Теория и практика создания СЛА

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вызывает возражение различие геометрии разных видов рессор: первая рассмотренная с одним гибом на сторону, имеет существенно меньшую колею сравнительно с последней, где два изгиба в разные стороны. Уравняв геометрию по авсоте, колее и базе заделки, легко убедиться, что вертикальная часть, по-Вашему, плохо работающая, занимает лишь небольшую часть рессоры. Кроме того, принимая во внимание и необходимость учета бокового нагружения, окажется, что эта внешняя часть рессоры первого типа работает наилучшим образом.
Следующее замечание касается полного умолчания о работе центральной части рессоры между бортовыми заделками - а эта часть воспринимает, как бы, не большую часть энергии самолета. Эта часть также подвержена прогибу: поэтому, необходимо предусмотреть место для исключения удара рессоры о донышко фюзеляжа, а также учесть, что прогиб центральной части рессоры вызовет смещение одного из узлов навески рессоры. В этом плане, первый тип рессоры также выигрывает сравнительно с остальными. Особенно, это касается рессор не металлических, а выполненных из композиционного материала, либо из древесины (деревянные рессоры по весовому совершенству не уступят дюралевым) - в местах сосредоточенных изгибов они склонны к расслоению, а увеличение радиуса гиба эту склонность может существенно снизить
Еще одно соображение состоит в том, что лобовая нагрузка способна закручивать рессору, вызывая схождение, или расхождение колес: поэтому, лучшим будет решение, когда ось жесткости рессоры стреляет в центр пятна контакта шины с землей.
Как-то так: думается, мои замечания могут оказаться полезными.
 
Откуда
153624
Уважаемый Lapshin добрый день. Я всегда внимательно изучаю Ваши замечания. Я не совсем согласен с тем, что первая рессора лучше. Да, она лучше других воспринимает боковые нагрузки, а во всем остальном нет. Что касается прогиба центральной части рессоры, то даже на рисунках я это показывал. И считал по формулах для балки на двух опорах с консолями. По формулам считаются перемещения как крайних точек, так и центральной. Я сейчас заканчиваю верстать ролик по креплению рессоры. И там я подчеркиваю важность учета деформаций, чтобы рессора не деформировала силовую схему фюзеляжа. Спасибо.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я не совсем согласен с тем, что первая рессора лучше.
В случае, когда высота стойки равна радиусу гиба + участок на заделку оси - однозначно.
А в случае неметаллической рессоры - безальтернативно.
 
Откуда
153624
Уважаемый Lapshin у меня есть определенный опыт изготовления рессоры СЛС, и сама рессора, изготовленная из двух пластин из материала Д16Т, между которыми зажата склеенная дуга из шпона. Расчет и технология будет интересна начинающим конструкторам, или нет?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Уважаемый Lapshin у меня есть определенный опыт изготовления рессоры СЛС, и сама рессора, изготовленная из двух пластин из материала Д16Т, между которыми зажата склеенная дуга из шпона. Расчет и технология будет интересна начинающим конструкторам, или нет?
В рессоре Вашей конструкции нагрузить слои, лежащие под дюралевыми пластинами, не вижу возможности: как бы, оптимальнее было бы распределение материала по толщине с убыванием модуля упругости по мере удаления от средней линии сечения.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Lapshin у меня есть определенный опыт изготовления рессоры СЛС, и сама рессора, изготовленная из двух пластин из материала Д16Т, между которыми зажата склеенная дуга из шпона. Расчет и технология будет интересна начинающим конструкторам, или нет?
Мне кажется это просто сэндвич, так же как и трехслойка. Шпон выполнит роль наполнителя между пластинами. Кое что он возьмёт из нагрузки, но посчитать корректно сложно. С запасом считать только пластины.
 
Откуда
153624
Так как модуль упругости древесины на много меньше модуля упругости Д16, то шпон на себя нагрузку практически не берет. А вот эти несколько процентов считаются легко. Но это ни к чему.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так как модуль упругости древесины на много меньше модуля упругости Д16, то шпон на себя нагрузку практически не берет. А вот эти несколько процентов считаются легко. Но это ни к чему.
В этом случае, древесину, даже бальзу, в качестве заполнителя вряд ли есть смысл применять - способность древесных материалов воспринимать нагрузку в расчете на кГ,не хуже того же дюраля. Так, дельта-древесина, имея предел прочности при изгибе 26 кГ/кв.мм, имеет плотность вдвое ниже д.раля, а модуль упругости - втрое: т.е. при той же нагрузке дельта-древесная рессора прогнется втрое больше, а энергия, как известно, равна силе, умножнной на прогиб и коэфф.заполнения диаграммы (примерно равный при равной геометрии).
Для заполнителя подошел бы пенопласт, или соты, с обмоткой.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Уважаемый Pavel-pilot.
Не заменяйте требований Авиационных правил своими домыслами. Над нормами летной годности работа велась многими годами уполномоченными и имеющими необходимую компетенцию организациями при поддержке государства.
 

Дмитрий В.

Я хочу строить самолеты!
Откуда
Ставрополь
А как нужно строить идеальный самолет ни кто не знает.Все нормы прочности в целом не подходят для постройки одноместника.Особенно технология строительства.Выйдет кирпич все равно.Поэтому без упрощений ну ни как.Да и вообще "как надо" придумано людьми порой подсмотрено у других или так учили.Но это все равно не истина.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
А как нужно строить идеальный самолет ни кто не знает.Все нормы прочности в целом не подходят для постройки одноместника.Особенно технология строительства.Выйдет кирпич все равно.Поэтому без упрощений ну ни как.Да и вообще "как надо" придумано людьми порой подсмотрено у других или так учили.Но это все равно не истина.
на самом деле, наоборот по нормам на маленьких самолетах, типа вашего, нагрузка будет на столько маленькая, что придется наоборот увеличивать сечения. иначе можно случайно сломать. Поэтому нормы лучше знать и уметь ими пользоваться. Но нагрузки занижать я бы не стал, они и так по моему маленькие.
Они же не в абсолютных величинах.
хотя нет, нагрузки от Пилата на органы управления нормируются. но они небольшие.
 
Во во поэтому и пишу "в целом".Усилия от пилота указаны не хилые как будто управлять собрались бомбардировщиком.Поэтому на фото такие массивные органы управления.Форум по идее творческий и по идее можно хоть из картона склеить одноместник и он пилота 80кг спокойно поднимет.
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Вверх