Таймыр - край удивительный (фотоальбом)

В августе будет 58!
Так только жизнь начинается, уже есть всё, что нужно для жизни, теперь только отдыхать, строить свой самоль и летать в своё удовольствие - еще пол века впереди 😉

Да рассказы писать, для того, чтоб так писать, академиев проходить нет нужды - надо просто иметь талант, который у Вас имеется. Я стараюсь сохранять такие рассказики с форума - мож на книжку и наберётся когда-нибудь :🙂
 
Смотрю вашу тему. Претензий нет, наоборот очень нравится. Фоты уникальные, края красивейшие и рассказ интересный. Продолжайте в том же духе и без паники  😉
 
Вот с КАкими людьми форум свёл.... ПРосто очень приятно!!!
А я про стоянку на Вальке почему спрашивал...
Как только привёз самолет, то только каких предложений не выслушал. Но всё равно сделал по своему. Вот и хотел бы узнать точно, как была организована стоянка Ан-2В.

Нарисовал приблизительную схему гидропорта.
Крупным планом показана схема размещения самолета в плоту.
Плот представлял из себя деревянный настил, сколоченный на пустых железных бочках. Потом все это сооружение сталкивалось
на воду, один край закреплялся на берегу, а второй - катером разворачивался против течения, перпендикулярно берегу и расчаливался тросами. На плоты с берега протягивались шланги
заправки бензином и кабели аэродромного питания. Заправочные колонки на берегу были постоянными. Мы зимой на лыжах подруливали к берегу и заправлялись, а чехарда с плотами повторялась по новой каждую  весну. Маленький участок плота, параллельный берегу, служил для обслуживания двигателя, слива отстоя, большой - для посадки-высадкм пассажиров и загрузки. Плотов было два.
Все остальные самолеты стояли на "бочках".  Такое расположение плотов очень удобно на реке. Проверено многолетней эксплуатацией в различных погодных условиях. Самолет Ан-2 на малой скорости, на воде управляется плохо. Заход в плот против течения - самый простой и удобный. Выход тоже возможен без реверса. Открыл носовые замки и течение тебя само вынесет из плота. Заход, выход из плота, постановку на бочку осуществляли
самостоятельно. Катер только снимал экипаж. После летного дня техники сами "тасовали" самолеты катером для обслуживания. Справа от здания аэропорта был гидроспуск. Гидроспуск /это громко сказано/
представлял из себя полуразрушенные бетонные плиты, уходящие с берега в реку. На фото с лодкой он виден за катером. Наверное,
это единственное фото этого сооружения. Попало в кадр случайно.
Кстати, лодка - спортивная, моей постройки, по чертежам из журнала "Катера и Яхты". Строил почти как Шавров свою лодку,
тоже в квартире, на втором этаже. Вытаскивал через окно.
Зимой гидродром превращался в аэродром. Напротив здания аэропорта раскатывалась полоса, устанавливалось освещение
полосы, так как летали и ночью. Ближе к берегу раскатывались
стоянки самолетов. Вмораживались точки крепления швартовых,
протягивались к каждой стоянке кабели аэродромного питания.
Приводная радиостанция и пеленгатор находились на берегу.
Нам этого хватало при заходах в условиях облачности.
И так каждый год до весны. Весной начинались цирковые представления. Дело в том, что "переобуваться" на поплавки летали на остров в Игарку. Полоса таяла, а на север Таймыра еще можно было работать на лыжах.Тянули до последнего. Сверху льда на реке уже была вода. Рулили на лыжах по колено в воде. К некоторым самолетам на лыжах можно было подплыть только на лодках.
Стоянки, как таковые, прекращали свое существование. Каждый ставил свой самолет по собственному усмотрению. Искали место, где суше. Парадокс - искать на реке сухое место. В это время образовывался "двойной" лед. Своеобразный "бутерброд" - лед, вода и снова лед. То есть руля, можно было провалиться в воду, и потом рулить, пытаясь выбраться, как ледокол, разламывая стойками шасси верхнюю кромку льда.
На полосе тоже стояла вода. Так что при взлете два буруна воды летели через плоскости, как от катера. Потом наша полоса уплывала
и мы снова становились водоплавающими.
Начинался гидросезон. Это вообще сплошной цирк.
 

Вложения

  • 01_009.jpg
    01_009.jpg
    84,5 КБ · Просмотры: 118
Aleks
Вот эти плиты от гидроспуска там же до сих пор и лежат))) Но сегодня не возможно представить как можно было их /эти плиты/ использовать по назначению. Да и аэропортовый комплекс подошел так близко, что там самолету развернуться негде.
Опишите "цирк" про воду. Читая Ваши воспоминания, понимаешь, что значит перейти с колес на лыжи и поплавки. А труд просто  титанический. Вот были времена....
 
О цирке.                                                                                        Мне сказали, что, когда доломали последние поплавки, командир
Объединенного летного отряда вздохнул с облегчением - у него
кончилась головная боль. Сам он на гидре не летал.
 Не проходило ни одного гидросезона без аварий и летных происшествий. А уж число искупавшихся в одежде просто не поддается учету. Поэтому накануне моего первого вылета на гидре мне посоветовали  завернуть пилотское в полиэтиленовый пакет. На вопрос зачем, ответили, когда плавать будешь, чтобы пилотское не промокло. Правда, совет не пригодился - чесслово.
Самый простой способ искупаться был такой. Иногда из плота
выходили с незапущенным двигателем, просто отцепив замки и запускались уже на акватории. А чтобы это шустрее происходило
самолет выталкивали за левое крыло /см. расположение самолета в плоту/, но так как плот по левому поплавку был узкий, то кто нибудь один помогал еще, толкая в маслорадиатор и, оттолкнув, на краю плота выпрямлялся. Если бы Ан-2 был бы реактивный, то ничего бы не произошло, но... Ан-2 поршневой и, следовательно, имеет винт, вертикально стоящая лопасть которого давала сзади человеку пинка и он, стоящий на самом краю, летел в воду. По сути сталкивал сам себя. Способ купанмя не зависел от стажа в аэрофлоте. Почему- то забывали об этом коварстве. Однажды на моих глазах таким образом в воду спикировал инженер летного отряда. Все бы ничего, но Крайний север - это не побережье Черного моря и вода там даже в середине лета, в самый жаркий день ледяная!
 
Aleks
Тяжелые будни уже представляются легко, ничего не скажешь... Вот ему бы  выкатные шасси на поплавки, насколько легче была вся история.
А приятные  и интересные моменты ведь тоже были ?
 
 Съемные колеса для спуска на воду существовали.
А я и рассказываю о приятных моментах. Интересно было все.
А неприятные моменты -это когда тонули самолеты и гибли люди!
Годы, когда я летал на гидросамолетах, были лучшими в моей жизни.
 
 Второй способ купания был такой.
Дело в том, что вода в горных озерах очень прозрачная и на большой глубине видны даже маленькие камушки, поэтому кажется, что воды по колено. Вот новички и "покупались". Как то подходил потихоньку к берегу на малых оборотах. Второй пилот, который только- только начал летать на гидре, стоял на левом поплавке в болотных сапогах, с "кошкой" в руке. Когда до берега оставалось  метров десять, смотрю, он заносит ногу, чтобы шагнуть в воду. Мой крик "стой", прозвучал одновременно с его прыжком и он как был в болотных сапогах, кожаной куртке, с "кошкой" в руках ушел с головой под воду. На поплавок он выскочил мгновенно, как пингвины выскакивают на лед. Сказать,что в тот момент глаза у него были круглые, было бы неправдой. Они были у него КВАДРАТНЫЕ. Когда  я его спросил: "и куда тебя понесло?" он сказал, что думал, что глубина воды сантиметров тридцать-сорок.
 Существовали и более изощренные способы купания.
 
Прочел ветку с большим удовольствием. Не представлял, что на Таймыре люди летают частным образом. Буду требовать продолжения при случае. А уж вторая часть темы!
 
Зима в этом году выдалась на редкость снежной... Общественный танспорт иногда не работал вообще. Аэропорт работал 2-3 дня в две недели.
 

Вложения

  • a_.JPG
    a_.JPG
    46,9 КБ · Просмотры: 129
Лодочника добиваешь? ;D Ща Байкал сброшу. 😉
 
Его добьёшь.... ага ;D
Байкал давай, и побольше!!!!!!! Мечтаю там побывать.
 
Ну вот прешь над энтими лужицами, красиво-о-о... а сесть-то с отказом и негде без дров.... :-?
 
Ладно, погорячился, с правого взлететь можно. 😉
 
Здесь ловится Голец. Можно сесть на озере, а до ямок своим ходом от 5 км и дальше.
 

Вложения

  • sized_PICT0083.JPG
    sized_PICT0083.JPG
    68 КБ · Просмотры: 109
Ленок наверняка тоже есть, да и таймешата тоже ходят, под тем скальничком. 😉
 
Назад
Вверх