Алексей (Летнаб)
Я люблю строить самолеты!
___
В-шОстых, когды Вы написали в графе "Время вылета 0700/1000"?! Я этого НЕ ПОНИМАЮ!
(Я понимаю, что условие "уведомить за час до ИВП" - выполнится! Но при этом,
наступает "Алярм-неопределённости (сдвига)" 5-ти минутного невыхода на связь (не только DEP, но и ПОД/ЕЕТ)
Знаете ли Вы что в случае задержки к "контролируемому" вылету более 30 мин. ("неконтролир." на один час)
с момента уборки колодок КВС "должен" представить новый план,
а Дисп - по истечении такового времени (до доклада о начале ИВП) - аннулировать FPL?!
___
В-сЁмых, прописывание (в поле 13) графе "Время вылета 0500 5/100" считаю НЕПРИМЕНИМЫМ "5/100"!
(Не то что так прописывать нельзя, а скорее всего - не логично!)
На скорости 150-180 км/ч временной интервал в 5 мин, составит удаление (дистанцию) 12,5-15 км,
что как-бы "нормально" (по пп "а" п. 76 ФАП ИВП) по отношению к
"минимальным интервалам продольного эшелонирования", установленному "не менее 5 км (тяжелым 10 км),
а 100 "вертикального" вообще не логично из-за "перестроений в групповых" (а тем более при одновременных взлётах)
(Исходя из текста "RIF/К0150M0050" Вашего плана я догадываюсь,
что "сбор" происходит на стадии "догона", а не в "точки/зоне"?!)
Почему прописали RIF в поле 18, а не "точка(и)_MANEVR" в поле 15, - не понимаю, так как RIF "выдает" Дисп/РП?!
"Ведомые" и без RIFа изначально подчиняются "ведущему", потому и "план" у них один на всех!
Ещё, смотрите, что нашёл (в ФАП ИВП РФ), когда перепроверял себя (это к тому что цифру 100 нельзя/не логично писать):
"74. В районе контролируемого аэродрома, ниже эшелона перехода, вертикальный интервал должен быть
не менее 150 м при продольном интервале не менее 5 км - для воздушных судов, выполняющих полеты
по правилам визуального полета и правилам полета по приборам со скоростью полета 300 км/ч и менее."
И ещё...
"83. Дистанции и интервалы между воздушными судами при выполнении групповых полетов устанавливаются
актами Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации,
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации соответственно для гражданской,
государственной и экспериментальной авиации." (далее выписка из ФАП "Полеты в ВП РФ")
"153. Групповым считается полет, выполняемый на установленных единым планом полета интервалах и дистанциях
между воздушными судами, при которых им НЕ ТРЕБУЕТСЯ по отношению друг к другу соблюдать
установленные Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации
нормы вертикального, продольного и бокового эшелонирования."
Причём может быть и "сбор" и "роспуск", что тоже предусмотрено
"154. В групповом полете один из командиров воздушных судов является старшим по отношению к другим.
Он отвечает за соблюдение всеми воздушными судами группы плана полета,
ведет радиообмен с органами ОВД (управления полетами) от момента сбора группы после взлета и
до ее роспуска перед посадкой."
Таким образом, 5/100 это "выдуманные" (необусловленные) цифры!
Они конечно же могут быть "назначены лидером", но впадают в зависимость от решения Диспа/РП,
так как я не могу себе представить, что "единожды дав группе (старшему) добро на взлёт, а именно он ведёт переговоры", -
Дисп/РП будет смотреть как "5-ть минут мёрзнет/топчется второй"?!
Причём если нет "визуального (наблюдаю)", то значит "сбор (в группу)" (пока) не состоялся!
Нет "сбора", - нет "группы"! Нет "группы", значит, - у "второго" тоже должен быть "план" (задание) "до сбора (или возврат)"!
Получается неопределённость, - нужно ли "ведомому" отдельный план? (5км./150км/ч=2,5мин, округлл до 3-х)
(Косвенное подтверждение тому что нужен, - превышение 5км.=3 мин. временного интервала выпуска!)
(Считаю, что если бы "интервал" был бы меньше 3-х мин., или например, при скорости 180 км/ч меньше 2-х мин.,
то тогда "второму" и не требовался бы "отдельный план"!)
_________________________________________________
В-восьмых, когда Вы пишете в поле 15 - "/РА/?! Так этого "буквально" даже нет в ТС-95! (Там было МРА и МА)
(Я догадываюсь, что подразумеваете "РайонАэродрома". Но всё равно это не верно!)
Не забывайте что буквы RA уже "заняты" и означают:
а) Radio altimeter - Радиовысотомер;
б) Rain -
Дождь;
в) Restricted article -
Запрещенное к перевозке изделие;
г) 2-я и 3-я буквы в коде НОТАМ Резервирование воздушного пространства (Reserved area).
___
Кстати, моё неудовольствие распространяется не только на Ваш DEP=DEST "синтаксис",
но и на "форму(ы)" ivprf.ru вер. 2.0 и вер. 3.0
так как "они" (пунктом 10 ТС-2013) предлагают заполнять (и представлять) по сети Интернет (в т.ч.) поле 19,
(Я знаю о п. 13.10. "Вышеуказанная дополнительная информация обязательно вносится в
представленный план полета только для российских гражданских воздушных судов,
не передается в сообщении о представленном плане полета и предоставляется по соответствующему запросу.")
Вообще-то это противоречит ими же далее утверждаемой (пунктом 11 ТС-2013) форме Приложения № 4
где сказано: "19 Дополнительная информация (с FPL не передается)".
(Это кстати нужно и потому, что у "каждого" на борту должен с собой "рабочий план полётов")
Сравните Приложение № 4 по ТС-2013 с формой ivprf, а далее сравните с Добавлением 2 (doc 4444)!
Более того "общая форма Плана-полета" содержит ещё очень значимое поле -
SPACE RESERVED FOR ADDITIONAL REQUIREMENTS, а "Табелем сообщений" таковое не предусмотрено!
Иногда просто необходимо прописывать поля 20-22, которые для "грамотных" эксплуатантов гораздо важнее 19-го
(кот. можно не отсылать), например, корректировки (спрямления как AFIL, алярмы и пр.), возникающие по маршруту!
Ещё раз спасибо, воспринял примеры как разминку для ума,
если по некоторым пунктам изыщете контраргументацию
(не сразу, а в теч. недели), - будет интересно прочесть,
Алексей.
В-шОстых, когды Вы написали в графе "Время вылета 0700/1000"?! Я этого НЕ ПОНИМАЮ!
(Я понимаю, что условие "уведомить за час до ИВП" - выполнится! Но при этом,
наступает "Алярм-неопределённости (сдвига)" 5-ти минутного невыхода на связь (не только DEP, но и ПОД/ЕЕТ)
Знаете ли Вы что в случае задержки к "контролируемому" вылету более 30 мин. ("неконтролир." на один час)
с момента уборки колодок КВС "должен" представить новый план,
а Дисп - по истечении такового времени (до доклада о начале ИВП) - аннулировать FPL?!
___
В-сЁмых, прописывание (в поле 13) графе "Время вылета 0500 5/100" считаю НЕПРИМЕНИМЫМ "5/100"!
(Не то что так прописывать нельзя, а скорее всего - не логично!)
На скорости 150-180 км/ч временной интервал в 5 мин, составит удаление (дистанцию) 12,5-15 км,
что как-бы "нормально" (по пп "а" п. 76 ФАП ИВП) по отношению к
"минимальным интервалам продольного эшелонирования", установленному "не менее 5 км (тяжелым 10 км),
а 100 "вертикального" вообще не логично из-за "перестроений в групповых" (а тем более при одновременных взлётах)
(Исходя из текста "RIF/К0150M0050" Вашего плана я догадываюсь,
что "сбор" происходит на стадии "догона", а не в "точки/зоне"?!)
Почему прописали RIF в поле 18, а не "точка(и)_MANEVR" в поле 15, - не понимаю, так как RIF "выдает" Дисп/РП?!
"Ведомые" и без RIFа изначально подчиняются "ведущему", потому и "план" у них один на всех!
Ещё, смотрите, что нашёл (в ФАП ИВП РФ), когда перепроверял себя (это к тому что цифру 100 нельзя/не логично писать):
"74. В районе контролируемого аэродрома, ниже эшелона перехода, вертикальный интервал должен быть
не менее 150 м при продольном интервале не менее 5 км - для воздушных судов, выполняющих полеты
по правилам визуального полета и правилам полета по приборам со скоростью полета 300 км/ч и менее."
И ещё...
"83. Дистанции и интервалы между воздушными судами при выполнении групповых полетов устанавливаются
актами Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации,
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации соответственно для гражданской,
государственной и экспериментальной авиации." (далее выписка из ФАП "Полеты в ВП РФ")
"153. Групповым считается полет, выполняемый на установленных единым планом полета интервалах и дистанциях
между воздушными судами, при которых им НЕ ТРЕБУЕТСЯ по отношению друг к другу соблюдать
установленные Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации
нормы вертикального, продольного и бокового эшелонирования."
Причём может быть и "сбор" и "роспуск", что тоже предусмотрено
"154. В групповом полете один из командиров воздушных судов является старшим по отношению к другим.
Он отвечает за соблюдение всеми воздушными судами группы плана полета,
ведет радиообмен с органами ОВД (управления полетами) от момента сбора группы после взлета и
до ее роспуска перед посадкой."
Таким образом, 5/100 это "выдуманные" (необусловленные) цифры!
Они конечно же могут быть "назначены лидером", но впадают в зависимость от решения Диспа/РП,
так как я не могу себе представить, что "единожды дав группе (старшему) добро на взлёт, а именно он ведёт переговоры", -
Дисп/РП будет смотреть как "5-ть минут мёрзнет/топчется второй"?!
Причём если нет "визуального (наблюдаю)", то значит "сбор (в группу)" (пока) не состоялся!
Нет "сбора", - нет "группы"! Нет "группы", значит, - у "второго" тоже должен быть "план" (задание) "до сбора (или возврат)"!
Получается неопределённость, - нужно ли "ведомому" отдельный план? (5км./150км/ч=2,5мин, округлл до 3-х)
(Косвенное подтверждение тому что нужен, - превышение 5км.=3 мин. временного интервала выпуска!)
(Считаю, что если бы "интервал" был бы меньше 3-х мин., или например, при скорости 180 км/ч меньше 2-х мин.,
то тогда "второму" и не требовался бы "отдельный план"!)
_________________________________________________
В-восьмых, когда Вы пишете в поле 15 - "/РА/?! Так этого "буквально" даже нет в ТС-95! (Там было МРА и МА)
(Я догадываюсь, что подразумеваете "РайонАэродрома". Но всё равно это не верно!)
Не забывайте что буквы RA уже "заняты" и означают:
а) Radio altimeter - Радиовысотомер;
б) Rain -
Дождь;
в) Restricted article -
Запрещенное к перевозке изделие;
г) 2-я и 3-я буквы в коде НОТАМ Резервирование воздушного пространства (Reserved area).
___
Кстати, моё неудовольствие распространяется не только на Ваш DEP=DEST "синтаксис",
но и на "форму(ы)" ivprf.ru вер. 2.0 и вер. 3.0
так как "они" (пунктом 10 ТС-2013) предлагают заполнять (и представлять) по сети Интернет (в т.ч.) поле 19,
(Я знаю о п. 13.10. "Вышеуказанная дополнительная информация обязательно вносится в
представленный план полета только для российских гражданских воздушных судов,
не передается в сообщении о представленном плане полета и предоставляется по соответствующему запросу.")
Вообще-то это противоречит ими же далее утверждаемой (пунктом 11 ТС-2013) форме Приложения № 4
где сказано: "19 Дополнительная информация (с FPL не передается)".
(Это кстати нужно и потому, что у "каждого" на борту должен с собой "рабочий план полётов")
Сравните Приложение № 4 по ТС-2013 с формой ivprf, а далее сравните с Добавлением 2 (doc 4444)!
Более того "общая форма Плана-полета" содержит ещё очень значимое поле -
SPACE RESERVED FOR ADDITIONAL REQUIREMENTS, а "Табелем сообщений" таковое не предусмотрено!
Иногда просто необходимо прописывать поля 20-22, которые для "грамотных" эксплуатантов гораздо важнее 19-го
(кот. можно не отсылать), например, корректировки (спрямления как AFIL, алярмы и пр.), возникающие по маршруту!
Ещё раз спасибо, воспринял примеры как разминку для ума,
если по некоторым пунктам изыщете контраргументацию
(не сразу, а в теч. недели), - будет интересно прочесть,
Алексей.