• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Тросиковый тример руля высоты.

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Эта пружина просто компенсирует трение в боудене и все. Ее усилие мизерное и вы его никак не почувствуете даже если сильно захотите.
В данной конструкции пружина преодолевает трение троса в боудене и отклоняет триммер, преодолевая аэродинамическую нагрузку. В одну сторону триммер отклоняется натяжением троса, в другую - силой пружины. У такой конструкции получается сравнительно большая разница в усилиях на отклонение триммера. Арретир рукоятки управления обязателен и желательно присутствие трещотки.
Но всё таки электромеханизм предпочтительнее. Тем более что упомянутый выше механизм управления заслонкой печки не является дефицитом. Указатель положения триммера - тоже не проблема. Обратная связь есть - родной резистор в механизме. Светодиодная шкала на микросхеме LM3914. Такой механизм на нашем самолёте Т-10 трудится с 2007 года.
Сам механизм разместился внутри руля высоты.
 

Вложения

Дмитрий Рябикин

Я люблю летать и строить самолеты!
Был сегодня на авторынке.  Нашел сервоприводы от  ваз 2110.
Есть 2 вида. Старого образца  стальной и нового пластмассовый.
Какой из них лучше?
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Какой легче......... ;D Я как то  видел  прекрасный электротриммер  с  приводом от рулевой машинки  авиамодели,  управлялся на приборке резистором.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Мы использовали моторедуктор заслонки печки 2110 н/о (Калуга) 45.3780
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Я как то  видел  прекрасный электротриммер  с  приводом от рулевой машинки  авиамодели,  управлялся на приборке резистором.
Такой принцип управления с обратной связью, ввиду постоянно подключённого питания, заставляет от вибрации постоянно отрабатывать механизм. Датчик обратной связи (резистор) сравнительно быстро заканчивается и в один прекрасный неожиданный и не подходящий момент ваш самолёт начнёт делать петлю Нестерова или очень круто пикировать.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Ну возможно,  не знаю,  это  всего лишь  моё наблюдение,  кстати  самолет летал  с  ним  весьма неплохо /Скайренжер/,  а  триммер  видимо поставил новый хозяин/в прошлом  авиамоделист/.
 

Daos

Я люблю строить самолеты!
Ну возможно,  не знаю,  это  всего лишь  моё наблюдение,  кстати  самолет летал  с  ним  весьма неплохо /Скайренжер/,  а  триммер  видимо поставил новый хозяин/в прошлом  авиамоделист/.
Вот вот, это ключевое слово - в прошлом авиамоделист. Сейчас часто приходится наблюдать "авиамодельные" решения в малой авиации. Сам в прошлом спортсмен-авиамоделист и до сих пор с огромным уважениме отношусь к людям которые строят модели. Но переносить решения с модели на реалный самолет это не совсем правильный путь. 
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
моторедуктор заслонки печки 2110 н/о (Калуга) 45.3780
Положительными сторонами является что не требует смазки, при достижении крайнего положения не ломается и не сгорает.
Индикацию положения можно сравнительно легко организовать и с помощью Ардуино.
Как пример - Светодиодный индикатор уровня газа на Ардуино.
[media]https://youtu.be/ZQ4oYLNPzlY[/media]
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Самый лучший индикатор работы триммера это  снятие нагрузки на органах управления,  всё остальное просто  усложняет конструкцию ,  а  порой и  отвлекает от  пилотирования. Стрелочный или  механический индикатор в нашем  случае  считаю  самым лучшим решением.
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Дмитрий Рябикин проведите боуден с тросом от  тормозов велосипеда и  на гребенку с ручкой где удобно  и  всё. Сам триммер  подгрузите возвратной пружиной. ;)
Такое решение не самое удачное:
1.Усилие от триммера будет зависеть от величиный растяжения пружины (ть .е бубет менятсья от ее длины) + меняться в зависимости от ушла отклонения и скорости.
Вы не поняли про пружину. Она стоит не последовательно за тросиком, а параллельно ему.

Тросик это не самое лучшее решение при таком способе, его нужно заменить на проволоку в боудене, тогда будут передаваться и толкающие усилия. Вот, тут видно, как это сделано на "Хайлендэре". Управляется просто рычагом с достаточным трением на оси (ось зажата пластиковыми шайбами), чтобы он самопроизвольно не двигался.
Это говорит только о том что "Хайлендэр" не соответствует АП-23 в этой части((( и в случае обрыва тросика ....
на Цесне правильно сделано
тяга и винт самотормозящийся есть тросик нет всё стабильно, до нормальной конструкции у цесны не хватает только дублированной тяги привода тогда будет совсем правильно.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Это говорит только о том что "Хайлендэр" не соответствует АП-23
Иван, формулировка НЛГ звучит так:

23.677 (c) Система управления триммером должна
быть необратимой, если триммер не имеет весо-
вой балансировки, и в связи с этим не исключает-
ся возможность возникновения флаттера. Необра-
тимые системы управления триммерами должны
иметь достаточную жесткость и надежность на
участке от триммера до места крепления к конст-
рукции самолета устройства, обеспечивающего
необратимость.

То есть, если у Хайлэндера сделать весовую балансировку триммера, то будет соответствовать.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
отвлекает от  пилотирования
В полёте - всё верно. Однако индикация нужна не для полёта, а для взлёта, или даже точнее: для подготовки к взлёту. На земле балансировку не почувствуешь, а когда во время взлёта аэроплан начинает виснуть на ручке или, что хуже, лезет вверх - вот тут сложнее.
Если самолёт простой, типа А-22 или Борея - то пофиг, а если что-то серьёзное, типа ЛА-8 или Ил-14, где надо после взлёта "шасси - закрылки - скорость", не дай Бог, отказ одного двигателя - уже сложнее играть триммерами, можно и воткнуться.
Поэтому у всех сурьёзных аэропланов в контрольной карте перед взлётом:

"Триммеры............ Взлётное положение" (или нейтраль, у кого как)
 

maverick07

Служба тролльконтроля
Всё верно. Просто Виктор подзабыл наверное, что на Ми-2 тоже стоит указатель триммеров, по котрому перед взлётом выставляеся положение ручки 0,5-1 назад и вправо.
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Это говорит только о том что "Хайлендэр" не соответствует АП-23
Иван, формулировка НЛГ звучит так:

23.677 (c) Система управления триммером должна
быть необратимой, если триммер не имеет весо-
вой балансировки, и в связи с этим не исключает-
ся возможность возникновения флаттера. Необра-
тимые системы управления триммерами должны
иметь достаточную жесткость и надежность на
участке от триммера до места крепления к конст-
рукции самолета устройства, обеспечивающего
необратимость.

То есть, если у Хайлэндера сделать весовую балансировку триммера, то будет соответствовать.
Согласен))) при условии проведения испытаний в которых покажет способность лётчика парировать усилие возникающее при отклонении триммера пружиной в случае обрыва проводки во всём диапазоне скоростей.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Да ребят  на  больших  машинах  так и есть  ,  но  мы говорим о  СЛА и огороды городить  тут  наверняка не  стоит. Триммер тут  только  и  нужен для сброса излишней нагрузки на органах управления  при  выработке топлива в основном, ну и  относительно загрузки. ;)
maverick07 а про вертушки  мне забыть  уже  наверно  не получится. Недавно летал  на  Ми-2 ...........блин  как быстро летит  время,  будто  курсантом был  вчера...........
 
Вверх