Для всех это понятие "антигравитация" жутко страшное слово (а многих и вообще ругательное).
Гравитация сама по себе мало изучена, существует даже мнение, что её нет вовсе, а притяжение к земле ни что иное как проявление недавно открытой тёмной энергии.
Есть намного более изученные аспекты, например давление атмосферы, ведь создав вакуум над летательным аппаратом подъёмная сила будет равна 10 тонн на квадратный метр - такая подъёмная сила и не снилась классическому крылу или воздушному винту, да и работы в этом направлении проводились ещё в 30х годах прошлого века - так что есть над чем работать и к чему стремиться.
А теперь немного расчётов на основе классической молекулярной физики и никакой фантастики:
Уделная теплоёмкость воздуха - 1,03 кДж/(кг.К)
Расход воздуха через компрессор низкого давления двигателя АИ-25 (Як 40) - 50 кг/с
теперь посчитаем сколько энергии можно извлечь из этого объёма воздуха, если его охладить на 160[sup]о[/sup]:
Q=cm(T[sub]2[/sub]-T[sub]1[/sub] = 1,03х50х160 = 8240 кДж - 8,24 МДж
Как известно джоуль это ватт в секунду, следовательно мощность, извлечённая при отъёме тепла в данной установке составит 8,24 МВатт
Понижение температуры без высокого давления в вихревой трубе возможно до -200[sup]о[/sup]С и это открытие было сделано ещё в 1931м году физиком Ж. Ранком.
Расход топлива указанного двигателя на взлётном режиме максимум 800кг/ч = 0,22кг/с
Удельная теплота сгорания керосина - 46 МДж/кг
Таким образом работа, сообщаемая лопаткам трубин двигателя 46х0.22=10,12 МДж без учёта КПД.
А теперь внимание, вопрос - зачем двигателю АИ-25 керосин? :
🙂