Потому что конкурент - соосный вертолет с дополнительным источником горизонтальной тяги не смог выполнить условия конкурса по максимальной скорости.Конвертопланы летают. В США в военном заказе между вертолетом и конвертопланом победил конвертоплан. КПД винта в стартовом режиме может быть не идеальным, потому что в этом режиме двигатель работает меньше минуты
Кроме того из за доплеровского эффекта лопастей НВ вертолет сложно сделать малозаметным для РЛС а конвертоплан в самолетном режиме можно.
И еще. В 70 е годы в США испытывался комплект для форсирования взлетной мощности серийного вертолета за счет дооборудования лопастей несущего винта ракетными двигателями на перекиси водорода которая поступала из бака размещенного над втулкой винта. Форсажа такого хватало минуты на 3. Это на случай необходимости взлета с перегрузом.
Это я к тому что форсировать мощность силовой установки для взлета можно по разному. А посадочная масса она как правило меньше взлетной да и на посадке не нужно иметь запас по скороподъемности.