Технология приклейки пенопластовой нервюры к профилю?

Коллеги, ситуация такая - по чертежу имеем крыло, у которого лонжероном является прямоугольный алюминиевый бокс 60х40. На него надеты нервюры из пенопласта. Понятно, что пенопласт приклеен к лонжерону. в месте стыка пенопласт усилен фанерой 1.5 мм с двух сторон. Если это важно, то высота нервюры больше высоты лонжерона.
Вопрос, собственно такой - а как лучше выполнить склейку данного узла? Вариантов вижу два:
1. Нервюру выполнить цельной с готовым отверстием под лонжерон. При склейке клей нанести на поверхность лонжерона и надвинуть нервюру. Недостатки - отверстие под лонжерон надо делать несколько больше (а насколько???) иначе будет или болтаться или нервюра клей сдвинет в сторону
2.Нервюру делать их трех частей - передний лобик (до лонжерона, задняя часть (после лонжерона) и накладки из пенопласта в месте стыковки "нервюра/лонжерон" сверху и снизу. Недостатки: большая трудоемкость, необходимость подтачивать профиль в районе накладок.
Поделитесь своим опытом
 

Вложения

  • image043-1.jpg
    image043-1.jpg
    39,7 КБ · Просмотры: 240
Разрезаем пополам. И все.
Работу на кручение как будете организовывать?
 

Вложения

  • images_031.jpg
    images_031.jpg
    4 КБ · Просмотры: 138
По чертежам на носок крыла ставится тонкий профиль из стеклопластика (до лонжерона не доходит), на хвостовой части - трубка ф16 мм и тоже небольшой профиль.  (нагрузка порядка 20 кг/кв.м)
А как выравниваете нервюры относительно друг/друга, имхо, они же будут гулять?
 
Коллеги, ситуация такая - по чертежу имеем крыло, у которого лонжероном является прямоугольный алюминиевый бокс 60х40. На него надеты нервюры из пенопласта. Понятно, что пенопласт приклеен к лонжерону. в месте стыка пенопласт усилен фанерой 1.5 мм с двух сторон. Если это важно, то высота нервюры больше высоты лонжерона.
Вопрос, собственно такой - а как лучше выполнить склейку данного узла? Вариантов вижу два:
1. Нервюру выполнить цельной с готовым отверстием под лонжерон. При склейке клей нанести на поверхность лонжерона и надвинуть нервюру. Недостатки - отверстие под лонжерон надо делать несколько больше (а насколько???) иначе будет или болтаться или нервюра клей сдвинет в сторону
2.Нервюру делать их трех частей - передний лобик (до лонжерона, задняя часть (после лонжерона) и накладки из пенопласта в месте стыковки "нервюра/лонжерон" сверху и снизу. Недостатки: большая трудоемкость, необходимость подтачивать профиль в районе накладок.
Поделитесь своим опытом

Как показала практика, пенопласт очень хорошо клеится ко всему, при помощи монтажной пены.
 
Интересно,  это  как?  Что  то  мне  кажется ,  что  пена  распирает  все  и  вся. 😱
 
Интересно,этокак?Чтотомнекажется ,чтопенараспираетвсеився.
Вообще-то пена, действительно, лучший клей для пенопласта из того, что мне приходилось пользовать. Особенно для больших площадей. Её нужно выдуть некоторое количество и размазать шпателем по сопрягаемым поверхностям. Она снова вспенится, но очень тонким слоем. Этого достаточно для надёжной склейки и ничего не разопрёт. Но всё равно нужно под груз... Но для данного случая, фанеру с пенопластом можно, а к лонжерону не советую.  Врят ли она даст надёжное соединение учитывая, какие нагрузки несёт крыло. А вот двусторонний скотч пожалуй подойдёт (этот вопрос уже поднимали на форуме). Можно попробовать гель для аквариумов. Он жидкий и его удобно использовать не разрезая нервюр. Правда застыв он остаётся достаточно элластичным (допустимо ли это для данного соединения?) но держит отлично. Дерзайте, пробуйте. 😉
 
Спасибо всем ответившим. Уточнение вопроса - если делать нервюру цельной и надвигающейся на место склейки, то какой оптимальный зазор на сторону должна иметь нервюра в месте прохода лонжерона. В данном случае алюминиевый лонжерон 60х40, какие размеры отверстия оптимально должна иметь нервюра?
 
Сначала клеите фанерные накладки на пеноп. нервюру(они должны быть в виде ласточкиного хвоста и в сторону носика и в сторону хвостика нервюры), затем по шаблону размечаете отверстие под лонжерон и выпиливаете его ручным лобзиком по линии, сразу получите зазор на толщину пилки, на отрезке лонжерона проверяете посадку. Клейте на смолу с наполнителем. Есть клей по дереву, к. чуть-чуть вспенивается(марку клея не помню).
 
Я бы делал с маленьким натягом, материал пористый, подожмется.
Для клеевого шва, как Вы понимаете, нужен минимальный зазор.
 
С натягом не сможете выставить нервюры на плоскости( с фанерными накладками-вообще кранты).
 
По чертежам на носок крыла ставится тонкий профиль из стеклопластика [highlight](до лонжерона не доходит[/highlight]),

Нервюры можно приклеить смесью эпоксидки с микросферой, но лобик я бы всё таки дотянул до лонжерона и выровнял бы пространство между лонжероном и кромкой лобика, с помощью пенопласта, дабы элементарно исключить провис кромки лобика.
 

Вложения

  • image043-1_001.jpg
    image043-1_001.jpg
    56,6 КБ · Просмотры: 156
Интересно,  это  как?  Что  то  мне  кажется ,  что  пена  распирает  все  и  вся. 😱

Прижать и зафиксировать конечно придется! То, что склеенно пеной, по пене не ломается(речь про пенопласты с плотность ниже чем у пены). В отличии от эпоскидки, пва, момента, и еще с десяток всяких разных клеев из соседнего хозмага!!! Но я не настаиваю, клейте чем хотите  😉
 
С натягом не сможете выставить нервюры на плоскости( с фанерными накладками-вообще кранты). 
Очень часто при пенопластовых нервюрах сначала приклеивают заготовки, а потом их просто обрезают горячей струной по шаблонам. Обрезают секциями примерно по 1 м поэтапно. При большей длине секций струна будет провисать.
 
По чертежам на носок крыла ставится тонкий профиль из стеклопластика [highlight](до лонжерона не доходит[/highlight]),

Нервюры можно приклеить смесью эпоксидки с микросферой, но лобик я бы всё таки дотянул до лонжерона и выровнял бы пространство между лонжероном и кромкой лобика, с помощью пенопласта, дабы элементарно исключить провис кромки лобика. 
Именно так я и хочу делать - пространство между цельными нервюрами заполнить короткими полунервюрами. Полунервюры естественно облегчить. Я тут сделал небольшой обзор по доступным пенопластам, может кому будет полезен еще: http://yadi.sk/d/A3NFrVzhCeo6p Пока остановился на трех позициях - Стироформ 500А, Пеноплэкс 45 и Европлекс XPS-45 (XPS-45Д) - характеристики примерно одинаковые. Есть вообще очень хороший пенопласт XPS CARBON SOLID, но его у нас продают только оптом, от 120 куб.м.  😡

С натягом не сможете выставить нервюры на плоскости( с фанерными накладками-вообще кранты). 
Очень часто при пенопластовых нервюрах сначала приклеивают заготовки, а потом их просто обрезают горячей струной по шаблонам. Обрезают секциями примерно по 1 м поэтапно. При большей длине секций струна будет провисать.
Нервюры планирую изготовить фрезеровкой по шаблону при помощи обгонной фрезы.
 
Нервюры планирую изготовить фрезеровкой по шаблону при помощи обгонной фрезы.
Да это понятно, можно делать по разному. Там фишка в том, что нервюры обрезаются уже на крыле, уже приклееными, и в этом случае не надо выставлять каждую нервюру, а только несколько шаблонов с расстоянием примерно в 1 м.

Вот здесь вообще всю секцию зараз режут:

http://www.angelfire.com/mech/mitchellwing/gallery1/index.album/hot-wire?i=11

Полистайте картинки, там все понятно.
 
Спасибо, дошло. Но мне сейчас более важно разобраться в технологии надежного приклеивания нервюр. Есть неполные пиратские чертежи аппарата, заказал легальные автору, так он что-то тянет и на письма не отвечает...
Я вот думаю, - если вместо родного дакрона 1000 (лавсана) просто заменить на КАСТ или СТЭФ 0.5 мм, предварительно заполнив промежутки между нервюрами полунервюрами, то наверное качество крыла по крайней мере не ухудшиться, и от провисания обшивки между нервюрами можно избавиться.
Полистать по ссылке не получилось - инет выдает "Доступ ограничен"
 

Вложения

  • 13_116.jpg
    13_116.jpg
    50 КБ · Просмотры: 198
  • 17_088.jpg
    17_088.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 202
  • 19_071.jpg
    19_071.jpg
    38,7 КБ · Просмотры: 188
Мне не очень нравиться ручной метод резки пенопласта горячей струной - сколько не пробовал, а все равно получаются ступеньки и прочее. Видимо из-за неравномерной подачи. А поскольку режешь сразу в размер, то профиль искажается. Хотя, допускаю, что тут все дело в опыте.
На пиратских чертежах крыла указан зазор 0.5 мм на сторону (61х41 при размерах лонжерона 60х40). Видимо, это достаточно, если клеить пенопласт густым клеем. Особенно если переднюю часть крыла между нервюрами заполнить полунервюрами.
 

Вложения

  • IMG_0507_002_001.JPG
    IMG_0507_002_001.JPG
    84,4 КБ · Просмотры: 145
Назад
Вверх