Так какой все-таки профиль предпочтительнее для автожира?

при установке угла атаки 5грд и более профиля 8Н12 , несущий винт не авторатирует. это из практики.
Вообще не понятен смысл этого эксперимента. Оптимальный угол атаки профиля определяется из продувок по поляре из атласа профилей. Угол атаки при маховом движении за один  оборот изменяется в больших пределах, а угол установки - это совсем другое. А с хвостиком или без - еще на закручивающий  лопасть момент влияет по скорости, т.е.  это как бы угол установки меняешь.
 
Я надеюсь правильно понял?
Я понял только то, что ребята в лабораторных опытах хотели пощупать авторотацию. Что они для себя из этих опытов уяснили не понятно.
Что уяснили на местном форуме? Тоже не понятно(для меня).
Однако совершенно очевидно, что мы все еще продолжаем путать угол установки лопастей, угол атаки ротора и местный угол атаки на участке лопасти. 
 
Эксперимент показывал как определяли минимальное сопротивление профиля 8Н12 изменяя именно угол атаки...,а не угол увтановки если посмотреть ролики в блоге то там меняли не только положение САХ профиля (угол установки) но и угол потока воздуха от барабана..(угол атаки)скорость 200 км \ч была взята как определяющая скорость потока воздуха на наступающей лопасти ...
лень считать скока скорость участка ротора в зоне  создания авторотации ротора на радиусе 0,5 длинны ...лопасти при полетных оборотах 340 (25 футов)...скорость балансировочная 70 грубо...формул нету под рукой
как там окружную считать?
...
Угол атаки при маховом движении за одиноборот изменяется в больших пределах,
Да это понятно как и на вертолете диск отклоняется  сюды туды относительно встречного  потока воздуха...
уго установки на автожире определяется как  минимум сопротивления вращению и максимум кпд подьемной силы  при оптимальной силе авторотации на пальцох не обьяснишь..
 
Тоже не понятно(для меня).
А вы и не пытаетесь никому никогда разьяснить  кинув фразу фить долой..вот все ваше присувствие.. и что там вам понятно это вы сами разберетесь. 😉
 
Однако совершенно очевидно, что мы все еще продолжаем путать угол установки лопастей, угол атаки ротора и местный угол атаки на участке лопасти.


Ну здесь то понятно  :🙂
1) Угол установки лопасти(ей)  ------  это угол в месте крепления лопасти(ей) к хаббару
2) Угол атаки ротора(см.рис.) ----- обозначил синим цветом
3) Местный угол атаки на участке лопасти ------- то же самое что и в ответе пункта 2)  +  растояние(радиус) от длинны лопасти

P.S  Зелёный цвет ---- уровень горизонта.
       Красный цвет ----- вращение ротора.
       Синий цвет ------ угол атаки ротора в гориз. прямол.    
                                    полёте.
 

Вложения

  • flap2-1.jpg
    flap2-1.jpg
    29,6 КБ · Просмотры: 99
Эксперимент показывал как определяли минимальное сопротивление профиля 8Н12 изменяя именно угол атаки...,а не угол увтановки если посмотреть ролики в блоге то там меняли не только положение САХ профиля (угол установки) но и угол потока воздуха от барабана..(угол атаки)скорость 200 км \ч была взята как определяющая скорость потока воздуха на наступающей лопасти ...

Согласен с тобой Анатолий  😉  чёт я в первый просмотр пропустил немнго мимо  :-[  вот сейчас поправлю:
1) углы установки лопасти: +1гр., +3гр., +8гр.
2) углы потока воздуха, направленного на лопасть: 7гр. и 15 гр.
3) скорость обдува лопасти: от 0 до 250 км/ч.
 
AviaGyr сказал(а):
Я вот думаю, что эта скорость(200 км/ч)-- это скорость потока воздуха, "набегающая" на лопасть(это не скорость аппарата в воздухе), т.е скорость надоб пересчитатьКруглые глаза
А второй прибор ---- показывает давление(сопротивление) этой скорости на лопасть(профиль 8H12)... так....Круглые глаза
На сколько я понял, они опытным путём ввода данных:
1) скорость потока воздуха
2) угол установки лопасти(профиля)
3) давление потока воздуха на лопасть(профиль)

И фиксировав их результаты(на разных вводных) получили оптимальный угол установки лопасти при котором ротор имеет меньшее сопротивление и хорошую авторотацию(набор оборотов- ---- как раз проверяли при пробежках по полосе)
Такие опыты много раз ставили, но ребята неправильно определили угол авторотации! Поэтому правильно сказал
при установке угла атаки 5грд и более профиля 8Н12 , несущий винт не авторатирует. это из практики.
Какую важную величину не измерили изобретатели?
Естественно величину сопротивления лопасти! Где она мерится? На оси ротора!
Для полета важна не сила авторотации, а отношение величины силы авторотации к сопротивлению ротора!
Почему они не могли взлететь? Потому что мотор слаб и не мог преодолеть силу сопротивления ротора!
Эта проблема решается просто. Надо рассматривать силу авторотации относительно сопротивления ротора ( естественно она меньше единицы)!
Максимальная авторотация наблюдается при углах 2 - 4 градуса.
Проводя такие опыты при разных углах установки лопастей у нас даже мотор джипа не выдержал - задымил!
 

Вложения

  • 06062009351_001.jpg
    06062009351_001.jpg
    73,2 КБ · Просмотры: 107
1) Угол установки лопасти(ей)  ------  это угол в месте крепления лопасти(ей) к хаббару между плоскостью вращения ротора и САХ лопасти.
2) Угол атаки ротора(см.рис.) ----- обозначил синим цветом угол между вектором набегающего потока и плоскостью вращения ротора.
3) Местный угол атаки на участке лопасти ------- то же самое что и в ответе пункта 2)  +  растояние(радиус) от длинны лопасти угол между направлением результирующей вектора скорости воздушного потока и САХ лопасти в соответствующем сечении.
Теперь, когда мы разобрались с терминами, может кто нибудь откроет Братухина и прочтет, какой может быть угол атаки лопасти(сечения) при установившемся режиме авторотации. У Братухина это прописано в явном виде. 🙂
 
Спасибо Анатолию32 за таблицу!
Получается на 340 об/мин, 25 фт, на 0.7 R - wr =103м/с, т.е на скорости [ch956]=0,3 = 111км/час (т.е уже в крейсере!!!) профиль 8Н-12 проигрывает классике  23012. А с учетом российской мошкары, дождя и т.д. ламинарный профиль будет еще хуже! Теперь мне понятно, почему в большой авиации его не применяют, а в автожирах  8Н12 - просто бизнес 🙂 (хотя на малых углах и скоростях - он лучше!)
 

Вложения

  • Harakteristiki_profilej_1__.jpg
    Harakteristiki_profilej_1__.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 106
профиль 8Н-12 проигрывает классике23012
Мдя лопасти наших Ми-24 и МИ-8 вертушек 23012 тый, скак шас помню..у него планирующие кащества плоховатые ..зато профильное маленькое что оч хрошо при подводе на него мощности т,е на вертушках... :~)

Самый главный смысл в этой книжке относящийся каким либо боком к автожирам тут :
 

Вложения

  • _______044.jpg
    _______044.jpg
    30,7 КБ · Просмотры: 102
Во всей этой писанине есть только один смысл.
Какой бы угол установки лопасти не замастрячил строитель автожира, воздух найдет на лопасти такое сечение, на котором будет выполняться условие сохранения авторотации.(Разумеется в установленных природой пределах).
 
Теперь, когда мы разобрались с терминами, может кто нибудь откроет Братухина и прочтет, какой может быть угол атаки лопасти(сечения) при установившемся режиме авторотации. У Братухина это прописано в явном виде. 

Пошел читать.....  :-/   поищу  :🙂
 
AviaGyr писал(а) Вчера :: 22:06:10:Пошел читать.....Вот ссылка, в других источниках не найдете http://twistairclub.narod.ru/bratgyro/

Поискал у себя, но не нашёл  :-/ , хотя видел где-то  :🙂 
А точно, там то я её и видел  😎  Мерси за ссылочку  🙂
Почитаем  :🙂
 
Теперь, когда мы разобрались с терминами, может кто нибудь откроет Братухина и прочтет, какой может быть угол атаки лопасти(сечения) при установившемся режиме авторотации. У Братухина это прописано в явном виде. 

Вот как у Братухина(см. файл 0035 и 0036). Исходя из представленного графика (см.фиг.46) видно, что углы атаки лопасти(сечения) при установившемся режиме авторотации будут ----- 3.8 гр. и 11.8 гр.(при установочном угле лопасти---2 гр.), однако только меньшее значение (3.8гр.) будет давать устойчивую авторотацию, высота заштрихованной части диаграммы даёт запас авторотации, а интервал от 3.8 гр. до 11.8 гр. при которых на сечении имеются ускоряющие вращение силы. Предельное значение угла установки, при котором невозможна авторотация ротора при любом режиме автожира равно примерно 7 гр.

Надеюсь,  😉  я правильно ответил на вопрос   :🙂

P.S  Когда скачал полным RAR архивом, распоковав, начал читать, понял, что некоторого материала там не хватает.  🙁
Так что скачивайте по отдельной страничке(там есть всё)  😀
 

Вложения

  • 0035.gif
    0035.gif
    60 КБ · Просмотры: 112
  • 0036.gif
    0036.gif
    68,5 КБ · Просмотры: 126
Назад
Вверх