Sun, в приведенных доводах Вы, конечно, правы. Но качественно. Количественно такие явления, как:
- падение Сх со скоростью,
- рост к.п.д. винта со скоростью,
- зависимость уд. расх. топлива от оборотов
слишком слабы против зависимости расхода от куба скорости. Вот один из участников сказал, что его Хонда есть 16 л/час на высокой скорости. Это число получается из расчёта только по кубу скорости.
Согласен, моторы разные бывают. Ссылку посмотрю, просто вчера торопился.
Что касается экономической скорости, а на самом-то деле наивыгоднейшей, то она не зависит от скорости ветра, т.к. является не путевой, а воздушной скоростью.
И, наконец, давайте отличать Фому от Ерёмы. Раз начали летать с триммерами, то придётся разобраться со своими возможностями, а не убеждать друг друга в том, что он нужен. Нужен. На то и мои потуги. Если пилот собрался лететь вдаль на скорости 140, да ещё и не по прямой, то ему придётся оценить, хватит ли ему топлива. И если его в конце не хватает, то может, придётся и тормознуть. Для подобных сложных решений нужно знать теорию процесса в применении к своему мотору и аппарату.
Возражение всех участников считаю возражениями по существу. И всё-таки нужно понять свои возможности в полёте. В качестве примера приведу перелёт украинского пилота через море. Он понимал, что чем быстрее он это сделает, тем безопаснее. Мог подняться ветер или ухудшиться погода. Триммером погнал своих лошадей, имел расход 16 л/ч и прилетел на каплях. Если бы он сделал расчёт заранее, то риска было бы поменьше.