Тойота Prius !!! Электромотор+батарея.

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Генератор и нужен для постоянной зарядки аккумуляиторной батареи. А второй - это тяговый электромотор, но и его используют как генератор(не от ДВС, а от колес) для рекуперации. А хитрый планетарный механизм позволяет иногда передавать момент на ведущие колеса как от электродвигателя,так и от ДВС (на большой скорости, где электродвигатель уже малоэффективен). Но сцепления там нет. Расцепление момента на валу происходит в планетарной(хитрой) коробке передач. То есть ДВС напрямую крутит свой генератор без расцепления момента.  Где то в журнале "За Рулем" было более подробно и в картинках расписана эта система. В каком номере - не помню(давно было).
 

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
Расцепление момента на валу происходит в планетарной(хитрой) коробке передач.
Рассмотрите дифференциальный механизм, и всё поймёте, без объяснений. Это, в то же время, - автоматическая коробка передач!
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Ну и какбы неразумно постоянно крутить ДВС электромотором в "электрическом" режиме. Скорее всего он отсоединяется, когда топливо не подается. Значит какое-то сцепление есть, возможно электромагнитное.
 
Расцепление момента на валу происходит в планетарной(хитрой) коробке передач.
Рассмотрите дифференциальный механизм, и всё поймёте, без объяснений. Это, в то же время, - автоматическая коробка передач!
вообще то идеальная кп для гибрида(половину электроники можно выбросить-силовой,а можно и всю),но никто не делает,запатентованно наверное
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Ну и какбы неразумно постоянно крутить ДВС электромотором в "электрическом" режиме. Скорее всего он отсоединяется, когда топливо не подается. Значит какое-то сцепление есть, возможно электромагнитное.
Ты опять не понял: электромотор(тяговый) не крутит ДВС и наоборот. Но КПП сделана таким образом, что в каком то режиме ДВС подхватывает , помогает крутить выходной вал.
Любая АКПП(а она там как раз и применяется) действует не как обычная КПП - в автоматической все шестерни в зацеплении, а внешняя управляемая , если её притормозить, то момет с одного вала передается на другой, освободить, то выходной вал не крутиться, вернее - момент вращения не передается. Найди где нибудь рисунок механики АКПП и поймешь. Мне просто лень рисовать - это долго, пара часов тратить....Конечно: тормоз солнечной шестерни тоже можно обозвать сцеплением, но это неправильно, ничего не сцепляется, а просто...тормозиться. 

По быстрому нарисовал простенькую схему работы планетарной передачи(применяется в АКПП и не только)
для понимания
 

Вложения

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
это маховик с демпфером,сцепления не видно
Для простого маховика слишком сложно. То, что не не видно, еще не значит, что нет.

найди где нибудь рисунок 
Вот почитай из Вики:
Традиционные АКП состоят из гидротрансформатора, планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт, соединительных валов и барабанов. Также иногда применяется тормозная лента, затормаживающая один из барабанов относительно корпуса коробки передач при включении той или иной передачи.... Фрикционные муфты (иногда называются «пакет») осуществляют переключение передач сообщением или разобщением элементов АКП — входного и выходного валов и элементов планетарных редукторов, а также их затормаживанием на корпус АКП. Муфта выглядит как нечто среднее между сцеплением и синхронизатором
Вся эта конструкция очень походит на фрикционную муфту.
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
МаГент, мне не надо Вики читать, я и сам могу написать. Слово сцепление произошло от понятия - сцепить. А в планетарной передаче работают фрикционы = тормозить. Разницу чуешь?
Так вот: в Приусе, как правильно сказали есть маховик(а какой ДВС его не имеет?) и демпферы(это естественно, иначе все шестеренки разобьет).
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Тем, кто не понимает как работает планетарный мехвнизм, советую разобрать электроотвертку или шуруповерт, там как раз подобный механизм(обычно 2 скоростной). и наглядно увидеть его работу.
 

maverick

Учусь учиться.
http://www.membrana.ru/particle/2748  Вот тут интересно написано про него.
Есть маленькое замечание, что немного напрягает при езде. Когда скорость начинает превышать 60км/ч ДВС мгновенно заводится и  начинает выть(в салоне некомфортный гул)  примерно на оборотах 3000-3500 и более соответственно..
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
я и сам могу написать. Слово сцепление произошло от понятия - сцепить. А в планетарной передаче работают фрикционы = тормозить. Разницу чуешь?
Так вот: в Приусе, как правильно сказали есть маховик(а какой ДВС его не имеет?) и демпферы(это естественно, иначе все шестеренки разобьет).
Ну не надо так не читай... А ты про фрикционный диск в сцеплении не слыхал никогда? Сходство заметил? Маховик есть (хотя зачем он, если как ты считаешь вал напрямую с коробкой соединен?), демпферы тоже есть, но это еще не значит, что сцепления или муфты нет... Точно вам говорю, эта большая круглая железяка с пружинками роль сцепления играет...
 
нет,роль сцепления играет дифер.солнечную(на рисунке)крутит тяговый эл.двиг. 
если его выкл.то солнечная будет свободно прокручиваться и момент на колеса не пойдет
если эл.диг включить в режиме двиг.то момент пойдет на колеса(эл.двиг+двс),если в режиме генератора,то(двс-эл.ген),при плавной регулировке эл.двиг-плавное изменение передаточного отношения и направления потоков мощности.
но когда машина едет на одном эл.двигателе этот стартер, с пружинами,тормозит двс(иначе не поедете,двс будет прокручиваться)или заводит двс(мотор-генератором его не заведешь-машина будет катиться)
 
кстати,при торможении двс тоже полезно останавливать-рекуперация будет лучше и двс раскручиваться не будет
 

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
вообще то идеальная кп для гибрида(половину электроники можно выбросить-силовой,а можно и всю),но никто не делает,запатентованно наверное
Запатентовано давно, когда планетарную передачу придумали! А как вариант, можно поюзать такую схему - на входе планетарного дифференциального механизма, стоят два бесколлекторника, электроника регулирует обороты по воздушной скорости полёта, держа таким образом, поступь винта в оптимальных рамках. \\\ расстояние, проходимое воздушным винтом в осевом направлении за время одного оборота. Определяется отношением поступательной скорости V самолёта (в м/с) к числу оборотов n винта за 1 с. На практике обычно используется относительная П. в. ([ch955]):
([ch955]) = V/(nD),
где D — диаметр винта.\\\
И, тем самым, можно обеспечить реверс винта. (+)
"сам бы съел, да времени нет"
P.S. по #67. Неточность в терминологии - солнечная шестерня в центре, потому и "солнце", а с внутренним зацепом - венец.
 

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
Точно вам говорю, эта большая круглая железяка с пружинками роль сцепления играет... \\\\\\\\\
Скорее интеллектуальный тормоз, чем традиционное сцепление. Один из трёх валов, на определённых режимах, надо крутить в ту, или иную сторону, или тормозить. n-числа складываются, вычитаются и даже умножаются. В чём и прелесть, для увлечённых импеллерами.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Скорее интеллектуальный тормоз, чем традиционное сцепление.
Вот тут пожалуй точно! По всем признакам он и есть...
Ну собственно разговор-то начался с того, что это не генератор, с этим похоже все согласны, а сцепление оно или тормоз, тоже хорошо, что выяснили... ;)
"но как же на бордель походит..." (из анекдота) :D :D :D
 
Вот на картинке можно посмотреть ,может что поймём ;) ??!

http://www.autoreview.ru/archive/2004/10/prius/800/08.jpg

http://www.insidecarelectronics.com/photos/ustroystvo-i-shema-raboti-korobki-peredach-i-dvigateley-toyota-prius-toyota-prius-video/osnonvie-elementi-privoda-toyota-prius-dva-elektrodvigatelya-i-korobka-v-razbore.jpg
 
Вверх