reliable and efficient unmanned aerial solutions."
The Vector drone is a cutting-edge dual-use ISR (Intelligence, Surveillance, Reconnaissance) system developed by Quantum-Systems GmbH, designed to excel in both civilian and military applications due to its versatility and advanced technological features. This electric vertical take-off and landing (eVTOL) system was officially released on February 15th, 2024, and serves as a state-of-the-art solution for mobile, disconnected military and security operations as well as for commercial use in geospatial data collection.
Vector is uniquely engineered to operate in confined areas with its compact design, supporting a wingspan of 2.8 meters and weighing under 8.5 kg, which allows for vertical takeoff and landing capabilities. This drone is equipped with AES-256 encrypted mesh network radio for secure communication and includes a tactical hand controller and an optional laptop for operations. It boasts high endurance and resilience, capable of operating in winds up to 27 knots and at altitudes up to 4500 meters MSL. Its operational flexibility is enhanced by the onboard AI processing with NVIDIA Jetson Orin, making it ideal for complex mission environments where real-time data processing is critical. Vector’s integration with various command and control systems and its compatibility with existing operational protocols underscore its role in modern ISR tasks, providing a robust platform for both tactical military engagements and advanced commercial applications.
The Vector drones stand out for their low noise emissions, making them ideal for covert surveillance operations. They can be deployed and operational in just three minutes by a few soldiers, thus providing a quick and effective response in various reconnaissance and security scenarios.
As a reminder, the Romanian armed forces are structured around territorial defense, support for NATO and EU missions, and contributing to regional and global stability and security. According to the National Defense Strategy 2020-2024, principal security threats include Russia’s increased presence in the Black Sea, hybrid warfare, cyber-attacks, terrorism, and the economic impact of the coronavirus pandemic. Under the Armata 2040 project, authorities are looking to modernize and upgrade the armed forces to NATO standards. A defense budget increase was announced in March 2022. Bucharest has signed defense cooperation agreements with regional allies and, following Russia’s 2022 invasion of Ukraine, has enhanced cooperation with the US, France, and regional allies in the Bucharest Nine organization. There is a strategic partnership with the US.
IMG_20240626_100844.jpg

Одно из первых описаний в рунете:
 
Электроквадралет обратно-V-балочной схемы Е-33к
 
Лилиум всё... Немецкий тридекалёт и его вариант с 36-ю моторчиками не пойдут в серию в 2025-м и не полетят в 2026-м.
LILIUM_DAY_2-0189_HDR-min.jpg

Компания объявила себя банкротом. Почти полтора миллиарда инвестиций насобирали. На сайте компании пока что заключительный пост про попытку занять полста лимонов евро.
 
Лилиум всё... Немецкий тридекалёт и его вариант с 36-ю моторчиками не пойдут в серию в 2025-м и не полетят в 2026-м.
LILIUM_DAY_2-0189_HDR-min.jpg

Компания объявила себя банкротом. Почти полтора миллиарда инвестиций насобирали. На сайте компании пока что заключительный пост про попытку занять полста лимонов евро.
Так себе концепция: вся поверхность крыла испорчена можно было поэффективнее сделать и проще
 
Скажите проще, прямее и понятнее. Благодаря "эффектам от . . ." взлёт можно обеспечить чудесным, а "крейсер" уронить в кафно.
 
Думаю, в бизнес-проект было заложено своевременное банкротство. Очевидно. что проект делали не конструкторы, а маркетологи. Не понимаю, что там за крошечные импеллеры, но их эффективность сомнительна
 
Скажите проще, прямее и понятнее. Благодаря "эффектам от . . ." взлёт можно обеспечить чудесным, а "крейсер" уронить в кафно.
Улучшить крейсер, да и взлет, можно было перестановкой массива импеллеров с задней кромки на переднюю. О чем было сказано на самом старте проекта. Мной. В ТЧ и одному из его инициаторов/участников (случайно пересеклись на краудфайтинговой платформе НАМИ)
 
Крейсер этим не улучшить.
 
Назад
Вверх