Техника пилотирования автожира: теория и практика

maverick07 сказал(а):
Буду я это делать с инструктором или без оного, дело десятое,

Дело как раз первое! Никакая книга не заменит инструктора. Тем паче та, про которую вы говорите. Я уже писал, что скоро выйдет книга одного профессионального пилота, с огромным налетом. Так он на каждой странице повторяет: если то, что я пишу расходится со словами инструктора - слушайте инструктора.
Конечно, книга нужна, как теоретическое подспорье, но...

maverick07 сказал(а):
могу рассказать не только "как оно летает", а и про то, как "этим управляют" в подробностях, понимаете

Вот и ответ на Ваш вопрос 🙂
 
maverick07 сказал(а):
оясню к чему я этот разговор завёл.
Я тоже пробывал "разговорить" народ в то время, вот прочтите мои посты, может что то будет более понятым, а может и пойдет дальше таки!!! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298041546/0
 
Lev_D сказал(а):
вот прочтите мои посты
Я, кстати, перечитал все с огромным интересом. Определенный талант у Вас есть! Очень интересно. Я к Вам уже обращался на форуме с просьбой высказать свое мнение по этому поводу
http://www.youtube.com/watch?v=fwOg6ohqg7Y
Поведение автожира во время пробежки - поднимает правое колесо, резко разворачивает вправо.
 
maverick07 сказал(а):
почему всё-таки он лёг на бок, то нам всем было бы премного интересно.
Алексей! У меня есть по этому случаю свои мысли, но, при моих более чем скромных познаниях в этой области, как то лезть не очень хочется. Желающие клюнуть побольнее всегда найдутся.
 
yunusov999 сказал(а):
Поведение автожира во время пробежки - поднимает правое колесо, резко разворачивает вправо.

Могу оказаться не прав, но.... Вы управляли без второго пилота. При попытке подорвать аппарат, он оторвал правое колесо, как менее загруженное. Левое в это время выступило тормозом и аппарат сперва развернуло влево(0.56 с), а затем Вы корректировали педалями и аппарат вилял вправо-влево. Вы на разбеге (или после виляния влево) раздумали взлетать. Если бы ручку потянули на себя не сбрасывая газ, то с небольшим креном влево оторвались. А дальше наверно знали что делать?
Смотря видео, думал что Вы навернетесь. Слава Богу, что все обошлось тогда и очень плохо, что не обошлось после. 🙁
Нужен инструктор и налет, налет, налет :IMHO
Допускаю, что могут быть вопросы и к технике, но с компьютера очень сложно судить. 🙂

maverick07 сказал(а):
Как говорят, "курочка-по зёрнышку..."

То, что опыт, приобретенный на других ВС ни куда не пропадает - без спора.
И то, что нужно сперва что-то бы почитать - несомненно.
(Книга появиться не ранее 3 месяцев).
Вывод пока один - инструктор и налет. Рассуждай - не рассуждай: альтернативы нет.
Есть возможность самостоятельного приобретения опыта, но там и риск другой!

maverick07 сказал(а):
инструктор сказал: "мудлоны

;D ;D ;D Этот вариант предпочтительнее. ;D
 
maverick07 сказал(а):
Вот и мне, собирающему свой АЖ, хотелось бы быть готовым теоретически к освоению пилотирования этого аппарата. Буду я это делать с инструктором или без оного, дело десятое, ведь хуже от этого не станет ни в том, ни в другом случае. 
Добрый день! Алексей пообщайся с Практиком- золотой человек и пилот АЖ и тебе как бывалому винтокрылому пилоту, думаю много обьяснять не прийдется, если уж мне ползающему( пока) все понятно, то тебе..., ну вообщем свяжись, пообщайся.
С уважением Артур
 
maverick07 сказал(а):
"Я уколов не боюсь..."
🙂. Да мне тоже до одного места, просто форум превращается в бородинское сражение  🙂.
Ладно, может мои мысли и рассуждения в чем то Вам помогут. Хотелось бы конечно послушать "начальника транспортного отдела"  🙂. Юра, не обижайся, шутка.
Так вот. Основная ошибка - лишнего взял на себя ручку, хоть и не до пуза, но с моим весом надо было отдать больше, как рекомендуют "вывесить переднее колесо".
Если положить под основные колеса сзади упоры и тянуть за мачту в верх и назад, имитируя работу ротора, получим более менее реальную картину. Вначале поднимает переднее колесо, нагрузка на заднее не большая, есть возможность управлять хвостовым оперением. Далее, с ростом скорости растет сопротивление ротора, давление на заднее колесо возрастает настолько, что автожир идет "как по рельсам". Не большие повороты руля просто не чувствует (проверял). Далее, скорость увеличивается, сопротивление ротора растет и он "пытается" поставить автожир на заднее колесо. С этого момента начинается задница  🙂. Если бы я был с пассажиром (не дай Бог) или чем нибудь компенсировал его вес, наверное, хоть и с трудом, под большим углом, но от планеты бы отделился.
В моем случае, т.к. правая сторона загружена меньше, ротор поднимает правое колесо и  наклоняет автожир в сторону меньшего сопротивления, т. е. назад и влево. Как бы попонятней  выразиться... Вообщем, наклоняет автожир между левым колесом и задним. Меня, так как я еще нахожусь в кабине, вместе с ручкой тоже наклоняет влево и назад по отношению к ротору, ротор, чуть задумавшись, следует за ручкой, еще более усугубляя ситуацию. Начинают действовать еще всякие силы и очень быстро, 1-1,5 секунды, наступает ж......
Да, и еще ... Вес тела перемещается влево и зажимает левую руку вместе с РУДом.
Вот такие мои рассуждения. В чем ошибаюсь - подскажите
 
yunusov999 сказал(а):
нагрузка на заднее не большая,
Там не должно быть нагрузки, только легкое скольжение. Вы должны балансировать, и крена тоже не должно быть. Не надо особенно в первом полете торопиться, лучше отложить взлет. А продолжая разбег нужно почувствовать, что не он вас несет, а слушается вас. И он сам легко отойдет от земли тогда когда и обороты будут ротора и скорость воздушная(но он в ваших руках). Представсе себе, что вас ни кто не гонит и ВПП не имеет границ, просто разбегайтесь плавно и контролируйте аппарат. На видео наоборот он вас понес и вы им не управляли, он сам не взлетит, без ваших правильных и размеренных действий.
Вот вы говорите, что летали на разных типах вертолетов. Но это все не легкие ЛА. А вы пробывали на легком, одно или макс. на двухместном? Совсем другое дело. Все ваши действия д.б. соразмерены и не размашистыми.
Считаю вначале надо просто подержаться за РУ и понять какими движениями и в какой момент инструктор это делает. И потом вам будет проще понимать всю моторику. И конечно ваш опыт будет только плюсом потом.
Тогда когда мы облетывали мой ворон с Вадимом Александровым, то тоже был такой эффект крен и заваливание на бок на левый. Тогда мы 3 дня бегали и только опыт Вадима не позволил завалиться.
А потом все разрешилось, просто для не легкого АЖ (а тогда мой первый тяжелый в опыте с Вадимом), нужна была чуть большая скорость и ни в коем случае не пытаться взлететь с недокрученным ротором.
Позже, когда я сам совершил с начала и до конца самостоятельный полет, с достаточно продолжительным перерывом после полетов. Я был предельно сконцентрирован, и имел практически не ограниченную ВПП. Мог прервать полет, подлетнуть и сразу сесть и т.д. Но эта свобода на самом деле дала мне возможность просто не спешить и при разбеге чувствовать, как стойки амортизаторов осн. шасси облегчаются, и как они равномерно отходят от ВПП. "Держа" АЖ за ручку и он слушаясь меня, мы вместе приняли решение лететь уж!! 🙂
А там в наборе высоты и полете по кругу все шло как положено, буд то я уже давно на нем летаю сам. 😉
 
Да Лев,расскажи людям для чего  имея опыт самостоятельных полетов продолжают летать с инструктором.Может у кого просветление наступит 🙂
 
Lev_D сказал(а):
нужна была чуть большая скорость и ни в коем случае не пытаться взлететь с недокрученным ротором.
Вот скорей всего и главная причина падения "Казачка".
Свой автожир,который мы строили,Андрей(Владивосток)тоже по этой причине завалил.
 
Lev_D сказал(а):
Там не должно быть нагрузки, только легкое скольжение. 
Я-бы вместо точки в этом предложении поставил (!).
Езда на заднем колёсике может свести на нет эффективность хвостового руля на разбеге и повышает риск задеть ВПП не докрученым ротором!
 
Lev_D сказал(а):
Тогда мы 3 дня бегали и только опыт Вадима не позволил завалиться.
Спасибо! Уж, если у Вадима возникли трудности, то у меня, с моим "опытом" шансов вообще не было. А как понимать то, что написано в РЛЭ автожира "Казачок"
" Взлет.
Перед взлетом включите все оборудование, необходимое для выполнения полета.
- установите автожир против ветра
По мере роста оборотов ротора ручку ППУ плавно перевести в положение «на себя» до упора после 140 об/мин. и продолжайте раскрутку.
Раскрутку ротора следует прекратить при достижении оборотов ротора          170 - 180       об/мин, быстро переведя рычаг раскрутки в положение «выключено».
Для выполнения взлета:
- увеличив обороты двигателя начинайте разбег
- с ростом оборотов ротора увеличивайте скорость разбега.При достижении 245-260об/мин ротора и достижении скорости разбега 50-60 км/час происходит отрыв, РУД находится в положении «полный газ», а ручка ППУ в положении [ch8531] хода «на себя» от нейтрали "
Интересно, кто нибудь из опытных пилотов, вес не более 70 кг, следуя этому руководству смог бы взлететь на Казачке? Давайте за вознаграждение?  🙂 К Юре не относится, потому, что он и задом наперед полетит запросто 🙂
 
JAKONYA сказал(а):
Езда на заднем колёсике может свести на нет эффективность хвостового руля на разбеге
Вот и я подчеркнул, что ногами работать при критически загруженном заднем колесе и когда ось хвостового оперения находится почти на его оси, бесполезное занятие.
 
yunusov999 сказал(а):
РУД находится в положении «полный газ», а ручка ППУ в положении [ch8531] хода «на себя» от нейтрали "
Я конечно не знаю как можно описать ходьбу канатоходца про провисшему канату над дорогой между небоскребами. Наверное как то так же будет звучать, "одна нога перед другой, тело почти вертикально, слегка прогнуться в поясните, чтобы дать свободу перемещения таза и ног" Наклон тела 3-4 град вперед." Это как стоп кадр.
На самом деле все меняется в динамике и среднее положение органов управления дает только представление о том как это д.б. Но в это времы руки работают, а не зафиксированы в этом положении.
Вы же когда едите на велосипеде не "клините" руки на езду по прямой!
 
Lev_D сказал(а):
Я конечно не знаю как можно описать ходьбу канатоходца
Например, РЛЭ  Калидуса

[ch61656] При поднятии носа, слегка отпустить рычаг управления для держания
носового шасси на высоте примерно 10 – 15 см над полосой
[ch61656] Держать это положение для наращивания скорости до подъёма автожира
 
Lev_D сказал(а):
Я конечно не знаю как можно описать ходьбу канатоходца
А Вы канатоходец? 🙂 Если нет, то конечно не знаете. Если да, то, думаю, что смогли бы  🙂
Вот еще пример
"В начале разгона штурвал возьмите полностью на себя. Добавляйте газ до тех пор, пока переднее колесо не оторвётся от земли. Оставьте нос гироплана несколько приподнятым и добавляйте газ.  Придётся несколько постараться, чтобы удержать машину в равновесии на основных колёсах, пока винт наберёт необходимые обороты. Опора на заднее колесо при движении по грунту не требуется."
 
Назад
Вверх