Цепной редуктор?

EgorkaBiker сказал(а):
Вопрос не в сильном ломании(читайте внимательнее), а в малом количестве зубьев, находящихся в зацеплении при малом межцентровом и большой редукции(угол обхвата получается малый).
Так именно этот смысл я и вкладывал в понятие "ломание".
Володя меня понял, не сомневайтесь.  😉 Он мне сам первый и говорил о разных ньюансах разных редукторов, в том числе например и угловых для раскрутки, или муфтах, показывал свои конструкции, рассказывал о тех или иных недостатках или наоборот достоинствах. Он в этих делах хорошо разбирается.
О некоторых ( сопутствующих )  уже вот снова намекнул  😉, ну кто давно на форуме, тот в курсе вышеупомянутого  🙂
Постучитесь в личку к действительно грамотным ребятам, которые знают про малейшие ньюансы и их мнению я сам могу довериться ( если вдруг понадобится ), а тут в теме будете только выслушивать насмешки от болтунов - оно вам надо ?
 
обычное техническое решение для увеличения угла обхвата ведущего шкива - натяжитель.

тут ничего придумывать не надо, всё уже давно придумано и применяется в ременных передачах.  🙂
 
Maygli сказал(а):
обычное техническое решение для увеличения угла обхвата ведущего шкива - натяжитель.

тут ничего придумывать не надо, всё уже давно придумано и применяется в ременных передачах.  🙂
Да, знаю, это как вариант.
 
Мне чёй-то стало интересно, а что же такое цепной привод на байках и пришлось мне посмотреть пару роликов, со сравнительным анализом трёх типов привода у мотоциклов.
Цепь, кардан и ремень.

https://www.youtube.com/watch?v=PXZJ_rFByKs

От цепи я чёй-то не в восторге ни по ресурсу, ни по необходимости обслуживания в процессе эксплуатации...
 
Мне чёй-то стало интересно, а что же такое цепной привод на байках и пришлось мне посмотреть пару роликов, со сравнительным анализом трёх типов привода у мотоциклов.
Цепь, кардан и ремень.

https://www.youtube.com/watch?v=PXZJ_rFByKs

От цепи я чёй-то не в восторге ни по ресурсу, ни по необходимости обслуживания в процессе эксплуатации...
Основная проблема цепи тем не менее связана с эксплуатацией на наземном транспорте - пыль и песочек. В воздухе эти факторы отсутствуют практически.
 
Мне чёй-то стало интересно, а что же такое цепной привод на байках и пришлось мне посмотреть пару роликов, со сравнительным анализом трёх типов привода у мотоциклов.
Цепь, кардан и ремень.

https://www.youtube.com/watch?v=PXZJ_rFByKs

От цепи я чёй-то не в восторге ни по ресурсу, ни по необходимости обслуживания в процессе эксплуатации...
Да, цепь имеет свойство вытягиваться и ее нужно периодически подтягивать. На мотоциклах ход натяжника около 50мм.
 
Мне чёй-то стало интересно, а что же такое цепной привод на байках и пришлось мне посмотреть пару роликов, со сравнительным анализом трёх типов привода у мотоциклов.
Цепь, кардан и ремень.

https://www.youtube.com/watch?v=PXZJ_rFByKs

От цепи я чёй-то не в восторге ни по ресурсу, ни по необходимости обслуживания в процессе эксплуатации...
Основная проблема цепи тем не менее связана с эксплуатацией на наземном транспорте - пыль и песочек. В воздухе эти факторы отсутствуют практически.
Вытягивается она не от пыли и песочка, а от нагрузок.
 
Мне чёй-то стало интересно, а что же такое цепной привод на байках и пришлось мне посмотреть пару роликов, со сравнительным анализом трёх типов привода у мотоциклов.
Цепь, кардан и ремень.

https://www.youtube.com/watch?v=PXZJ_rFByKs

От цепи я чёй-то не в восторге ни по ресурсу, ни по необходимости обслуживания в процессе эксплуатации...
Основная проблема цепи тем не менее связана с эксплуатацией на наземном транспорте - пыль и песочек. В воздухе эти факторы отсутствуют практически.
Вытягивается она не от пыли и песочка, а от нагрузок.

А вот и нет!!!

Если бы цепь тянулась от нагрузок, она бы столько не ходила - рвалась бы на первой сотне километров, сожрав звездочки. Именно от износа она удлиняется. O-ring, X-ring и им подобные цепи ходят дольше. Но мыть и мазать их, тоже, надо, чтобы уплотнения, удерживающие смазку в шарнире, не изнашивались быстро.
 
Мне чёй-то стало интересно, а что же такое цепной привод на байках и пришлось мне посмотреть пару роликов, со сравнительным анализом трёх типов привода у мотоциклов.
Цепь, кардан и ремень.

https://www.youtube.com/watch?v=PXZJ_rFByKs

От цепи я чёй-то не в восторге ни по ресурсу, ни по необходимости обслуживания в процессе эксплуатации...
Основная проблема цепи тем не менее связана с эксплуатацией на наземном транспорте - пыль и песочек. В воздухе эти факторы отсутствуют практически.
Вытягивается она не от пыли и песочка, а от нагрузок.

А вот и нет!!!

Если бы цепь тянулась от нагрузок, она бы столько не ходила - рвалась бы на первой сотне километров, сожрав звездочки. Именно от износа она удлиняется. O-ring, X-ring и им подобные цепи ходят дольше. Но мыть и мазать их, тоже, надо, чтобы уплотнения, удерживающие смазку в шарнире, не изнашивались быстро.
Тогда объясните почему при станте и на кольце цепи вытягиваются быстрее? Пробег меньше, грязи меньше. Про использование цепей без уплотнений не в масляной ванне здесь речи и не идет. Либо полностью закрытый корпус с маслом, либо полуоткрытый корпус(обеспечивающий только жесткость) и цепь с уплотнениями.
 
Вытягивается она не от пыли и песочка, а от нагрузок.
Пыль и песочек - это абразив. Вы не замечали разницу между размерами топливных фильтров бензиновых моторов и дизелей? Так вот она обусловлена защитой плунжерных пар от самого минимального доступа к ним абразива. А в бензиновых моторах такового не требуется. У цепи нет как такового понятия вытяжки, ибо сталь не растягивается. "Вытяжка" цепи как раз обусловлена истиранием втулок и осей цепи, т.е. пар трения.
 
Как всего много в кучу свалилось-то!...

Начнем с масляной ванны. Главных передач, на мотоциклах( не скутерах), в масляной ванне, я не знаю. Да и моторные передачи (коленвал-сцепление-первичный вал КПП) редкость уже. Они, кстати, куда как более долгоиграющие, по сравнению с главными.

Если же речь о кольцевых гонках, то цепь выбирается с минимальным запасом. Она будет легче и, как следствие, мотоцикл получится динамичнее. Но, в облегченной цепи, будет меньше пятно контакта в шарнире, соответственно, больше вероятность выдавливания смазки и сухого трения. Вот и более быстрый износ. На спидвейных мотоциклах, и ведомые звездочки дюралевые бывают. Из тех же соображений - меньше момент инерции-лучше динамика. В ущерб ресурсу.
 

Вложения

  • PC261212.JPG
    PC261212.JPG
    27,1 КБ · Просмотры: 286
Главных передач, на мотоциклах( не скутерах), в масляной ванне, я не знаю.
😱
А вот теперь, знаете...
Извините за масло, вылилось  🙂

Не увидал, знаете ли!... 😉

На фото - первичная(моторная) передача. 🙂
 
Как всего много в кучу свалилось-то!...

Начнем с масляной ванны. Главных передач, на мотоциклах( не скутерах), в масляной ванне, я не знаю. Да и моторные передачи (коленвал-сцепление-первичный вал КПП) редкость уже. Они, кстати, куда как более долгоиграющие, по сравнению с главными.

Если же речь о кольцевых гонках, то цепь выбирается с минимальным запасом. Она будет легче и, как следствие, мотоцикл получится динамичнее. Но, в облегченной цепи, будет меньше пятно контакта в шарнире, соответственно, больше вероятность выдавливания смазки и сухого трения. Вот и более быстрый износ. На спидвейных мотоциклах, и ведомые звездочки дюралевые бывают. Из тех же соображений - меньше момент инерции-лучше динамика. В ущерб ресурсу.
А я не говорил про то что в мотоциклах цепь в масляной ванне применяется в главной передаче! Я лишь предложил вариант цепного редуктора, в котором будет постоянная смазка и отсутствие абразива. С ШКМГ пример не самый удачный, а стант? Но это уже мелочи, все типы редукторов имеют место быть, но с ограничениями.
Конктретно передо мной стоит вопрос редуктора на BMW R1200 и кроме шестеренчатого пока вариантов нет из-за совокупности ограничений: мощность+высокие обороты+сохранение приемлемых габаритов. Да и экономия, получается только на рабочих звеньях- цепь со звездами/зубчатые колеса/ремень со шкивами не очень большая. Все остальное остается примерно одинаковым(про упрощенные схемы редукторов из двух плит, стянутых болтами через дистанционные втулки я не говорю, я имею ввиду нормальный полноценный редуктор. В итоге цена гемороя и экспериментов=экономии на этих рабочих звеньях.
 
Серьезная у Вас задачка...
Помните, наверное, что на BMW, весьма оригинальный демпфер живет в коробке. Он и станет главной засадой. А что будет после него - шестерни или цепь, уже и не столь важно.
На Honda Bros 650, в заднем колесе, установлены весьма мягкие резинки в демпфере. И, при активной езде, живут они недолго. У Вас же, мощность и крутящий момент значительно выше.
 
На фото - первичная(моторная) передача
Не ссуть важно.  🙂  Звёздочки, это вторичная или выходная, продолжая эту же линию  🙂 А сами шестерни в коробке, это первая, вторая и т.д.  :🙂   

Нууууу.....если мы от передач к мочеиспусканию перешли.... 😉 То это не ко мне - это к доктору!... 🙂
 
Серьезная у Вас задачка...
Помните, наверное, что на BMW, весьма оригинальный демпфер живет в коробке. Он и станет главной засадой. А что будет после него - шестерни или цепь, уже и не столь важно.
На Honda Bros 650, в заднем колесе, установлены весьма мягкие резинки в демпфере. И, при активной езде, живут они недолго. У Вас же, мощность и крутящий момент значительно выше.
Да, в курсе тонкостей данного мотора.
 
Конктретно передо мной стоит вопрос редуктора на BMW R1200 и кроме шестеренчатого пока вариантов нет из-за совокупности ограничений: мощность+высокие обороты+сохранение приемлемых габаритов. Да и экономия, получается только на рабочих звеньях- цепь со звездами/зубчатые колеса/ремень со шкивами не очень большая. Все остальное остается примерно одинаковым(про упрощенные схемы редукторов из двух плит, стянутых болтами через дистанционные втулки я не говорю, я имею ввиду нормальный полноценный редуктор. В итоге цена гемороя и экспериментов=экономии на этих рабочих звеньях.

по моему неавторитетному мнению, на редуктор для БМВ 1200 цепь не пойдёт, оборотистый он для мотоцепи.
Для багатых - можно сочинять цепь в масляной ванне, но овчинка выделки не стоит, отсюда на деле или шестерни, или ремень. Не нравится зубчатый, поставьте два-три поликлиновых, либо один широкий. Охват ведущего - натяжным роликом
 
Ремень труха, малейший перекос по колесам и его начинает безбожно жрать. А перекос есть всегда. Какой бы там супер сборщик и производитель не был. Нет сразу, появится через некоторое время, выработку никто не отменял.
Резину даже для менее ответственных изделий сменили на латекс 😉

И вобще ветка ни о чем, собрали-работает. Что еще обсуждать?
Кому не нравится эта схема, собирайте любую другую.
Никто не заставляет и не навязывает. Критиковать тоже смысла нет, кому очень нужно тот и под вопли критиков соберет.
А в чем проблема сделать без перекоса?! Вообще не понял.

Когда вместе с вопросом присылают и текст ответа на него, объяснить как то иначе сложно.
Могу только посоветовать научится читать.
А я Вам могу посоветовать подумать, а не нести ахинею про супер-сборщиков и супер-производителей, которые от перекоса избавится не могут!
Как же тогда эти ремни вообще работают?
И что такое "малейший перекос"?! Три волосины- это много или мало?
Если делать на коленке, то можно какой угодно перекос получить. Главное чтобы руки росли откуда надо и голова не пустая.

Да руки могут откуда угодно расти,
Если глаза не позволяют увидеть слово ИЗНОС в тексте,
и вникнуть в суть объясняемого.

А по факту, хотите ремень, создайте ветку
РЕМЕННЫЙ РЕДУКТОР и там все технические моменты
разжовывайте. Не нужно все в кучу валить.
 
Назад
Вверх