Цепной редуктор?

Ну если редуктор сделать таким чтоб длинна цепи стала как на мотоцикле то да охлаждения должно хватить. У кого есть цепной мот? Пусть погоняют на вывешенном заднем колесе на самой верхней передаче минут эдак пять, и проверят температуру цепочки. А лучше это производить в темноте, так красивее, искор больше!
 
pin - откуда  искры ?  Вы  чего  курите ?

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Кстати - я  разбирал  для  интереса  цепь о  ринг -  отслужившую  своё  на  мотоцикле.  Кажется 525  размера - если  память на  цифры меня  не  подводит... Так  вот - цепь  была  хорошо  изношена...  Сколько  прошла - никто  не  ведает.  Человек  купил  подержанный  мотоцикл  и  приводил  его  в  порядок.  При  разборке  цепи - резиновые  колечки  были  живы  и  остатки  смазки  внутри  звеньев - наблюдалиись.  Тоесть  цепь  насухо  не  работала.
 
без ВВ цепь у меня вообще подчти не греется!

т.е., не в обдуве цепи дело и не в большой скорости вращения? Уже что-то выяснили, "если повар нам не врёт"  ;D. Шучу.
На 6 тыс оборотов у тебя цепь не растягивается, не рвётся, не раскаляется - не греется выше 70-80 градусов, не выплёвывает смазку, - тогда почему бы ей не работать, сколько на мотоцикле?
Человек говорит, что звёзды в одной плоскости, а цепь раскаляется - шипит, смазку выплюнула. Очевидно, не рабочий узел.
У одного работает, у другого - нет.
Варианты, в чём проблема?  :-?

У меня этот эффект продолжался гдето 15 мин. а потом стало все как надо! 

звёзды стали в одну плоскость ?  ;D
 
без ВВ цепь у меня вообще подчти не греется!

т.е., не в обдуве цепи дело и не в большой скорости вращения? Уже что-то выяснили, "если повар нам не врёт"  ;D. Шучу.
На 6 тыс оборотов у тебя цепь не растягивается, не рвётся, не раскаляется - не греется выше 70-80 градусов, не выплёвывает смазку, - тогда почему бы ей не работать, сколько на мотоцикле?
Человек говорит, что звёзды в одной плоскости, а цепь раскаляется - шипит, смазку выплюнула. Очевидно, не рабочий узел.
У одного работает, у другого - нет.
Варианты, в чём проблема?  :-?

У меня этот эффект продолжался гдето 15 мин. а потом стало все как надо! 

звёзды стали в одну плоскость ?  ;D

Нужно у Макса попросить 3х (хватит для разогрева) минутное видео, на полный газ и
пирометр в цепь. Чтоб уж окончательно развеять сомнения 🙂
 
ИМХО цепь  если  и  нагревается ( как  любой  редуктор ) - она  обладает  способностью  к  самопроизвольному  охлаждению  при  перемотке  в  воздушной  среде.

Кстати -  мы  однажды ( лет более  10  назад ) - перетянули  до  безобразия  ремни  на  клиноремённом  редукторе  дельталёта  с  Бураном.  В  результате - наблюдалась  очень  серьёзная  потеря  мощности - вплоть  до  невозможности  нормального  взлёта.  Аппарат  оторвался  от  полосы  и  тутже  был  посажен перед  собой  и  отрулил  на  стоянку.  Ремни  были  горячие - но  не  загорелись.

Мы  предполагаем - что  перетянутые  ремни - сожрали  примерно  треть  мощности  Бурана. Куда  должна  была  пойти  мощность -  которая  пропала ?  Полагаю - на  нагрев  ремней  и  шкивов.  И  на  каждый  ремень -  пришлось  поболее  коловатта  тепловой  энергии.
Ремни  или  цепь - сами  гоняют  вокруг  себя  воздух.  Плюс  винт  создаёт  воздушный  поток.  Тепловая  энергия  передаётся  воздуху.

Если  с  положением  звёзд  и  натяжением  цепи  всё  в  пределах  нормы -  нагрев  цепи  не  должен  достигать  опасных  значений.

Кстати - цепь  у  мотоцикла  никогда  не  натягивают  как  струну  у  балалайки.  Должен  быть  незначительный  провис  цепи.  Если  возникают  самопроизвольные  вибрации  цепи  при  перемотке ( на  ЛА ) - с  этим  видимо  можно  бороться  подпружиненными  успокоителями  или  подпружиненными  свободно  вращающимися  дополнительными  звёздочками.

Картинка  редуктора  с  ремнями - аналогичного  тому -  с  натяжением  которого  -  мы  когдато  начудили :


«reduktor_Buran_»
 
звёзды стали в одну плоскость ?
Нет Вова! Я думаю это процесс обкатки!На любом редукторе есть потеря мощности и если у меня мотор дапустим 90 кВт. и потеря хотяб 1% а это очень хороший результат то в тепло уходит подчти 1 кВт. вот Вам и кипитильник!Можно смело заваривать твой Вова любимый чай! ;D ;D ;D
 
Ну если редуктор сделать таким чтоб длинна цепи стала как на мотоцикле то да охлаждения должно хватить. У кого есть цепной мот? Пусть погоняют на вывешенном заднем колесе на самой верхней передаче минут эдак пять, и проверят температуру цепочки. А лучше это производить в темноте, так красивее, искор больше! 
Уважаемый! В авиоконверсии мы имеем огромный плюс перед мотоциклом - цепь находится перед ВВ(охолождается) и нет пыли как на дороге и нет ударных перегрузок как на мотоцикле! 😉
 
Только что мне позвонил мой таварищ (рокер) и кое что пояснил! На суппер байках не ставят 525 цепь по причине болие тяжелого веса перед 520 т.к. центробежная сила на звездочке  больше и КПД меньше и вообще на них ставят алюминиевые звезды для уменьшения веса и лучшего отвода тепла! А розогрев цепи до 180гр.-это детский лепет т.к. у них на скорости в 300-350 км/ч при мощности мотора 380л.с. цепь 520 разогревается до 250 градусов! Вот так 😱
 
На картингах сейчас тоже ставят толъко алюминевые звездочки . 
Я не сомневаюсь в этом но я применил звезды стальные фирмы JT по сооброжению долговечнасти и т.к.  редуктор у меня не греется -мне отого в полне достаточно!Я и так с этими эксперементоми влетел  на солидные бабки и надеюсь.что Вы последуещие не сделаети таких ошибок! 😉
 
На суппер байках не ставят 525 цепь по причине болие тяжелого веса перед 520 т.к. центробежная сила на звездочке  больше и КПД меньше и вообще на них ставят алюминиевые звезды для уменьшения веса и лучшего отвода тепла! А розогрев цепи до 180гр.-это детский лепет т.к. у них на скорости в 300-350 км/ч при мощности мотора 380л.с. цепь 520 разогревается до 250 градусов! Вот так 

а як жеж там смазка живёт и резиновые уплотнения?  :-?
Выходит, Макс с цепью угадал? Золотая середина? 🙂
Да и сталь на звёздах дольше проживёт.
 
Мне на все насрать! Приезжайте на аэродром в крючково-мерейти,нюхайте,пробуйте на язык  и т.д. - будет стоять большая дура и делайте с ней , что хотите если Вадим позволит!
 
Проверяли на мотаке 140 сильном... Чуть тепленькая . После получасовых прохватов...
Вот Ты (позволь мне тебя так называть) и ответил на свой вопрос!Значит чегото у тебя не так! С уважением Максим. 😱

Я не ответил на свой вопрос ПОТОМУ ЧТО.


6000 оборотов это 2600 оборотов на большой звезде.
Диаметр колеса мотоцикла ~ 650 мм , длинна окружности ~1.8м

И так 1.8х2600х60= 280 км/ч ... Ух... Конечно же мы не ехали пол часа с этой скоростью... А и вобще с такой скоростью мотоцикл не едет часами даже на гонках.
И плюс к этому в редукторе из этой ветки цепь короче в половину !!!  Вобщем все собрал. Доточу винт буду испытывать под нагрузкой.. Посмотрим сколько часов цепочка проживет.


Пс удивлен, что у тебя вылезла цена... Делов было тысяч на десять в моем варианте. Из них цепь/ звезды 6000 рублей.
 
Вот немного из теории. Там есть Гостовская таблица и в ней предельные скорости вращения для различных типов цепей. 3300 - это максимальное значение по оборотам и 25 м/сек - линейная. Сегодня наверное эти параметры улучшены. Но, все же стандарты никто не отменял, за каждым из них стоят такие же изобретатели как и мы. И куча экспериментов в НИИ. http://www.detalmach.ru/lect10.htm
 
Вот немного из теории.
Ну вот, это по нашему. Предлагать посмотреть в учебник после того, как всё сделано. 😀 Из таблицы видно, что скорость вращения не должна превышать 2000 об/мин. А тут 6500. И по коэффициенту запаса прочности ни в какие ворота не влазит.
 
Сегодня наверное эти параметры улучшены. Но, все же стандарты никто не отменял

стандарты ГОСТа могут немного не успевать за зарубежной практикой, - "сегодня наверное эти параметры улучшены".
Иначе как бы гоняли под 250-300 км/ч - на старых стандартах?   🙂 Шучу.
"Никогда не читайте перед полётом ГОСТовских таблиц" - профессор Преображенский.  ;D
 
Вот немного из теории.
Ну вот, это по нашему. Предлагать посмотреть в учебник после того, как всё сделано. 😀 Из таблицы видно, что скорость вращения не должна превышать 2000 об/мин. А тут 6500. И по коэффициенту запаса прочности ни в какие ворота не влазит.

Выше приводил пример, 280 км/час - это 6000 оборотов на малой звезде... Для современного мотоцикла это средний результат, есть и более скоростные... Вопрос только в ресурсе,
никто не знает, сколько часов/минут подряд цепь будет жить на таких оборотах.
 
Назад
Вверх