Цепной редуктор?

Откуда
Тверь
Именно обороты, большой коэф. редукции и малое межцентровое расстояние ограничивают применение зубчатых ремней на мощных СУ.
Мы первым делом смотрели и по оборотам и по редукции и диаметрам шкивов, и по профилю зуба и по передаваемой мощности и моменту, и по материалу и диапазону температур, и по массе и по предполагаемой стоимости редуктора в сборе.
Сейчас делают шикарные по ТТХ ремешки.  [smiley=thumbsup.gif]. Так вот зубчатоременный привод именно по многим совокупным характеристикам показался весьма интересен.
В том числе для организации некоего серийного производства. И это подтверждается и в реальных конструкциях ЛА - либо шестерёнки в масляном картере, либо ремни, лучше зубчатые для мощных СУ, а иногда и обычные для маломощных. Либо в идеале - безредукторные двигатели ( уже упоминавшиеся в теме выше ), конечно при условии наличия сами понимаете чего... ;)
Очень интересно про "шикарные по ТТХ" ремни. Приведите пожалуйста пример ремня для редуктора i=3...3.5 на СУ мощностью 110л.с. и так чтобы межцентровое расстояние было в пределах 250мм.
 
Многократно рвались цепи у меня на мотоциклах. Разные скоростные режимы при этом были. последний раз в августе сего года порвалась цепь. И......?!
А ничего. Тупо цепь соскользнула ровно так как и описал сей процесс Николай (niksann).
Сейчас стоит новая цепь от немецкого комбайна. Говорят, что она прочней.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Очень интересно про "шикарные по ТТХ" ремни. Приведите пожалуйста пример ремня для редуктора i=3...3.5 на СУ мощностью 110л.с. и так чтобы межцентровое расстояние было в пределах 250мм.
Вы лучше обратитесь ( лучше всего в личку )  с вопросом по конкретной реализации подобного редуктора к известным на форуме конструкторам АЖ ( коих и я упомянул ранее, в том числе и Володю Маугли ) или поищете в торговом отделе - там предлагали уже готовые серийные зубчатоременные редуктора, причём вроде довольно универсальные, регулируемые и перенастраиваемые под разные требования. Я же упомянул, что интересовался ассортиментом ремней и шкивов к ним по просьбе известного товарища, потому что сама контора довольно приличная, производители ремней известные в мире и стоимость вроде была не задрана и можно до них быстро самостоятельно доехать ( в случае надобности ).
Если интересно, дам ссылочку ( напишите в личку )
Сам я именно редукторами не занимаюсь, у меня масса других интересных дел. Но в первую очередь связан с безопасностью неких ... изделий ( если интересно, то же в личку ), почему и обратил внимаеие именно на потенциальную опасность открытого цепного редуктора, тем более в автожире.
 
Можно и без личек дать ссылки по ремням. Пожалуйста:
http://www.remnimirex.ru/3.html
http://www.beltingskill.com
https://www.gatestechzone.com/ru/tech-tips/all%20technical%20tips?gclid=Cj0KEQjwvve_BRDmg9Kt9ufO15EBEiQAKoc6qi-XUUyPvck-pEJN3TQCNw-1-lvxopHldUCmJpYuBUUaAijt8P8HAQ
http://www.ttcprogress.ru/catalog/remni/group83-sinhronnie-remni/
https://ww2.gates.com/Russia/brochure.cfm?brochure=6562&location_id=9570

В Гетсе можно и шкивы подобрать.
 
Откуда
Тверь
Очень интересно про "шикарные по ТТХ" ремни. Приведите пожалуйста пример ремня для редуктора i=3...3.5 на СУ мощностью 110л.с. и так чтобы межцентровое расстояние было в пределах 250мм.
Вы лучше обратитесь ( лучше всего в личку )  с вопросом по конкретной реализации подобного редуктора к известным на форуме конструкторам АЖ ( коих и я упомянул ранее, в том числе и Володю Маугли ) или поищете в торговом отделе - там предлагали уже готовые серийные зубчатоременные редуктора, причём вроде довольно универсальные, регулируемые и перенастраиваемые под разные требования. Я же упомянул, что интересовался ассортиментом ремней и шкивов к ним по просьбе известного товарища, потому что сама контора довольно приличная, производители ремней известные в мире и стоимость вроде была не задрана и можно до них быстро самостоятельно доехать ( в случае надобности ).
Если интересно, дам ссылочку ( напишите в личку )
Сам я именно редукторами не занимаюсь, у меня масса других интересных дел. Но в первую очередь связан с безопасностью неких ... изделий ( если интересно, то же в личку ), почему и обратил внимаеие именно на потенциальную опасность открытого цепного редуктора, тем более в автожире.
Я тоже занимался вопросом подбора ремня и во всех конторах ответ от тех.отдела был следующий: "На такое ремень, конечно, не рассчитан, но может и выдержит, ремни качественные".
Сами понимаете "наверное выдержит" не придает уверенности. И речь шла о типоразмерах(а они максимальные), которые предлагались на форуме.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Ремень труха, малейший перекос по колесам и его начинает безбожно жрать. А перекос есть всегда. Какой бы там супер сборщик и производитель не был. Нет сразу, появится через некоторое время, выработку никто не отменял.
Резину даже для менее ответственных изделий сменили на латекс ;)

И вобще ветка ни о чем, собрали-работает. Что еще обсуждать?
Кому не нравится эта схема, собирайте любую другую.
Никто не заставляет и не навязывает. Критиковать тоже смысла нет, кому очень нужно тот и под вопли критиков соберет.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Жаль, что Максим не стал далее тему цепного редуктора развивать. Уверен, что у него получилось бы наладить мелкосерийное производство подобных редукторов. С кожухом или без оного. 
Цепной редуктор не является таким высокотехнологичным, чтобы налаживать его выпуск. Вряд ли кто то будет переплачивать за то, что без труда может купить и собрать сам, тем более всё в широком доступе и сортименте, имеется ресурс от производителя (в пересчёте на км) и "налёт" на разной мототехнике.

Производителю такого редуктора скажут спасибо, за рабочую оптимальную схему и испытания и соберут его сами в два раза дешевле - как у нас водится. И никто не оценит его труд и затраты. Я уже это проходил и не раз по другим не высокотехнологичным темам.  :-/
По этому и выложили в сети фотографии, чтоб желающие могли собрать сами, очень доступно по цене и деталям.
Есть конечно моменты некоторые, но те у кого голова и руки на месте разберутся и сделают.
 
Откуда
Тверь
Ремень труха, малейший перекос по колесам и его начинает безбожно жрать. А перекос есть всегда. Какой бы там супер сборщик и производитель не был. Нет сразу, появится через некоторое время, выработку никто не отменял.
Резину даже для менее ответственных изделий сменили на латекс ;)

И вобще ветка ни о чем, собрали-работает. Что еще обсуждать?
Кому не нравится эта схема, собирайте любую другую.
Никто не заставляет и не навязывает. Критиковать тоже смысла нет, кому очень нужно тот и под вопли критиков соберет.
А в чем проблема сделать без перекоса?! Вообще не понял.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
@ Егор69

Поинтересуйтесь у Gyro. Вроде он в своей теме как-то упоминал, что раздумывает насчёт зубчатоременного редуктора взамен шестерёнок. Может уже что и надумал.
И ещё - не слишком слушайте нынешних продаванов - там очень часто абсолютно некомпетентные простые шманагерры. Требуйте техническую документацию ( перевод с буржуйского ) и сами выбирайте по ТТХ.
я вот, например, просто ткнул в первую попавшуюся страничку -

Профили ATP10
Мощность передачи      [ch8804] 100 kW
Число оборотов (max.)      10000 min-1
Линейная скорость (max.)      60 ms-1
Наименьшее число зубьев
шкива в передаче      z=15
Пример применения      Приводные зубчатые полиуритановые ремни профиля ATP10 применяются в шлифовальных машинах, силовых приводах, станках
 
Сами понимаете "наверное выдержит" не придает уверенности. 
что Вы со 110 какими-то лошадками, - на Хавке зубчатый ремень на силовой Субару 150 л.с., налет - сотни часов, - чего же боле?  :)

параллельность валов очень критична, редуктор получается недешёвым, потому и не распространен. Портвейн пытался их выпуск наладить, распиарился как всегда, ветка его "изделий" где-то в разделе есть с фотками наборов, но как и всегда, обоср..ся и заглох.   :)
А зубчатые современные ремни давно в силовых приводах, в т.ч., и на автожирах применяются с успехом. Из российских - Юры Корнеева "Казачки" много эксплуатируются, наверняка ещё есть. В самоделках вертолётных их видел не раз.

п.с. я не против цепи, - Макс сделал, погонял, полетал, - редуктор работает, цепь, с его слов, греется несильно. А чтобы ресурс оценить, мало статистики набрано.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
@ Маугли

Вова, ты скажи, а что межосевое расстояние в 250 мм это сильно мало ? Вот товарищ @ Егор69

опасается, что при таком расстоянии не получится сделать компактный с зубчатым ремешком, и он будет типа сильно ломаться на маленьком шкиве. Хотя вот там минимальный размерчик шкива написан 15 зубов, значит ведомый нужен 45-55 зубов. Я честно говоря уже всё забыл, о чём мы с тобой говорили на эту тему 2 года назад, тогда посмотрел и забыл. Даже не помню сейчас, какой именно профиль и размер зуба ты говорил посмотреть, помню только, что вроде всё было нормально, ну по крайней мере для твоих 150-ти лошадок. Я к ним ещё ездил, но совсем по другим делам. Помню только, что ты сказал насчёт скромного спроса на подобную серийную продукцию. Ну я тогда же про неё и забыл сразу.
 
S

slavka33bis

Можно про это поподробнее? 
Ну пожалуйста -
А теперь скажите, если в конец одной лопасти ротора на её номинальной скорости в пару сотен м/с попадёт кусок железа в килограмм ( может сама цепь, может оторвавшаяся лопасть МВ , а может ещё какой другой элемент конструкции автожира, оторвавшийся от воздействия разорванной стальной цепи )  что будет с этой лопастью ?
Неужели баланс лопастей не нарушится и ничего не произойдёт  ?
А с какой это стати та порванная цепь должна попасть именно в конец лопасти ротора?
 
...А вот в тяжёлом и дорогом дорожном монстре всё наоборот - там нужен и комфорт, и долговечность и бесшумность и минимальные затраты на обслуживание , и безопасность тоже. Ведь езда именно на дороге общего пользования в плотном потоке автотранспорта. Так что думается, не зря эти ребята ставят ремешки...
Вот в мотоспорте-то как раз нагрузки, скорости и обороты - и не позволяют ставить ремешки. И спортбайки на цепях, и покорители Даккара - Ямахи, Хонды и КТМы.  А чоппер, да еще в городе при маленьких скоростях... Какие там нагрузки? Больше понтов. При чем ремни-то на чопперах ставили еще в 80-ые годы прошлого века, а то и раньше. Но дальше чопперов они не пошли... Не пошли до сих пор.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Sai.D сказал(а):
Вот в мотоспорте-то как раз нагрузки, скорости и обороты - и не позволяют ставить ремешки. А чоппер, да еще в городе при маленьких скоростях... Какие там нагрузки? Больше понтов. При чем ремни-то на чопперах ставили еще в 80-ые годы прошлого века, а то и раньше. Но дальше чопперов они не пошли... Не пошли до сих пор.
Дело не только в нагрузках, но и в том, о чём писали сами мотоциклисты в начале этой темы. Почитайте там с начала темы аргументы, ну и посты 48,49. Там и про возможные последствия заклинивания порванной цепи тоже есть.
Ладно, моё дело было лишний раз упомянуть о безопасности, ну а если это кому-то не надо, то никто настаивать и не будет, чтобы поставили защитный кожух или тросик на ременный редуктор, как там же вначале темы обращал внимание и Константин.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Ремень труха, малейший перекос по колесам и его начинает безбожно жрать. А перекос есть всегда. Какой бы там супер сборщик и производитель не был. Нет сразу, появится через некоторое время, выработку никто не отменял.
Резину даже для менее ответственных изделий сменили на латекс ;)

И вобще ветка ни о чем, собрали-работает. Что еще обсуждать?
Кому не нравится эта схема, собирайте любую другую.
Никто не заставляет и не навязывает. Критиковать тоже смысла нет, кому очень нужно тот и под вопли критиков соберет.
А в чем проблема сделать без перекоса?! Вообще не понял.
Когда вместе с вопросом присылают и текст ответа на него, объяснить как то иначе сложно.
Могу только посоветовать научится читать.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Можно про это поподробнее? 
Ну пожалуйста -
А теперь скажите, если в конец одной лопасти ротора на её номинальной скорости в пару сотен м/с попадёт кусок железа в килограмм ( может сама цепь, может оторвавшаяся лопасть МВ , а может ещё какой другой элемент конструкции автожира, оторвавшийся от воздействия разорванной стальной цепи )  что будет с этой лопастью ?
Неужели баланс лопастей не нарушится и ничего не произойдёт  ?
А с какой это стати та порванная цепь должна попасть именно в конец лопасти ротора?
А не сразу обмотать шею пилота и удушить?
 
S

slavka33bis

Какая жуткая неожиданность ожидает пилота...

Да ладно вам прикалываться...

Может быть у Чикомастера есть своя версия маршрута полёта той цепи строго в сторону конца лопасти ротора...
 
Откуда
Тверь
@ Маугли

Вова, ты скажи, а что межосевое расстояние в 250 мм это сильно мало ? Вот товарищ @ Егор69

опасается, что при таком расстоянии не получится сделать компактный с зубчатым ремешком, и он будет типа сильно ломаться на маленьком шкиве. ...
Вопрос не в сильном ломании(читайте внимательнее), а в малом количестве зубьев, находящихся в зацеплении при малом межцентровом и большой редукции(угол обхвата получается малый).
 
Откуда
Тверь
Ремень труха, малейший перекос по колесам и его начинает безбожно жрать. А перекос есть всегда. Какой бы там супер сборщик и производитель не был. Нет сразу, появится через некоторое время, выработку никто не отменял.
Резину даже для менее ответственных изделий сменили на латекс ;)

И вобще ветка ни о чем, собрали-работает. Что еще обсуждать?
Кому не нравится эта схема, собирайте любую другую.
Никто не заставляет и не навязывает. Критиковать тоже смысла нет, кому очень нужно тот и под вопли критиков соберет.
А в чем проблема сделать без перекоса?! Вообще не понял.
Когда вместе с вопросом присылают и текст ответа на него, объяснить как то иначе сложно.
Могу только посоветовать научится читать.
А я Вам могу посоветовать подумать, а не нести ахинею про супер-сборщиков и супер-производителей, которые от перекоса избавится не могут!
Как же тогда эти ремни вообще работают?
И что такое "малейший перекос"?! Три волосины- это много или мало?
Если делать на коленке, то можно какой угодно перекос получить. Главное чтобы руки росли откуда надо и голова не пустая.
 
Вверх