Тросиковый тример руля высоты.

Эта пружина просто компенсирует трение в боудене и все. Ее усилие мизерное и вы его никак не почувствуете даже если сильно захотите.
В данной конструкции пружина преодолевает трение троса в боудене и отклоняет триммер, преодолевая аэродинамическую нагрузку. В одну сторону триммер отклоняется натяжением троса, в другую - силой пружины. У такой конструкции получается сравнительно большая разница в усилиях на отклонение триммера. Арретир рукоятки управления обязателен и желательно присутствие трещотки.
Но всё таки электромеханизм предпочтительнее. Тем более что упомянутый выше механизм управления заслонкой печки не является дефицитом. Указатель положения триммера - тоже не проблема. Обратная связь есть - родной резистор в механизме. Светодиодная шкала на микросхеме LM3914. Такой механизм на нашем самолёте Т-10 трудится с 2007 года.
Сам механизм разместился внутри руля высоты.
 

Вложения

  • IMG_3915_1.jpg
    IMG_3915_1.jpg
    9 КБ · Просмотры: 233
  • IMG_3916_1.jpg
    IMG_3916_1.jpg
    10,4 КБ · Просмотры: 236
Был сегодня на авторынке.  Нашел сервоприводы от  ваз 2110.
Есть 2 вида. Старого образца  стальной и нового пластмассовый.
Какой из них лучше?
 
Какой легче......... ;D Я как то  видел  прекрасный электротриммер  с  приводом от рулевой машинки  авиамодели,  управлялся на приборке резистором.
 
Мы использовали моторедуктор заслонки печки 2110 н/о (Калуга) 45.3780
 
Я как то  видел  прекрасный электротриммер  с  приводом от рулевой машинки  авиамодели,  управлялся на приборке резистором.
Такой принцип управления с обратной связью, ввиду постоянно подключённого питания, заставляет от вибрации постоянно отрабатывать механизм. Датчик обратной связи (резистор) сравнительно быстро заканчивается и в один прекрасный неожиданный и не подходящий момент ваш самолёт начнёт делать петлю Нестерова или очень круто пикировать.
 
Ну возможно,  не знаю,  это  всего лишь  моё наблюдение,  кстати  самолет летал  с  ним  весьма неплохо /Скайренжер/,  а  триммер  видимо поставил новый хозяин/в прошлом  авиамоделист/.
 
Ну возможно,  не знаю,  это  всего лишь  моё наблюдение,  кстати  самолет летал  с  ним  весьма неплохо /Скайренжер/,  а  триммер  видимо поставил новый хозяин/в прошлом  авиамоделист/.
Вот вот, это ключевое слово - в прошлом авиамоделист. Сейчас часто приходится наблюдать "авиамодельные" решения в малой авиации. Сам в прошлом спортсмен-авиамоделист и до сих пор с огромным уважениме отношусь к людям которые строят модели. Но переносить решения с модели на реалный самолет это не совсем правильный путь. 
 
моторедуктор заслонки печки 2110 н/о (Калуга) 45.3780
Положительными сторонами является что не требует смазки, при достижении крайнего положения не ломается и не сгорает.
Индикацию положения можно сравнительно легко организовать и с помощью Ардуино.
Как пример - Светодиодный индикатор уровня газа на Ардуино.
[media]https://youtu.be/ZQ4oYLNPzlY[/media]
 
Самый лучший индикатор работы триммера это  снятие нагрузки на органах управления,  всё остальное просто  усложняет конструкцию ,  а  порой и  отвлекает от  пилотирования. Стрелочный или  механический индикатор в нашем  случае  считаю  самым лучшим решением.
 
Дмитрий Рябикин проведите боуден с тросом от  тормозов велосипеда и  на гребенку с ручкой где удобно  и  всё. Сам триммер  подгрузите возвратной пружиной. 😉

Такое решение не самое удачное:
1.Усилие от триммера будет зависеть от величиный растяжения пружины (ть .е бубет менятсья от ее длины) + меняться в зависимости от ушла отклонения и скорости.

Вы не поняли про пружину. Она стоит не последовательно за тросиком, а параллельно ему.

Тросик это не самое лучшее решение при таком способе, его нужно заменить на проволоку в боудене, тогда будут передаваться и толкающие усилия. Вот, тут видно, как это сделано на "Хайлендэре". Управляется просто рычагом с достаточным трением на оси (ось зажата пластиковыми шайбами), чтобы он самопроизвольно не двигался.
Это говорит только о том что "Хайлендэр" не соответствует АП-23 в этой части((( и в случае обрыва тросика ....
на Цесне правильно сделано
тяга и винт самотормозящийся есть тросик нет всё стабильно, до нормальной конструкции у цесны не хватает только дублированной тяги привода тогда будет совсем правильно.
 
Это говорит только о том что "Хайлендэр" не соответствует АП-23
Иван, формулировка НЛГ звучит так:

23.677 (c) Система управления триммером должна
быть необратимой, если триммер не имеет весо-
вой балансировки, и в связи с этим не исключает-
ся возможность возникновения флаттера. Необра-
тимые системы управления триммерами должны
иметь достаточную жесткость и надежность на
участке от триммера до места крепления к конст-
рукции самолета устройства, обеспечивающего
необратимость.

То есть, если у Хайлэндера сделать весовую балансировку триммера, то будет соответствовать.
 
отвлекает от  пилотирования

В полёте - всё верно. Однако индикация нужна не для полёта, а для взлёта, или даже точнее: для подготовки к взлёту. На земле балансировку не почувствуешь, а когда во время взлёта аэроплан начинает виснуть на ручке или, что хуже, лезет вверх - вот тут сложнее.
Если самолёт простой, типа А-22 или Борея - то пофиг, а если что-то серьёзное, типа ЛА-8 или Ил-14, где надо после взлёта "шасси - закрылки - скорость", не дай Бог, отказ одного двигателя - уже сложнее играть триммерами, можно и воткнуться.
Поэтому у всех сурьёзных аэропланов в контрольной карте перед взлётом:

"Триммеры............ Взлётное положение" (или нейтраль, у кого как)
 
Всё верно. Просто Виктор подзабыл наверное, что на Ми-2 тоже стоит указатель триммеров, по котрому перед взлётом выставляеся положение ручки 0,5-1 назад и вправо.
 
Это говорит только о том что "Хайлендэр" не соответствует АП-23
Иван, формулировка НЛГ звучит так:

23.677 (c) Система управления триммером должна
быть необратимой, если триммер не имеет весо-
вой балансировки, и в связи с этим не исключает-
ся возможность возникновения флаттера. Необра-
тимые системы управления триммерами должны
иметь достаточную жесткость и надежность на
участке от триммера до места крепления к конст-
рукции самолета устройства, обеспечивающего
необратимость.

То есть, если у Хайлэндера сделать весовую балансировку триммера, то будет соответствовать.
Согласен))) при условии проведения испытаний в которых покажет способность лётчика парировать усилие возникающее при отклонении триммера пружиной в случае обрыва проводки во всём диапазоне скоростей.
 
Да ребят  на  больших  машинах  так и есть  ,  но  мы говорим о  СЛА и огороды городить  тут  наверняка не  стоит. Триммер тут  только  и  нужен для сброса излишней нагрузки на органах управления  при  выработке топлива в основном, ну и  относительно загрузки. 😉
maverick07 а про вертушки  мне забыть  уже  наверно  не получится. Недавно летал  на  Ми-2 ...........блин  как быстро летит  время,  будто  курсантом был  вчера...........
 
Назад
Вверх